Новости


НОВЫЕ РАСЦЕНКИ НА ПАРКОВКУ АВТОТРАНСПОРТА В КИЕВЕ


фото: Олег Герасименко

24 июля Киевская городская государственная администрация обнародовала новые расценки на парковку автотранспорта, дифференцированные по трем зонам.
Так, к первой зоне относится центральная часть города в пределах Европейской площади, улиц Трехсвятительской, Михайловской, Большой Житомирской, Владимирской, Льва Толстого, площади Льва Толстого, улиц Большой Васильковской, Саксаганского, Эспланадной, Бассейной, Шелковичной, Грушевского, Европейской площади. Таким образом, введение новых тарифов на парковку коснулось части Шевченковского, Печерского, Голосеевского и Соломенского районов.
Ко второй зоне относится территория в пределах улиц Набережно-Крещатицкой, Ярославской, Ярославского переулка, улиц Нижний Вал, Глубочицкой, Артема, Мечникова, Телиги, Довженко, Индустриальной, Чоколовского бульвара, Краснозвездного проспекта, Московской площади, бульвара Дружбы Народов, Набережного шоссе. Эти территории частично относятся к Шевченковскому, Печерскому, Подольскому, Голосеевскому и Соломенскому районам.
Третья зона охватывает всю остальную территорию, от границ второй территориальной зоны до городской черты. Это Дарницкий, Деснянский, Днепровский, Оболонский, Святошинский, а также частично Шевченковский, Подольский, Голосеевский и Соломенский районы.
За один час парковки одного транспортного средства, кроме грузовых и большегрузных автомобилей, необходимо будет заплатить: в первой зоне – 10, во второй – 6, в третьей – 3 гривны.
Стоимость одного часа парковки грузового автомобиля с прицепом, автобуса типа ЛАЗ, «Икарус», большегрузного автомобиля составит: в первой зоне – 20, во второй – 12, в третьей – 6 гривен. В то же время, парковка одного большегрузного автомобиля с прицепом будет стоить: для первой зоны – 30, для второй – 18, для третьей – 10 гривен.
Парковка автомобиля продолжительностью до пяти минут осуществляется бесплатно, от 5 до 30 минут – тарифы уменьшаются на 50%.
Однако, 2 августа Киевское территориальное отделение Антимонопольного комитета (АМК) Украины заявило о намерении исследовать обоснованность повышения тарифов за парковку автотранспорта в столице.
7 августа АМКУ распространило сообщение о том, что коммунальные парковочные предприятия Деснянского, Оболонского, Печерского, Подольского районов отреагировали на его требования и отменили решения о повышении тарифов, а в Голосеевском, Дарницком, Святошинском и Соломенском районах новые тарифы не вводились вообще. Таким образом, новые расценки на парковку действуют только в Шевченковском и Днепровском районах.


МЭР КИЕВА НАМЕРЕН ЛИКВИДИРОВАТЬ КОММУНАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
Киевский городской голова Леонид Черновецкий заявляет, что если в течение года не удастся реформировать коммунальную систему, то Киевская городская государственная администрация избавится от всех коммунальных предприятий, кроме жизнеобеспечивающих.
По его словам, ни одного коммунального предприятия, кроме двух-трех, создавших себе монопольное положение на киевском рынке, не останется. Как утверждает мэр, сегодня такие предприятия грабят киевскую казну. От некоторых из них КГГА уже избавляется. В качестве примера была приведена муниципальная футбольная команда «Арсенал». По словам мэра Киева, государственные предприятия не должны отличаться от коммерческих: они обязаны работать в режиме конкуренции за потребителя. Вместе с тем, он не уточнил, каким образом город будет избавляться от «нежизнеспособных» организаций.


ОАО «КИЕВПРОЕКТ» ЗАЙМЕТСЯ РЕКОНСТРУКЦИЕЙ ФУНИКУЛЕРА


фото: Олег Герасименко

ОАО «Киевпроект» признано победителем тендера на разработку проекта реконструкции киевского фуникулера, объявленного коммунальным предприятием «Киевпастранс». Стоимость работ составит 455,4 тысячи гривен.
Согласно распоряжению киевского городского головы, в 2005 году должен был быть проведен ремонт фуникулера, а на 2006 год была запланирована его реконструкция. Ремонтные работы проводятся, как правило, ежегодно в течение месяца.
Киевский фуникулер (первый в Российской империи) был открыт 7 мая 1905 года. Длина его трассы составляет 238 метров, перепад высоты – 75 метров. За все время эксплуатации фуникулер реконструировали три раза – в 1928, 1958 и 1984 годах. Сейчас его услугами ежедневно пользуется 10-15 тысяч человек. Ежегодно он перевозит 2,8 миллиона киевлян и гостей столицы.


