НеSPAртанские условия

МЕСТО ДЛЯ SPA-ЦЕНТРА ФОТО: KEN HAYDEN «Luxury-отели обычно представляют собой проекты, которые должны баловать своих постояльцев. И SPA-центры являются необходимым компонентом для обеспечения атмосферы релаксации», – рассказывает Инге Мур. Каждый отдельный проект SPA-центра имеет свои особенности и требования. Среди них важными являются площадь и расположение SPA в структуре объекта. «Сегодня недостаточно иметь несколько небольших процедурных комнат, чтобы назвать их SPA-центром. Настоящий SPA-центр предлагает комплексный перечень услуг, что предполагает наличие емкого по площади и комфорту пространства. В будущем SPA-центры, предоставляющие полный комплекс услуг, будут рассматриваться как норма, а не как приятное дополнение в гостинице», – комментирует Инге Мур. В работе над проектами SPA-комплексов дизайнеры тесно сотрудничают с архитекторами и инженерами над решением таких вопросов как создание точек входа и выхода, размещение оборудования в соответствии с целями оператора, учетом предпочтений гостей, др. «Ключевым элементом SPA-центра является приватность, поэтому во многих случаях доступ в это помещение будет возможен только изнутри отеля», – говорит Инге Мур. Однако SPA-центры могут быть открыты для посещения не только постояльцами гостиницы. Иногда они соединены с тренажерным залом, предлагающим клубные карты жителям города. В таком случае возможно обустройство отдельного входа со стороны улицы, а для постояльцев отеля эксперт советует организовать дополнительный вход в SPA – отдельный лифт или VIP-ресепшн. Данное решение может предоставить гостям ощущение защищенности и эксклюзивности, что, по мнению Инге Мур, очень важно в подобных проектах. SPA-центр в отеле Waldorf Astoria Ras Al Khaimah (Рас-эль-Хайма, ОАЭ) ФОТО: WALDORF ASTORIA RAS AL KHAIMAH «Мы наблюдаем развитие такой тенденции как обустройство SPA в номерах отелей. К примеру, в гостинице The Alpina Gstaad (Гштаад, Швейцария) мы разработали 3-комнатный сьют Panorama Suite со своим SPA-комплексом. Расположенный на последнем этаже отеля, он включает вибрационную ванну, отдельные зоны для фитнеса и массажа, центральный камин, спальню и веранду, из которой открывается захватывающий вид. Ввиду отсутствия каких-либо фиксированных правил по размещению SPA-комплекса в структуре отеля, для успешного дизайна такого проекта важно высокое качество его выполнения, которое подарит гостям незабываемые ощущения», – рассказывает Инге Мур. ОСВЕЩЕНИЕ Инге Мур, глава и креативный директор бюро The Gallery, HBA ФОТО: THE GALLERY, HBA По мнению Инге Мур, идеальным можно считать тот SPA-центр, в котором обеспечено достаточное количество природного солнечного света. «Но даже если это невозможно, дизайн комплекса также может быть успешным», – считает она. Так, к примеру, в портфеле бюро The Gallery, HBA имеется проект SPA-центра ESPA в отеле Istanbul EDITION (Стамбул, Турция), который располагается на подземном уровне гостиницы и, соответственно, лишен доступа солнечного света. Рассказывает Инге Мур: «Мы работали с подземным помещением и должны были создать пространство без преимуществ, которые дает природное освещение. Также в этом проекте нам необходимо было планировать SPA-центр с учетом размещения несущих колонн, высоты потолков и других исходных данных, которые несколько ограничивали возможности для креативных решений. Но, по моему мнению, несмотря ни на что, нам удалось создать замечательный SPA-центр. Особенно я горжусь бассейном – он оснащен поистине волшебным освещением». Однако имеются объекты, где солнечный свет в переизбытке, что создает определенные сложности для работы дизайнеров. Один из примеров, который приводит Инге Мур, – SPA-центр ESPA в отеле The Ritz-Carlton, Hong Kong (Гонконг, Китай). Особенностью данного комплекса является то, что он расположен в здании высотой более 300 метров и, таким образом, является самым высоко расположенным SPA в мире. «В проекте этого SPA-центра мы столкнулись с проблемой переизбытка солнечного света. Однако из его окон открывается неимоверно красивый, захватывающий вид – мы хотели по-максимуму использовать не имеющую себе равных обстановку и позволить гостям ощутить все величие панорамы, при этом ограничив их от привычной суматохи города. Этот уникальный SPA – оазис в облаках посреди густонаселенного города, где пространство уже является высшей роскошью. Работа над этим проектом была особенно запоминающейся», – отметила Инге Мур. ОСОБЕННОСТИ ДИЗАЙНА