Новости


НОВАЯ ДОЛЖНОСТЬ ВАСИЛИЯ ПРИСЯЖНЮКА
Василий Присяжнюк, главный архитектор Киева, начальник Главного управления градостроительства, архитектуры и дизайна городской среды, заместитель киевского городского головы, получил еще одну должность – главы наблюдательного совета ОАО «Киевпроект», которое является одной из крупнейших проектных организаций столицы.
Василий Присяжнюк представляет Главное управление коммунальной собственности Киева как исполнительного органа Киевского горсовета. Отметим, что Киевскому горсовету принадлежит 29,99% уставного фонда «Киевпроекта». Крупнейшими акционерами ОАО являются столичные власти, а также ООО «Киевпроект» (24,7% уставного фонда).
ОАО «Киевпроект» – организация, в состав которой входят институты «Киевгенплан», «Киевинжпроект», «Киевгео», «Киевжильепроект», архитектурные мастерские. Дочерними предприятиями компании являются «Киевпроект-5» и «Киевметаллпроект».


ПРОСПЕКТ ВОССОЕДИНЕНИЯ БУДЕТ РЕКОНСТРУИРОВАН
Киевская горадминистрация выдала распоряжение о реконструкции проспекта Воссоединения на участке от моста Патона до Ленинградской площади. В соответствии с данным распоряжением, в районе улицы Тампере будет построен подземный пешеходный переход, сняты трамвайные рельсы, а также реконструированы четыре существующих подземных перехода. Заказчиком реконструкции проспекта выступит коммунальное предприятие «Дирекция строительства путетранспортных сооружений Киева». Работы по реконструкции будет проводить коммунальная корпорация «Киевавтодор», демонтаж трамвайных рельсов поручен коммунальному предприятию «Киевпастранс».
Проект реконструкции проспекта Воссоединения, разработкой которого занимается АО «Киевпроект», находится на завершающей стадии. Следующим этапом на пути реализации проекта станет совместная деятельность АО «Киевпроекта» и автоинспекции по разработке и согласованию схемы движения транспорта в местах выполнения работ.


К 2005 ГОДУ ВМЕСТИМОСТЬ «АРТЕКА» УДВОИТСЯ
Международный детский центр «Артек», известный как в Украине, так и далеко за ее пределами, намерен провести ремонтные работы на своей территории. Отметим, что общая территория лагеря составляет 258 гектаров, из них 100 гектаров занимают парки, 42 гектара – пляжи и 7,5 километра – береговая линия. В комплекс запланированных работ входит реконструкция спальных корпусов, а также строительство школы на 1200 мест.
В реконструкционных работах международного детского центра будет принимать участие компания «Хенкель Баутехник (Украина)», задание которой – поставка сухих строительных смесей. Как сообщила Ольга Ступина, руководитель отдела маркетинга компании, «Хенкель Баутехник (Украина)» поставит самовыравнивающиеся смеси Ceresit для полов, быстротвердеющую ремонтную смесь Thomsit, материалы для укладки керамической плитки и гидроизоляции Ceresit.
Кроме обновления имеющегося фонда «Артека», в лагере появятся свой Диснейленд и аквапарк. Проведение реконструкционных работ позволит принимать на отдых свыше 40 тысяч детей в год, в то время как сейчас их число составляет 28 000. Все работы планируется завершить к лету 2005 года.