КГГА НАМЕРЕНА РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ ПОСТРАДАВШИХ ОТ АФЕРЫ КОМПАНИИ «ЭЛИТА-ЦЕНТР»


фото: Олег Герасименко

Киевская городская государственная администрация начала подготовку к конкурсам по привлечению инвесторов для строительства жилых домов, в том числе для вкладчиков, пострадавших от аферы «Элиты-центр».
В частности, Главному управлению экономики и инвестиций было поручено заключить с коммунальным предприятием «Киевское инвестиционное агентство» договор на выполнение предпроектных проработок с определением ориентировочных технико-экономических показателей строительства. Финансирование этих работ будет осуществляться КГГА за счет средств городского бюджета.
«Киевское инвестиционное агентство» должно вынести предпроектные проработки на рассмотрение градостроительного совета, а после утверждения передать их в управление для подготовки условий конкурсов по привлечению к строительству инвесторов. Проведением конкурсов будет заниматься инвестиционная комиссия КГГА.
С 23 июня Киевская городская государственная администрация начала предоставлять комнаты в общежитиях вкладчикам, которые пострадали от строительной аферы компании «Элита-центр». В частности, было выделено пять комнат в общежитии по улице Пражской, 5. Еще 90 комнат вкладчики получат в общежитии по бульвару Перова, 24-а после его ремонта.
От строительной аферы «Элита-центр» в Киеве пострадало более полутора тысяч человек.


ГОСФОНД СОДЕЙСТВИЯ МОЛОДЕЖНОМУ ЖИЛСТРОИТЕЛЬСТВУ ОТКРЫЛ ИПОТЕЧНЫЙ ЦЕНТР
Государственный фонд содействия молодежному жилищному строительству открыл Ипотечный центр в Киеве и Киевской области. В 2005 году Госфонд в 6,8 раза увеличил количество кредитов молодым семьям на строительство и приобретение жилья. За счет средств общего фонда государственного бюджета Госфонд и его региональные управления направили на финансирование своих программ 130 миллионов гривен (100% предусмотренных средств). В 2006 году молодежное кредитование будет профинансировано из госбюджета на сумму 160 миллионов гривен.
По оценке специалистов Госфонда содействия молодежному жилищному строительству, для обеспечения жильем молодых семей, официально находящихся на квартирном учете, необходимо около 18-20 миллиардов гривен.


В КИЕВЕ ПЛАНИРУЮТСЯ РЕФОРМЫ ИНВЕСТИЦИОННО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
Леонид Черновецкий, мэр Киева, подписал распоряжение о создании рабочей группы Киевской горадминистрации по реформированию инвестиционно-градостроительной политики. Рабочую группу, в которую вошел 21 человек, возглавил Денис Басс, заместитель главы КГГА.
Будущая концепция инвестиционно-градостроительной политики столицы, направленная на усовершенствование процедуры принятия Киевской городской государственной администрацией и Киевским городским советом решений в сфере градостроительства, сохранение культурного наследия и увеличение инвестиционной привлекательности столицы, обязана учитывать при планировке и застройке территорий государственные, общественные и частные интересы.
Группа должна разработать концепцию до 15 сентября и подать ее на рассмотрение в профильные комиссии Киевсовета. К работе группы могут быть привлечены сотрудники центральных и местных органов власти, предприятий и учреждений, отечественные и иностранные инвесторы, представители общественности и ученые.


В КИЕВЕ РЕШАТ ПРОБЛЕМУ РАЗМЕЖЕВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ РАЗНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ
Главное управление земельных ресурсов Киевской городской государственной администрации объявило тендер на составление проекта размежевания земель коммунальной и государственной собственности. Тендер запланирован на 7 сентября. Работы должны быть проведены в декабре 2006 года.


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ ОДОБРИЛ КОНЦЕПЦИЮ СОЗДАНИЯ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ПАРКОВ
Кабинет Министров Украины одобрил Концепцию создания индустриальных (промышленных) парков. Целью Концепции является определение механизма реализации государственной политики в сфере создания и развития индустриальных (промышленных) парков в Украине для содействия привлечению инвестиций.
Реализация Концепции предполагает три этапа. Первый (2006-2007 годы) предусматривает подготовку нормативно-правовой базы для создания и функционирования парков, а также определение перспективных территорий для их размещения на основе конкурсного отбора проектов. Вторым этапом (2008-2010 годы) является реализация ряда пилотных проектов. Третий этап (с 2009 года) включает проведение комплексного анализа результатов этих проектов.
Концепцией определено внедрение пилотных проектов индустриальных парков в Автономной республике Крым, Киевской, Львовской, Одесской и Харьковской областях. Координация работы по реализации Концепции возложена на Министерство экономики.