SPA-ЦЕНТРОВ SPA-комплекс в номере Panorama Suite отеля The Alpina Gstaad (Гштаад, Швейцария) ФОТО: ERIC LAIGNEL Инге Мур обращает внимание на несколько особенностей и проблемных вопросов, с которыми приходится иметь дело дизайнерам при работе над проектами SPA-центров. Во-первых, дизайнеру необходимо разрешить конфликт между технической оснащенностью SPA-комплексов, которая представляет собой хитросплетение оборудования и систем, и предоставлением незабываемого опыта и ощущений. «Конечно, SPA-центры должны быть оборудованы передовыми технологиями, но для создания успешного дизайна их необходимо спрятать: вид проводки или красный свет лампочки-индикатора могут разочаровать гостей», – отметила Инге Мур. Проект SPA-центра в отеле Raffles Istanbul, входящем в состав МФК Zorlu Center (Стамбул, Турция) ПРОЕКТ: THE GALLERY, HBA Во-вторых, при работе над проектом SPA-центра очень важно, чтобы дизайнеры представляли себя в этом помещении, и его влияние на каждое из пяти чувств. «В The Gallery, HBA мы интегрируем планирование пространства, используемые материалы и культурные стили для создания целостного дизайн-концепта, в котором учтены как технические, так и чувственные детали», – говорит Инге Мур. Кроме того, эксперт обращает внимание на то, что дизайнерам необходимо самим посещать и проводить время в SPA-центрах. «Нам необходимо оценивать то, какой эффект имеет определенная процедура, чтобы потом создать место, где люди будут наслаждаться ею. Также это дает возможность ознакомиться с тем, как другие дизайнеры и операторы решают технические вопросы при разработке проектов SPA», – отметила она. В-третьих, для создания в SPA-центрах ощущения комфорта, расслабленности и безопасности необходимо учитывать все мелкие элементы и детали, форму и цвет, освещение, температуру, др., а также их влияние друг на друга. К примеру, бюро The Gallery, HBA уделяет особое внимание наличию в проектах SPA водных процедур. «Вода имеет способность создавать расслабленное и мечтательное настроение, поэтому при дизайне SPA-центра мы обязательно включаем в проект такие элементы терапии как влажная сауна, душевые комнаты с регулируемыми напором и температурой воды, снежные комнаты, ледяные фонтаны, гидромассажные бассейны, др.», – рассказала Инге Мур. Расслабляющую атмосферу создают округлые формы и волнообразное пространство. Данные элементы были применены в таких проектах бюро The Gallery, HBA как SPA-центр в отеле Waldorf Astoria Ras Al Khaimah (Рас-эль-Хайма, ОАЭ), SPA-центр ESPA в отеле The Ritz-Carlton, Hong Kong, др. Инге Мур обращает внимание на еще одно дизайнерское решение в SPA-центре отеля The Ritz-Carlton, Hong Kong – в процедурных комнатах лучи потолочных светильников направлены на изогнутые металлические оконные ставни, которые рассеивают их, создавая мягкое и ненавязчивое световое мерцание. SPA-центр ESPA в отеле The Europe Hotel & Resort (Килларни, Ирландия) ФОТО: THE EUROPE HOTEL & RESORT «Гости отеля имеют очень тонкий и тесный контакт с интерьером SPA-центра, даже еще более тесный, чем в других помещениях здания. Важно, чтобы ощущение безопасности и комфорта наполняло все пространство комплекса. К примеру, человек может ходить босиком, поэтому температура и текстура напольного покрытия важны для поддержания чувства удобства и защищенности», - отметила Инге Мур. ВДОХНОВЕНИЕ SPA-центр ESPA в отеле The Ritz-Carlton, Hong Kong (Гонконг, Китай) ФОТО: JASON LANG «К каждому проекту бюро подходит по-новому, поэтому все наши объекты разнообразны, и не существует определенного «образа», который бы прослеживался от проекта к проекту. Мне нравится работать с проектами в разных регионах мира, открывать уникальные ценности и практики разных культур через работу со SPA», – рассказала Инге Мур, отметив, что вдохновение для своих проектов The Gallery, HBA черпает из истории здания и его локации, а также множества других элементов. К примеру, в качестве метафоры и вдохновения для SPA-центра отеля The Ritz-Carlton, Hong Kong послужил кокон шелкопряда, по форме и ощущениям напоминающий мягкую, белую подушку. «Мы пытались сымитировать физическую форму и концептуальную идеологию кокона в качестве ориентира для каждой детали SPA-центра, от планировки помещения в целом до используемых материалов. К примеру, мы избегали прямых углов: так, стойки зоны ресепшн имеют овальную форму, лежаки стилизованы под форму фасоли, а планировки коридоров и комнат имеют органичные изогнутые линии», – отметила она.