НОВЫЙ ИГРОК НА СТРОИТЕЛЬНОМ РЫНКЕ
Киевский рынок недвижимости пополнится новой строительной компанией. Ею станет коммунальное коммерческое предприятие «Киевское инвестиционное агентство». Созданием данной строительной организации занимается местная власть. Протекция у предприятия достаточно влиятельная – Главное управление экономики и инвестиций КГГА. Реструктуризированная государственная хозрасчетная структура под названием «Киевское инвестиционное агентство» станет основой для создания строительной компании с аналогичным названием.
Агентство будет иметь право привлекать и вкладывать инвестиции в капитальное строительство жилых и нежилых помещений. Напомним, что на столичном рынке жилищного строительства на сегодняшний день существует две компании с аналогичными функциями. Это «Житло-Инвест» и Генеральная дирекция по обслуживанию иностранных представительств.
Однако для того, чтобы «Киевское инвестиционное агентство» состоялось как строительная структура, ему будет необходимо преодолеть серьезное препятствие – существует возможность того, что депутатский корпус выскажет свое несогласие с необходимостью создания агентства.
По словам Надежды Пустовойт, директора «Киевского инвестиционного агентства», данная организация намерена принять участие в тендере на выполнение функций заказчика по реконструкции и реставрации квартала, ограниченного улицами Богдана Хмельницкого, Крещатиком и бульваром Т. Шевченко. В более далеких планах застройщика – выступить непосредственным заказчиком строительства жилищного комплекса по улице Терещенковской, 11-а, в.


У «АВАЛЯ» И «ЖИТЛО-ИНВЕСТ» ПОЯВИЛИСЬ ОБЩИЕ ИНТЕРЕСЫ
Коммунальное коммерческое унитарное предприятие «Финансовая компания «Житло-инвест» (Киев) приобрело в лице банка «Аваль» партнера на рынке кредитования населения под покупку и инвестирование строительства жилья в Киеве и Киевской области. Данное решение было закреплено двусторонним подписанием генерального соглашения.
Компания «Житло-инвест» – одна из наиболее крупных строительных организаций столицы, занимается привлечением инвестиций в строительство жилья от юридических и физических лиц, а также финансированием жилищного строительства, реконструкцией жилых домов, формированием коллективов индивидуальных застройщиков. В компетенцию компании входит также техническое сопровождение ввода в эксплуатацию жилья, финансированием которого занимается главное управление жилого обеспечения Киевской госадминистрации.
Программу «Житло в кредит» банк «Аваль» реализует с 2000 года. Основной позицией предоставления кредита для физических лиц является: срок предоставления кредита – 10 лет в размере до 70% оценочной стоимости жилья. На размер процентной ставки по кредиту оказывает влияние срок кредитования и кредитных рисков в каждом отдельном случае. Его размер составляет в среднем 14-15% годовых в валюте и 21-22% в гривне. Жилье, приобретенное на кредитные средства, выступает в качестве обеспечения возврата кредита.


ЕСТЬ КРЕДИТ – БУДЕТ АВТОБАН
Министерство транспорта нашло источник инвестирования для строительства автобана Киев-Одесса. С Deutsche Bank был подписан договор о предоставлении кредита на сумму $450 миллионов.
Возможно, не последнюю роль в этом решении сыграл указ Президента Украины Леонида Кучмы о предоставлении государственных гарантий под кредиты финансирования реконструкции автодороги Киев – Одесса на участке от Жашкова до Краснознаменки.
По словам Георгия Кирпы, министра транспорта Украины, в начале октября планируется завершить строительство первого участка этого автобана – Жашков (Черкасская область) – Краснознаменка (Одесская область). Напомним, что автомагистраль Киев-Одесса входит в международный транспортный коридор №9. Общая протяженность трассы составляет 454 километра.
В исключительной важности строительства автомагистрали сомневаться не приходится. Она станет связующим звеном для основных промышленных, административных и культурных центров Украины с морскими портами и зонами отдыха на побережье Черного моря. Еще одна функция автодороги – обеспечение транзитных автоперевозок между Балканскими странами, Россией, странами Балтии и Скандинавии.


