Новости


АРЕНДНУЮ ПЛАТУ ДЛЯ КОММУНАЛЬНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ ПОДНИМУТ
Депутат Владимир Дейнега на последней сессии Киевсовета выступил с инициативой повышения арендной платы в объектах недвижимости, находящихся в коммунальной собственности Киева и расположенных в центре столицы. Главное управление коммунальной собственности Киева совместно с профильной комиссией Киевсовета полагают, что таким образом удастся увеличить объем полученных средств от аренды муниципальных объектов в несколько раз. Тем не менее, о каком повышении и в какие сроки будет идти речь – пока неизвестно. Однако, еще в ноябре 2002 года мэр Киева Александр Омельченко дал поручение по рассмотрению вопроса увеличения арендной платы соответствующим структурам КГГА.
За январь-сентябрь 2002 года в бюджет Киева от аренды городской и районной собственности поступило 137,1 миллиона гривен, из них 69,4 миллиона гривен – за счет городской и 67,7 миллиона гривен – за счет районной собственности.


КИЕВ РЕОРГАНИЗУЕТ ПАРКОВКУ
В Киеве будет реорганизована служба, ответственная за парковку транспорта. Такое решение принято на ноябрьской сессии Киевсовета в постановлении «О мерах по улучшению работы по организации дорожного движения, развитию сети паркингов, автостоянок, мест для парковки и других объектов дорожного сервиса в Киеве».
Согласно данному документу, в столице будет создано коммунальное предприятие «Киевдорсервис», на которое будет возложена функция координации действий соответствующих районных подразделений и коммунальных предприятий по парковке и хранению транспортных средств.


фото: Олег Сидоренко

Новое КП «Киевдорсервис» планируется создать на базе подразделения коммунального предприятия «Киевпарксервис», сотрудники которого уже несколько лет хорошо известны киевским автолюбителям. Основными направлениями деятельности КП «Киевдорсервис» Киевсовет определил: внедрение и эксплуатацию автоматизированных систем управления дорожным движением и парковкой транспортных средств, строительство, эксплуатацию технических средств регулировки дорожного движения, паркингов, автостоянок, платных мест парковки и других объектов дорожного сервиса. В обязанности «Киевдорсервиса» также войдет транспортировка, хранение и утилизация брошенных и бесхозных транспортных средств (к примеру, многочисленных автомобилей марки «Запорожец»), а также координация и содействие деятельности районных коммунальных предприятий по парковке и хранению транспортных средств.
Постановлением Киевсовета районным коммунальным предприятиям дается право взимать сбор за услуги парковки и осуществлять эксплуатацию платных мест парковки. Они должны перечислять «Кивдорсервису» 15% валового дохода, полученного от эксплуатации мест парковки. Согласно решению Киевсовета, «Киевдорсервис», совместно со столичным управлением ГАИ и РГА Киева, должен провести комплексную инвентаризацию и проверку существующих участков парковки и автостоянок.


ИТОГИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ КОНКУРСОВ КГГА
В КГГА был определен победитель инвестиционного конкурса по застройке территорий, прилегающих к Выдубицкому озеру. Им стала компания «Славутич», которой теперь дано право строительства на этой территории объектов недвижимости общей площадью 75 тысяч м2.


Выдубицкое озеро
фото: Сергей Хитрый

В планах компании – создание нового микрорайона с рекреационной инфраструктурой (яхт-клуб, аквапарк, гостиница, объекты торговли, объекты жилой недвижимости). Тем не менее, ООО «Славутич» придется перед началом работ решить целый ряд проблем с данным участком: за свои средства передислоцировать коммунальное предприятие «Киевдормост», а также вложить немалые средства в экологическую рекультивацию территории.
В КГГА также определили инвесторов по застройке иных районов: реконструкции площади Шевченко и застройке подземного пространства над промежуточным вестибюлем ст. м. «Печерская». Площадь Шевченко попадет в работу к иранско-азербайджанской компании Jafari Trading. Проект реконструкции площади Шевченко предусматривает создание подземного торгового города. Подземные площади на ст. м. «Печерская» достались компании «СВ-тур».
ООО «Киевгорстрой-Инвест» стало победителем конкурса по привлечению инвесторов на строительство подземного пространства под проезжей частью ул. Владимирской на участке от ул. Толстого до бул. Т. Шевченко. Компания-победитель построит подземный пешеходный молл, в котором будет расположен торгово-выставочный комплекс общей площадью порядка 19 тысяч м2. Размер инвестиций на развитие проекта оценивается в 4,4 тысячи гривен за м2.


