Новости


ПРОЕКТ ДАРНИЦКОГО ВОКЗАЛА ПОДКОРРЕКТИРОВАЛИ


фото: Алиса Юрченко

3 февраля в «Киевпроекте» состоялось расширенное заседание градостроительного совета при участии представителей КГГА и мэра Киева Александра Омельченко, на котором были рассмотрены скорректированные проекты «отстающих от сроков» железнодорожного вокзала в Дарницком районе и мостового перехода.
Реализация первой очереди строительства переносится с конца 2005 года (как планировалось ранее) на середину 2006, причем в первую очередь по предложению заказчика будут построены одноуровневая транспортная развязка по ул. Бориспольской и Привокзальной, автомобильный и трамвайный тоннели, а также привокзальный тоннель. Проектом предусмотрен вывод трамвайной линии на ул. Ялтинскую. Для обслуживания вокзала предполагается построить транзитно-пешеходный тоннель, с помощью которого будет осуществляться переход пассажиров с северной части вокзала в южную.
Строительство комплекса тоннелей, по предварительным подсчетам, обойдется в 240-250 миллионов гривен, из которых стоимость трамвайного тоннеля составит приблизительно 40 миллионов гривен, автомобильного – 95 миллионов, тоннеля перед вокзальной площадью – 40 миллионов, улично-дорожной сети – 20 миллионов и перекладки инженерных сетей – около 45 миллионов гривен.
Первый пусковой комплекс Дарницкого вокзала, включающий вестибюль, кассовые помещения и объекты путевого назначения, будет построен, по оценкам Василия Присяжнюка, главного архитектора Киева, через полтора года, только после решения транспортных развязок. Весь же комплекс работ рассчитывают завершить к концу 2007 года.
Как планировалось ранее, к вокзалу предполагается подвести линию метрополитена от ст.м. «Красный хутор». Ориентировочная стоимость строительства этого участка трассы метрополитена оценивается в 780 миллионов гривен. Новая ст.м. «Дарницкий вокзал», которая, скорее всего, также войдет в первую очередь строительства, разместится таким образом, чтобы ее южный вестибюль примыкал непосредственно к подземному переходу, связанному с платформами вокзала. В переходе будут размещены кассы для продажи билетов. Северный вестибюль ст.м. «Дарницкий вокзал» будет расположен вблизи ул. Алма-Атинской и Пражской и предназначен для обслуживания жителей этих районов.
Естественно, что строительство вокзала и метрополитена в Дарнице существенно увеличивает инвестиционную привлекательность прилегающих территорий. Были также озвучены предварительные предложения по созданию на Привокзальной площади высотного отельно-офисного центра или жилого комплекса со встроенно-пристроенными помещениями обслуживания. А мэр Киева высказался за то, чтобы развернуть в районе новой линии метро масштабное жилищное строительство (3-4 миллиона м2 жилья). После рассмотрения проекта на градостроительном совете будут решаться вопросы финансирования и установления сроков начала строительства тоннелей. По словам Александра Омельченко, строительство Дарницкого вокзала определило целый ряд общих для города и «Укрзалізниці» интересов, в результате чего проект становится совместным (с участием Юго-Западной железной дороги и Дарницкого района города Киева).
В целом, кардинальных изменений в проекте не произошло. Строительство запланированных ранее ключевых объектов проекта (тоннелей для трамваев и автомобилей, станции метро, железнодорожно-автомобильного моста через Днепр на участке «Киев-Московский») продолжается.


ГОСТИНИЦА «УКРАИНА» СТАНЕТ 67-ЭТАЖНОЙ?