КИЕВ НАМЕРЕН ПОСТРОИТЬ МУСОРОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ ЗАВОД
Как сообщил Даниэль Карабаев, председатель комиссии Киевсовета по вопросам экологической безопасности, в Киеве разработана новая технология переработки твердых бытовых отходов, основанная на методе пиролиза. «Уже должны быть разработаны первые варианты воплощения ее в жизнь, однако на сегодня есть определенные технические проблемы. Я надеюсь, что в течение лета будут завершены первые работы по внедрению этой технологии, и уже до конца текущего года начнется строительство нового мусороперерабатывающего завода, который будет работать по методу пиролиза. Данный завод планируется строить таким образом, чтобы не повторять те ошибки, которые были допущены в создании завода «Энергия», чтобы это действительно было экологически безопасное предприятие», – отметил он. Однако на сегодняшний день новая технология пока не прошла государственно-экологическую экспертизу. Даниэль Карабаев пояснил, что метод пиролиза основан на высокой температурной безотходной переработке мусора.
По словам депутата, это будет полностью безотходное производство, и, очевидно, с применением данной технологии вопрос полигона для хранения твердых бытовых отходов будет снят. По предварительным расчетам, эта технология переработки отходов гораздо дешевле, чем применяемая сейчас. На сегодняшний день пока нет утвержденных проектных документов, поскольку возможен вариант строительства нескольких предприятий, которые будут выполнять отдельные функции по сбору, сортировке и переработке отходов. «Я не думаю, что со строительством одного или двух мусороперерабатывающих заводов в столице мы решим проблему с сектором отходов, поэтому работы хватит для всех – и для вторичной переработки, и для мусоросжигательного завода, и для мусоросортировочных станций», – считает он.
По оценке Даниэля Карабаева, ориентировочная стоимость строительства завода составит около 500 миллионов гривен. По его словам, для реализации проекта будут привлекаться средства из различных источников – городского и государственного бюджета, а также внешнего займа. Он напомнил, что сессия Киевсовета уже приняла решение о том, что первый мусороперерабатывающий завод будет строиться в районе ТЭЦ-5. Как сообщалось, Киев ожидает поступления средств от размещения муниципальных еврооблигаций на общую сумму $200 миллионов, из них $165 миллионов будут направлены на строительство Подольского мостового перехода, $15 миллионов – на строительство мусороперерабатывающего завода, и $20 миллионов – на строительство двух кардиологических центров.


НОВЫЙ Ж/Д ВОКЗАЛ И ТПС В ДАРНИЦКОМ РАЙОНЕ
Существует большая вероятность строительства комплекса технической пассажирской станции (ТПС) на территории Киевского железнодорожного узла в районе станции «Дарница». Вопрос о строительстве поднял Кабинет Министров Украины, который поручил Киевской горадминистрации и Министерству транспорта обратиться с соответствующим предложением в Киевсовет.
Напомним, что в прошлом году было дано распоряжение о строительстве такого комплекса в пределах окрестностей столичного пригорода Вишневое, кольцевой автодороги и главных путей железнодорожного участка Киев-Волынский-Жуляны. Однако против строительства ТПС протестовали жители Вишневого. Они аргументировали свою позицию тем, что данное строение площадью 250 гектаров будет загрязнять окружающую среду и нарушать тишину.
Новое месторасположение ТПС в районе станции «Дарница» не вызвало одобрения у предприятий Дарницкой промзоны. Руководители 18 предприятий обращались с письмом к премьер-министру, главе Верховной Рады и киевским властям. Но, по всей видимости, правительство будет настаивать на своем решении, поскольку поручило столичным властям обеспечить оформление всей разрешительной документации на проектирование и строительство.


ПЛЮСЫ И МИНУСЫ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЙ НОВОСТРОЙКИ
В Барском районе Винницкой области будет построен металлургический завод. Разработкой ТЭО занимается компания «Интерстил-Украина», являющаяся дочерней структурой швейцарской Intersteel AG. Строительство будет осуществляться на территории ОАО «Бармехмаш», 76% акций которого владеет компания Intersteel AG. Общая площадь сталелитейного комплекса будет огромной – 9 гектаров. Это позволит достичь показателей 500 тысяч тонн квадратной заготовки в год. Необходимая сумма инвестиций для строительства – $100 миллионов. Треть стоимости составит импорт оборудования. Разработкой технико-экономического обоснования проекта займется днепропетровский институт «Укргипромез».
Против строительства металлургического завода выступают жители города Бар. Они организовали митинг, требуя прекратить все проектно-исследовательские работы. Жители беспокоятся о негативных последствиях работы металлургического завода, которые скажутся на экологии их города.