ИНВЕСТОРАМ ПРЕДЛОЖИЛИ ЛЕВЫЙ БЕРЕГ И ЛЬВОВСКУЮ ПЛОЩАДЬ
Киевская городская государственная администрация объявила последние в 2003 году конкурсы по привлечению инвесторов. Как сообщили в Главном управлении экономики и развития Киева КГГА, инвесторы будут привлечены к строительству четырехуровневого торгово-развлекательного комплекса с паркингом на земельном участке, примыкающем к Броварскому шоссе и ул. Андрея Малышка между кемпингом и СТО. Общая площадь объекта инвестирования – 15 тысяч м2, ориентировочный размер инвестиций – 21,4 миллиона гривен.


Львовская площадь
фото: Александр Микула

Кроме того, ведется поиск инвесторов реконструкции Львовской площади с созданием подземно-наземных нежилых помещений торгово-офисного назначения. Общая площадь объекта – около 23 тысяч м2, в том числе подземный торговый комплекс – 6,4 тысячи м2, наземный торговый центр – 2,9 тысячи м2, подземный паркинг на 200 машиномест – 12,66 тысячи м2, и подземный пешеходный переход – 1000 м2. Ориентировочный размер необходимых инвестиций – 80,27 миллиона гривен. Оба конкурса объявлены впервые.


ФАСАДЫ ПАСПОРТИЗИРУЮТ
27 ноября на очередной сессии Киевсовет утвердил Правила содержания, ремонта, реконструкции, реставрации фасадов домов и сооружений на территории Киева. Основная цель принятия документа – повышение отвественности собственников и арендаторов зданий и сооружений за состояние фасадов.


Фасад здания по ул. Ярославов Вал, 16
фото: BLASIG

Согласно новым Правилам, фасады всех без исключения зданий и сооружений города подлежат паспортизации. Сам же паспорт фасада будет оформляться как часть архитектурно-технического паспорта всего объекта. Согласно решению депутатов Киева, в процессе паспортизации должна быть определена архитектурная и эстетическая ценность фасадов, а также целесообразность сохранения или срок демонтажа более поздних пристроек. Паспорт фасада здания, на которое утрачена первичная проектная документация, составляется на основе проектно-изыскательского обоснования и рассматривается до утверждения градостроительным советом. Паспорт вступает в действие с момента утверждения и регистрации в Главном управлении градостроительства, архитектуры и дизайна городской среды КГГА. Сам же процесс наделения зданий паспортами фасадов будет проведен районными администрациями Киева и непосредственно «Главкиевархитектурой» в течение 2004-2006 годов, с отражением в градостроительном кадастре.
Отныне любые изменения фасадов зданий, включая изменение отделки, цвета, размещение рекламы, указателей, технологического оборудования вносятся в паспорт на основе согласованной соответствующим образом проектно-разрешительной документации. Ремонт фасадов зданий и сооружений может проводиться только на основании проектной документации, разработанной и утвержденной в установленном порядке. Проектная документация на ремонт и реставрацию, а также частичную реконструкцию фасадов, предусматривающую обустройство дополнительных входов, балконов, усиление несущих конструкций фасадных конструкций, подлежит государственной экспертизе в «Киевгосэкспертизе».


Владеете недвижимостью на $70 тысяч? Готовьтесь к новому налогу...
Как сообщила в интервью журналистам председатель специальной комиссии Верховной Рады Украины Екатерина Фоменко, в данный момент планируется разработка законопроекта, предусматривающего введение нового налога на недвижимость стоимостью более $70 тысяч. Цель нового налога – отчисление 0,05% от суммы оценочной стоимости таких объектов в специальный внебюджетный фонд, откуда будут происходить выплаты компенсаций вкладчикам бывшего Сберегательного банка СССР. По словам Екатерины Фоменко, подобные практики уже существуют в нескольких государствах пост-советского пространства. В то же время, предусмотрен ли в новом законопроекте налог только с объектов коммерческой недвижимости или же с недвижимости вообще (в том числе и жилой) – не уточняется.


ИНИЦИАТИВА ГАИ. ВЪЕЗД В ЦЕНТР КИЕВА СТАНЕТ ПЛАТНЫМ?
Столичное управление ГАИ продолжает разработку механизмов, позволяющих в случае их внедрения значительно улучшить ситуацию с автотранспортным движением на дорогах Киева. Как считает заместитель начальника УГАИ в Киеве Николай Евдокимов, одним из инструментов уменьшения транспортных потоков центра Киева может стать ввод платы за въезд в центральную часть города.
При этом Николай Евдокимов выразил мнение, что, возможно, не все предлагаемые ГАИ меры будут восприняты положительно руководством города и внедрены. Тем не менее, в качестве примера Николай Евдокимов привел Лондон, поделенный в свое время на шесть районов, причем въезд в центр Лондона сделали платным: «на 15% сразу уменьшилась транспортная нагрузка». Второй европейской столицей, где существует практика платы за въезд в центр города, является Осло, Норвегия. В частности, в Осло со всех автотранспортных средств за однократный въезд в центр взимается от $2 дo $10. Тем не менее, в Норвегии существует и опция приобретения ежемесячных абонементов для проезда в центр, что снижает единоразовую оплату до $0,7 (для легковых автомобилей).