фото: Олег Герасименко

Вопрос о реконструкции гостиницы «Украина», висящий в воздухе уже 9 лет, подняли вновь. Архитектурное бюро Сергея Бабушкина разработало новый проект реконструкции, точнее – строительства нового отеля, с которым уже ознакомился мэр Киева Александра Омельченко. В представлении автора проекта гостиница «Украина», расположенная на Площади Независимости, должна представлять собой 67-этажное здание (высотой около 210 метров). Однако, поскольку разработчики проекта, по словам самого Сергея Бабушкина, активно использовали западный опыт, национальный колорит, очевидно, можно будет ощутить только после посещения верхних этажей здания, где планируют разместить представительства регионов страны, организовав своеобразный музей. В целом же, гостиница, кроме гостиничных номеров и жилых апартаментов, будет включать в себя офисную часть, конференц- и выставочные залы, развлекательные центры. На горке, где возвышается гостиница, планируют организовать ландшафтный парк.
Автор рассчитывает реализовать данный проект через 2-3 года, однако точно определить, когда будет возведен этот комплекс и построят ли его вообще, пока трудно: никаких решений по этому вопросу ни Киевсовет, ни КГГА не принимали. По словам Василия Присяжнюка, в случае принятия решения о сносе или реконструкции отеля «Украина», следует организовать всеукраинский или даже международный конкурс.


МЕГА-ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ КИЕВСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ


фото: Алиса Юрченко

16 февраля 2005 года на градостроительном совете состоялось предварительное рассмотрение комплексной схемы развития транспортной инфраструктуры Киева до 2020 года (с выделением первой очереди до 2010 года), заказчиком которой выступил институт «Киевгенплан». Дальнейшая судьба проекта будет решаться на сессии Киевсовета, а пока предложения разработчиков были выслушаны членами градостроительного совета, высказавшими свои замечания и рекомендации. Нельзя не отметить почти единогласное восхищение выступавших представленной работой, хотя взгляды на ее дальнейшую судьбу не совпадали.
Планы разработчиков, представленные Юрием Марковым, начальником отдела транспорта института «Киевгенплан», оказались действительно грандиозными. В течение 15-летнего срока в столице планируют возвести 11 мостовых переходов через Днепр (в первую очередь предполагается реализовать строительство Подольского моста, законсервированное в 1994 году), построить около 100 транспортных развязок в разных уровнях, увеличить длину магистральной сети города в полтора раза. Намечено строительство двух автовокзалов в районе Теремков и на Харьковской площади, двух аэровокзальных комплексов (в Жулянах и Борисполе), предусмотрена реконструкция речного вокзала. Разработана перспективная схема увеличения всех линий метрополитена, что даст возможность практически достичь европейских стандартов, согласно которым на миллион жителей приходится 40-60 километров линий метрополитена (в Украине этот показатель планируют увеличить с 21 до 50 км/млн. жителей).
Ожидается активное развитие троллейбусных перевозок, а вот несколько трамвайных линий планируют снять (на Набережном шоссе и по ул. Братской на Подоле). Определены конкретные мероприятия по организации улично-дорожной сети столицы, загрузка которой увеличится почти в 10 раз. Будет решаться проблема парковок для машин, въезжающих в город, для того, чтобы ограничить их проезд в центр столицы.
Планируется освоение пассажирских и туристических перевозок речным транспортом, а аэроперевозки должны, по расчетам разработчиков, возрасти с 1 миллиона пассажиров в год до более 4 миллионов. Большое значение придается участию города в увеличении пригородных перевозок. Одна из приоритетных задач – строительство внешнего автодорожного обхода для вывода транзитного транспорта из Киева.
Комплексная схема транспортной развязки разрабатывалась с учетом требований всех административных районов и эксплуатирующих организаций и поэтому максимально отвечает потребностям города.
Тем не менее, несмотря на «цивилизованность» этой работы (по выражению архитектора Ларисы Скорик) и ее успех среди членов совета, шансы на то, что она будет реализована в полном объеме, невелики.