ЗАПУСК ИПОТЕЧНОЙ ПРОГРАММЫ ТРЕБУЕТ МИЛЛИАРДА ГРИВЕН
Валерий Череп, председатель Государственного комитета по вопросам строительства и архитектуры, 6 июля в ходе «горячей» телефонной линии дал ответы на вопросы, связанные с процессами на рынке строительства Украины. В беседе с журналистами Валерий Череп затронул две важные темы: вопросы ценовой политики на первичном рынке жилья, а также действие механизма ипотеки. Как отметил глава Госстроя, благодаря росту объемов строительства жилья, в нынешнем году повышения цен на первичном рынке наблюдаться не будет. Во многом это связано и со стабильностью цен на поставку сырья.
По мнению специалистов госкомитета, в 2004 году будет сдано в эксплуатацию около 7 миллионов м2 жилья (для сравнения: 2003 год – 6,430 миллионов м2).
Относительно запуска механизма ипотечного кредитования Валерий Череп отметил, что он начнет действовать лишь к 2006 году. Глава Госстроя назвал сумму в 1 миллиард гривен в качестве стартового капитала, необходимого для начала работы государственной ипотечной компании. Поскольку деньги государственные, то, соответственно, ипотечные организации будут государственными. Однако не исключено, что в будущем они станут коммерческими.


НОВЫЕ «КАРАВАЕВЫ ДАЧИ»?
На Караваевых Дачах будет построен железнодорожный вокзал. Все инвестиции для проведения необходимых работ по строительству станции, а также приведения в порядок полотна и контактных сетей на участке между вокзалом Киев-Пассажирский и станцией Киев-Волынский, предоставляются Юго-Западной железной дорогой. Их размер составит 70 миллионов гривен.
В связи с проведением реконструкции и расширения Индустриального моста появилась необходимость преобразования доступа пассажиров к платформам. Руководство ЮЗЖД решило, что пришла пора привести станцию «Караваевы Дачи» в соответствующий вид и построить новую конструкцию, которая включала бы вокзал и всю станционную инфраструктуру. Два кассовых павильона будут выполнять роль железнодорожной станции «Караваевы Дачи». Каждый кассовый павильон будет иметь площадь 400 м2, которые соединит между собой конкорс. Конкорс будет представлять собой закрытый переход, расположенный над платформами. С его помощью пассажиры смогут попасть на Индустриальный мост, а по закрытым лестницам – на платформы. Конкорс будет выполнять также функции накопителя пассажиров. Здесь расположится зал ожидания. Площадь всего перехода – 1000 м2: 50 метров в длину, 20 метров в ширину. Турникеты будут установлены на выходах из кассовых павильонов в переходах. Все работы по строительству планируется завершить ко Дню Независимости.


БЫТЬ ЛИ В КИЕВЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КИНОСТУДИИ?
По поручению мэра Киева Александра Омельченко будет исследован вопрос целесообразности строительства в столице муниципальной киностудии. Свое мнение относительно данного распоряжения высказал Александр Быструшкин, начальник Главного управления культуры и искусства КГГА. Он отметил, что перспектива строительства киностудии абсолютно реальна, поскольку город сможет выделить необходимую землю, и, что немаловажно, Киев имеет огромный потенциал профессионалов кино и анимации, то есть все необходимые предпосылки для развития отечественной киноиндустрии есть. Вопрос с инвестированием, по словам Александра Быструшкина, может быть решен следующим образом: на первом этапе инвестировать строительство за счет средств, полученных от приватизации столичных кинотеатров, дальше – слово за инвесторами.
Владимир Присяжнюк, глава бюджетной комиссии КГГА, поддержал намерение строительства коммунальной киностудии. По его оценкам, такое строительство обойдется в 200 миллионов гривен. Однако Игорь Лысов, начальник Главного управления коммунальной собственности КГГА, не видит никаких перспектив в строительстве муниципальной киностудии, поскольку, по его мнению, в Киеве нет такой силы, которая могла бы вложить в киноиндустрию не только деньги, но и творческий потенциал.