фото: Сергей Хитрый

Кроме того, в планах УГАИ Киева есть и другая опция – ограничить въезд в центральные районы столицы автомобилей по механизму «четности-нечетности». «В четные дни разрешен въезд авто с окончанием номера на четную цифру, в нечетные – на нечетную», – отметил Николай Евдокимов. Эта практика существует в столице Мексики Мехико, где из-за тяжелой экологической ситуации существует довольно сложная система, определяющая, что владельцы номеров, начинающихся на определенную цифру, не могут вообще пользоваться своими автомобилями в определенный день недели.
Также ГАИ предлагает организовать движение по городу грузовых авто, развозящих товары в магазины, супермаркеты и т. д. только в ночную смену – с 22:00 до 08:00. Наконец УГАИ предлагает проводить все дорожные работы или работы, затрудняющие движение автомобилей, в три смены без выходных.
В свою очередь начальник Главного управления промышленности, транспорта и связи КГГА Валерий Кирьян дал поручение ГАИ детально осветить все свои наработки в СМИ, и, при необходимости, организовать общественное обсуждение предложений украинских стражей дорог.


НАЦБАНК: БУДЕМ РАЗБИРАТЬСЯ С НЕДВИЖИМОСТЬЮ...
Глава Национального Банка Украины Сергей Тигипко планирует встретиться с руководителями банков и обсудить ситуацию на рынке ипотечного кредитования с целью предотвращения негативных последствий в случае изменения конъюнктуры на рынке недвижимости.
«Это очень сложный рынок: сегодня жарко, а завтра будет холодно», – пояснил глава НБУ, отметив, что с первыми кризисами на рынке недвижимости уже столкнулись финансисты в России. В то же время Сергей Тигипко подчеркнул, что ипотека имеет огромный потенциал для роста в Украине. Среди первоочередных задач по ее развитию он назвал создание законодательной базы для ипотечного кредитования, а также увеличение конкуренции на строительном рынке. В частности, как считает глава НБУ, в Киеве цены на жилье завышены из-за чрезмерного администрирования и сверхприбыли строителей. Сергей Тигипко назвал необоснованной существующую разницу в цене элитного жилья в Киеве – несколько тысяч долларов США за м2 и, например, в Черновцах – $400 за м2.
По данным НБУ, предварительный анализ ценовой ситуации на рынке недвижимости свидетельствует о том, что основным фактором роста цен на жилье является увеличивающаяся маржа строительных компаний, а второстепенными называют фактор инфляции и подорожание стоимости строительных материалов. В то же время, руководство Национального Банка полагает, что норма об отмене льгот по НДС при строительстве жилья для физических лиц окончательно не принята, поэтому со 100%-ной уверенностью утверждать, что повышение стоимости жилой недвижимости связано с отменой налоговых льгот не совсем корректно.