КГГА ОБЪЯВЛЯЕТ ИНВЕСТКОНКУРС НА СТРОИТЕЛЬСТВО ТРЦ
Киевская горгосадминистрация объявила о проведении конкурса по привлечению инвесторов к строительству офисно-торгово-развлекательного центра по Оболонскому проспекту от ул. Озерной до ст.м. «Героев Днепра». Общая площадь объекта инвестирования составит 28,1 тысячи м2, в том числе офисные помещения – 9,5 тысячи м2, торговые помещения – 5,2 тысячи м2, помещения развлекательного комплекса – 12,4 тысячи м2, помещения общественного питания – около 1 тысячи м2.
Ориентировочная стоимость строительства комплекса составит 36,4 миллиона гривен, кроме того НДС – 7,3 миллиона гривен. Стоимость строительства (без учета НДС) офисных помещений составит 11,7 миллиона гривен, торговых помещений – 5,3 миллиона гривен; помещений развлекательного комплекса – 17 миллионов гривен; помещений общественного питания – 2,4 миллиона гривен.
Стоимость других работ и затрат – подготовительных работ, создания инженерных сетей, благоустройства – составит 9,9 миллиона гривен, кроме того НДС – 1,9 миллиона гривен. Общая ориентировочная стоимость строительства объекта инвестирования составит 55,7 миллиона гривен, кроме того НДС – 11,1 миллиона гривен.
После завершения строительства объект инвестирования будет передан инвестору в собственность. Участники конкурса должны предоставить гарантии выполнения ими обязательств, которые возникают в связи с представлением конкурсных предложений. Победитель конкурса должен перечислить его организатору 10% ориентировочной стоимости строительства офисных, торговых, развлекательных помещений, а также помещений общественного питания без учета НДС для создания социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры Киева. Кроме того, победитель конкурса перечислит 1% общей ориентировочной стоимости строительства объекта инвестирования без учета НДС в качестве компенсации расходов организатора, связанных с проведением конкурса.


НАЧАЛАСЬ ЗАСТРОЙКА 3-ГО МИКРОРАЙОНА ПОЗНЯКОВ
КГГА разрешила Главному управлению жилищного обеспечения выступить заказчиком и инвестором проведения работ по инженерной подготовке 3-го микрорайона жилого массива Позняки в Дарницком районе столицы с использованием полного объема резерва песка в карьере №6 микрорайона Бортничи.
Управление разработает проектно-сметную документацию на намыв штабеля песка на площадку доочистки стоков Бортнической станции аэрации «Киевводоканала» из резерва песка в карьере № 6. Кроме того, Главное управление жилищного обеспечения должно привлечь средства для реализации проекта, а также разработать схему движения транспорта при перевозке песка с Бортнической станции аэрации к Познякам-3. Отметим, что в декабре 2004 года Киевский городской совет передал в аренду на срок от 18 месяцев до 3 лет коммунальному предприятию по вопросам строительства жилых домов «Житлоинвестбуд-УКБ» земельные участки общей площадью около 7 гектаров для строительства домов и объектов инфраструктуры в 3-м микрорайоне Позняки.
В новом районе запроектированы монолитно-каркасные здания высотой в 20 этажей и 22-этажные здания на базе изделий ДБК-1 (серия Т) и ДБК-3 (серия КТ).
Общая площадь жилых помещений составит 312 тысяч м2 (около 3500 квартир) и встроенных помещений – 27 тысяч м2.


КИЕВ РАСШИРЯЕТ СВОИ ГРАНИЦЫ


фото: Олег Герасименко

На сегодняшний день власти Киева ведут переговоры с руководством Киевской области о вхождении в границы столицы нескольких новых территорий. По словам Владимира Желтовского, заместителя директора института «Киевгенплан», к Киеву могут присоединиться территории в районе Вышгорода, Петропавловской Борщаговки, Чайки, Ходосовки, Пидгирцев и Гапне. Он отметил, что ХК «Киевгорстрой» начала освоение новых территорий массива Теремки-3 в сторону Гапне, Вишневого и Жулян.
Владимир Желтовский обратил внимание на то, что генпланом развития Киева до 2020 года предусмотрено создание административной единицы – столичного региона. В его состав должны войти около 70% территорий Киевской области.
На сегодняшний день территория Киева составляет около 83,6 тысячи гектара. Из них – около 30% застроено, 50% – занимают зеленые насаждения и водоемы.