РАСПРОДАЖА «ЭКСПОЦЕНТРА УКРАИНЫ»?
Для продажи на аукционе в Киеве выставлено строение площадью 1762,2 м2. Данный объект находится на балансе Национального комплекса «Экспоцентр Украины». Трехэтажное здание расположено по ул. Академика Заболотного, 132-а. Строение оценено в 1 миллион 405 тысяч гривен, однако, это только его начальная стоимость. Залог за участие в аукционе составляет 10% от начальной цены, то есть 140,5 тысяч гривен. Желающие принять участие должны сделать регистрационный взнос в размере 17 гривен. Местом проведения аукциона назначено помещение Украинской универсальной товарной биржи.


ДОГОНИТ ЛИ ХАРЬКОВ СТОЛИЦУ?
В градостроительной жизни Харькова ожидаются значительные перемены. В значительной степени они вызваны новым Генеральным планом развития города, который подготовил благоприятную почву для преобразований «строительного» характера. Разработчиком Генплана является киевский институт «Гипрогород».
Харьков взял курс на упорядочивание городских застроек. Городские власти заявили, что отныне будут жестко контролировать процесс и соблюдение культуры строительства. В соответствии с Генпланом, рассчитанным на 20 лет, в городе будет построено 6 миллионов м2 жилья. Из слов Виктора Бобровского, начальника главного управления градостроительства, архитектуры и земельных отношений Харькова, следует, что инвесторы и компании-застройщики заинтересованы в строительстве как элитных, так и менее дорогих домов, следовательно, цифра, названная выше, будет включать постройку обоих типов жилья.
Он также заявил, что второй по численности населения город в Украине переживает бум строительства. Точнее, своего апогея он достигнет через два года. Основания, которые дают право делать такие прогнозы, – ежегодное увеличение количества вводимого жилья. Только в 2003 году в Харькове было введено 148 000 м2 жилой площади, и можно смело предположить, что в текущем году этот уровень будет значительно выше.
Важной тенденцией, наблюдающейся в строительных планах Харькова, является повышенное внимание к территориям не только центральных районов, но и периферии. Как отметил Виктор Бобровский, наиболее интенсивное проектирование и строительство жилых и офисно-торговых комплексов ведется в районе будущей ст.м. «23 Августа», по улице Клочковской и проспекту Гагарина, а также на Салтовском жилмассиве. Строительные работы продолжатся также в районе ст.м. «Научная».
Власти города всерьез задумались о необходимости строительства транспортного кольца в объезд нагорной части Харькова. Ведь сейчас основная городская магистраль проходит по историческому центру. Немаловажным событием для Харькова станет празднование его 350-летия, поскольку многие частные и государственные компании сдадут новые возводимые ими объекты.
Похоже, что в Харькове заворошились не только компании, занимающиеся строительством жилой недвижимости, но и специализирующиеся на создании торговых центров. По словам Владимира Бабаева, первого заместителя городского головы Харькова, подземной урбанистикой интересуются две организации. Однако, чтобы начать строительство, необходимо пройти сложную процедуру оформления документов и согласования. Если все вопросы с оформлением разрешений будут сняты, то под двумя центральными площадями города – Конституции и Свободы – появятся торговые центры.
В ходе проведения внеочередного городского совета Харькова депутаты поддержали проект создания современного архитектурного комплекса на ул. Полтавский шлях. Ряд объектов будет расположен на пересечении улиц Полтавский шлях и Елизарова. Архитектурный комплекс формируют жилые дома, торгово-культурный центр, автовокзал и паркинг. Объекты будут вводиться в эксплуатацию поочередно. Реализацией проекта займется АОЗТ «Гея». Депутаты горсовета предоставили предприятию право аренды на земельный участок, где будет проводиться строительство комплекса, на срок до 2029 года.
В связи с прогрессирующей деловой активностью центральной части Харькова, Генпланом предусмотрено ее расширение путем «присоединения» прилегающих территорий – района Левады, района возле ст. м. «Киевская», а также улицы Полтавский шлях. Остается только ожидать, как на практике заявит о себе новый Генплан: как декларативный документ, или же как «градостроительная конституция».