ПОТРЕБИТЕЛИ В НАСТРОЕНИИ ПОКУПАТЬ
Индекс потребительских настроений (ИПН) в Украине в сентябре составил 99,1 (при возможных значениях от 0 до 200), что на 7,6 пункта выше значения, зафиксированного в июне, и является максимальным показателем за трехлетнюю историю расчета этого показателя.
Такие данные обнародованы компаниями Gfk-USM и Международным центром перспективных исследований (МЦПИ), специализирующихся на маркетинговых исследованиях и структурном анализе потребительского рынка Украины. Эти компании являются авторами нового исследования потребительских настроений.
Согласно информации анализа, потребительские настроения в 2003 году улучшились благодаря более оптимистичным ожиданиям граждан относительно дальнейшего развития экономики. Ожидания потребителей в третьем квартале 2003 года выросли сразу на 10,5 пункта и достигли отметки 103,9 пункта, что уступает лишь показателям, зафиксированным в конце 2001 года. Gfk-USM и Международный центр перспективных исследований отмечают, что индекс текущего состояния настроений граждан в сентябре достиг рекордно высокого значения – 92 пункта, увеличившись за третий квартал на 3,1 пункта.
В то же время, инфляционные ожидания остаются очень высокими: в третьем квартале соответствующий показатель вырос еще на 0,8 пункта и достиг рекордно высокого с конца 2000 года уровня 185,5 пункта. Как отмечают авторы исследования, потребительские настроения улучшились во всех регионах Украины, однако наивысшие показатели зафиксированы в Киеве и в восточном регионе, что связано с ускорением темпов промышленного роста. На востоке страны индекс потребительских настроений вырос в третьем квартале на 9,8 пункта – до 103,2 пункта, а индекс экономических ожиданий увеличился на 15,1 пункта – до 105,9 пункта. ИПН увеличился во всех типах населенных пунктов, но наиболее существенно – в средних и крупных городах – до 100,3 и 106,6 пункта соответственно.
Опрос зафиксировал наивысшее улучшение настроений потребителей с доходами выше средних. Индекс потребительских настроений этой группы за второй квартал вырос на 8,1 пункта – до 122,4. ИПН группы граждан со средними и ниже средних доходами увеличился на 5,4-5,5 пункта – до 96,2 и 76,1 пункта соответственно. Таким образом, данную информацию можно считать очередной лакмусовой бумажкой для выводов торговых операторов касательно расширения и диверсифицирования своей деятельности.
ИПН в Украине определяется на основании опроса, в котором участвует выборка из 1000 человек в возрасте от 15 до 59 лет. Выборка является репрезентативной по полу и возрасту, учитывает городское и сельское население и величину населенного пункта. Ее статистическая погрешность не превышает 3,2%.


В ДОНЕЦКЕ ПОЯВИЛСЯ КРУПНЕЙШИЙ ТРЦ
7 декабря состоялось официальное открытие крупнейшего в Донецке и Донецком регионе торгово-развлекательного центра, расположенного на Ленинском проспекте, возле городского цирка, сообщили в компании «Украинская Торговая Гильдия».
Данный комплекс общей площадью более 10 тысяч м2 является уникальным для Донецкого региона как своим форматом, так и составом арендаторов, которые будут предлагать свои товары на площадях ТРЦ.
Среди них стоит назвать такие известные торговые марки, как TJ Collection (ТД «АРГО»), Morgan, 4YOU, Juice d'Orange, Bruge, Beggon, l'Escale, Cherutti, Trusardi, Prado, Motor Jeans, Swatch, Longines, Omega, Triumph, Berghoff, Karcher, Camel Active. Якорными арендаторами ТРЦ выступает сеть продовольственных супермаркетов «Обжора» и сеть супермаркетов электроники «Фокстрот». Одним из сюрпризов стало представление новой для Украины торговой марки «ZiepjuFabrika», представляющей эксклюзивную косметику для ванн и мыло ручной работы.
Данный ТРЦ станет первым в восточном регионе полнофункциональным торгово-развлекательным центром, пропагандирующим не только шоппинг, но и приятное времяпрепровождение. В комплексе расположились бары, ресторан японской кухни, ночной клуб, боулинг на восемь дорожек, фуд-корт и различные сервисы для досуга, совмещенные с обширной бутиковой зоной. Для удобства жителей близлежащих районов, а также для автомобилистов, проезжающих по Ленинскому проспекту (более 50 тысяч автомобилей в день), будет функционировать продовольственный супермаркет.


НИКОЛАЕВ В 2004 ПОЛУЧИТ ПОДЗЕМНЫЙ ТЦ
В Николаеве развернулось строительство подземного перехода и торгового центра. Комплекс расположится возле центрального рынка. Мэр города Владимир Чайка назвал его «первым «Метроградом» на юге Украины». Подземный переход должен быть введен в эксплуатацию к 1 августа 2004 года, а весь комплекс ТЦ площадью около 3 тысяч м2 будет построен немногим позже.


«АВТОДОРЭКСПО-2003»
24-27 ноября в Киеве прошел Международный форум по проектированию, строительству и эксплуатации автомобильных дорог «Автодорэкспо-2003». Среди основных направлений работы форума, в котором приняли участие более 50 компаний из Украины, России, Польши, Италии, Австрии, Германии, Швеции, – новые технологии строительства автодорог, перспективы развития дорожного хозяйства в Украине, финансирование инвестиционных проектов инфраструктуры с участием банков и финансовых групп.


фото: Сергей Хитрый

За последние 5 лет реальное финансирование дорожного хозяйства Украины сократилось в 2,5 раза. Так, в 1998 году оно составило $650 миллионов, в 2002 году – $253 миллиона, в 2003 году – около $340 миллионов. Потенциальная же потребность автодорожной отрасли Украины в инвестициях оценивается в $20 миллиардов. Организаторами «Автодорэкспо-2003» выступили государственная служба автомобильных дорог Украины «Укравтодор» и компания «АККО Интернешнл».