ДЕВЯТЫЙ REALTEX СОСТОЯЛСЯ
С 23 по 26 июня в Москве в девятый раз прошла одна из крупнейших международных специализированных выставок по недвижимости «ИНВЕСТИЦИИ. СТРОИТЕЛЬСТВО. НЕДВИЖИМОСТЬ. REALTEX 2004». Организаторами выставки являются Правительство Москвы, выставочные компании «M.S.I.», ЗАО «Евроэкспо», Ассоциация инвесторов Москвы. Правительство Москвы в Оргкомитете выставки представлено Комплексом архитектуры, строительства, развития и реконструкции города, Департаментом земельных ресурсов, Департаментом имущества и Департаментом инвестиционных программ города Москвы и Комитетом по внешнеэкономической деятельности. Выставка проходит при поддержке Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному комплексу Российской Федерации.
В выставке REALTEX участвуют компании, работающие во всех трех направлениях рынка недвижимости: инвесторы, строители и риэлторы. Среди постоянных участников – «ДОН-строй», «Главмосстрой», «Первая ипотечная компания», «ДСК-1», группа компаний «ДЕКРА», корпорации «Жилищная инициатива», «Социальная инициатива», «СХолдинг», СУ – 155, «Крост», «Сити», Департамент инвестиционных программ строительства города, Департамент земельных ресурсов города Москвы и другие.
По данным организаторов, в этом году участие в выставке приняла 201 компания из 12 стран мира – Австрии, Англии, Венгрии, Испании, Италии, ОАЭ, Польши, России, США, Турции, Украины, Чехии. От Украины на REALTEX 2004 со своим стендом присутствовали компании «Кэпитал Риал Истейт» и «Интерсервис». В рамках выставки Алексей Евченко, координатор проектов «Интерсервис» и «Кэпитал Риал Истейт», Евгений Евченко, генеральный директор Торгового Дома «Интерсервис», и Сергей Шапоренко, директор «Кэпитал Риал Истейт», провели пресс-конференцию «Бум на рынке недвижимости Украины – перспективы развития», в которой также приняла участие Наталия Лисняк, выпускающий редактор Commercial Property.
Как уже сообщалось в прошлых номерах «СР», в этом году REALTEX сменил время и место проведения в связи с пожаром в Манеже и проходил в СК «Олимпийский». В следующем году выставка пройдет с 25 по 28 мая в Экспоцентре.


ТОРГОВЫЕ ЦЕНТРЫ РОССИИ ПОСЧИТАЮТ
Российский Совет Торговых Центров объявил о начале работы по созданию каталога торговых центров России. Проект предполагает формирование общероссийской базы торговых центров, создание иллюстрированного каталога в печатном виде, а также его интерактивной версии. Каталог торговых центров будет включать обзор состояния рынка торговой недвижимости в регионах, исчерпывающую информацию о действующих и строящихся торговых центрах: общую характеристику, данные по арендаторам и условиям аренды, контактную информацию, графические и фотоматериалы. Интерактивная версия каталога дополнительно будет содержать электронную карту расположения торгового центра, систему навигации и поиска, мультимедийные материалы. Концепция каталога предполагает следование схемам B2G (Business To Government) и B2B (Business To Business). Информация, содержащаяся в каталоге, будет предназначена для администраций регионов и городов России, девелоперских и управляющих компаний, владельцев торговых центров, операторов торговли, консультантов и экспертов в области торговой недвижимости. Размещение информации в каталоге бесплатное. Выпуск первого издания запланирован на 4-й квартал 2004 года.