В Киеве проблема парковок и в целом транспортной загруженности усугубляется с каждым годомфото: «CP»Вопрос обеспечения города местами в современных паркингах необходимо рассматривать в двух аспектах: общегородском и точечном (реализация отдельных проектов недвижимости). Несомненно, общий уровень наличия парковочных мест находится в непосредственной зависимости от того, какое внимание этой составляющей в рамках своих проектов уделяют отдельные девелоперы. Однако пребывание горожан в общественных местах подразумевает создание городскими властями муниципальных паркингов. Отсутствие в Киеве подобных инициатив со стороны властей с каждым годом усугубляет проблему парковок и транспортной загруженности города в целом. При этом частный капитал в Украине пока еще не заинтересован в реализации таких объектов как обособленные паркинги.Острота проблемы обеспечения населения парковочными местами в крупных городах требует поиска новых эффективных решений и внедрения прогрессивных технологий. Существует большое количество инженерных разработок различного уровня сложности, обеспечивающих компактное размещение автомобилей в паркинге в зависимости от его масштабов, функциональных и технических особенностей.В целом, паркинги могут быть классифицированы по различным признакам: длительного и временного хранения автомобилей, открытые, закрытые, рамповые многоэтажные, подземные, наземные, смешанные, гостевые, ночные, отдельно стоящие и в составе многоэтажных комплексов.На 6 наземных и 2 подземных этажах паркинга Santa Monica могут разместиться 900 автомобилей. На первом этаже расположены небольшие магазины и уютное кафе с террасой и видами на Тихий океанфото: JOHN EDWARD LINDENСовременные паркинговые системы должны соответствовать целому ряду требований: функциональным (габаритные и маневренные параметры паркоместа, планирование количества входов/ выходов, зонирование пространства, системы вентиляции); требованиям безопасности (системы видео-, аудионаблюдения и аварийного контроля, использование противоскользящего покрытия, четких систем внутренней навигации, дополнительное освещение лифтовых и лестничных соединений, организация пешеходных дорожек); эстетическим; экологичным (выбор материалов, экономных систем освещения, использование альтернативных источников энергии, озеленение кровельных конструкций и т.д.).С течением времени изменились ракурсы и приоритеты в разработке архитектурных решений и внутренней инфраструктуры паркинговых площадей. Сегодня центром внимания является не автомобиль, а его хозяин. Комплекс современных возможностей и технологий направлен на обеспечение максимального комфорта и безопасности пользователей паркинга, создание максимально удобной системы навигации и уютных зон ожидания автомобиля.В развитых странах особое внимание сегодня уделяется внешнему архитектурному облику отдельно стоящих паркинговых строений (оригинальности фасадной конструкции, системам подсветки). Многие современные паркинги способны с легкостью вписаться в архитектуру города и могут конкурировать с другими образцами архитектурного искусства.Предлагаем Вашему вниманию реализованные проекты паркингов в крупных городах мира, которые демонстрируют современные, инновационные подходы к архитектуре и функциональным составляющим таких объектов недвижимости как паркинги.ПАРКИНГ-СИМВОЛфото: JOHN EDWARD LINDENВ 2007 году в центре города Санта-Моника (штат Калифорния, США), на пересечении Fourth Street и Olympic Drive, была построена новая многоэтажная паркинговая конструкция по проекту американских архитекторов Moore Ruble Yudell Architects & Planners. По требованию администрации города, авторы проекта приложили максимум усилий для того, чтобы вписать восьмиэтажное здание в архитектуру района, обеспечить его визуальную привлекательность и соответствие высоким нормам экологичного дизайна.На 6 наземных и 2 подземных этажах могут разместиться 900 автомобилей. На первом этаже расположены небольшие магазины и уютное кафе с террасой и видами на Тихий океан. Фотоэлектрические панели, монтированные на крыше и фасадах паркинга (с трех сторон), практически полностью обеспечивают потребность здания в энергии.Оригинальное оформление фасада стало тем дизайнерским решением, которое помогло превратить обычный паркинг в красочный архитектурный символ Санта-Моники. Фасадная конструкция комбинирует рифленые бетонные панели (внутренняя оболочка) и цветные, фотоэлектрические стеклянные элементы, формирующие так называемую внешнюю «навесную стену». Бетонные панели белого цвета размещены в шахматном порядке, чередуясь с открытыми секциями, что открывает обзорность внутрь паркинга. Яркая палитра стеклянных панелей, расположенных под углом одна к другой, гармонично сочетается с разнообразием цветов, типов и форм автомобилей. Данное решение обеспечивает естественную вентиляцию, проникновение дневного освещения внутрь паркинговой конструкции (тогда как в традиционных паркингах, как правило, применяются искусственные источники освещения), а также создает интересные визуальные эффекты в интерьере и экстерьере здания в различное время суток.фото: JOHN EDWARD LINDENПроект паркинга предусматривает также выполнение требований безопасности и создания максимального комфорта. Выходы и входы, лифтовая шахта и лестничные соединения запроектированы таким образом, чтобы обеспечить эффективную циркуляцию пешеходов и автомобильного транспорта.Паркинг Santa Monica Civic Center, СШАМесторасположение: Санта-Моника, штат Калифорния, СШААрхитекторы: Moore Ruble Yudell Architects & Planners, International Parking Design (оба – США)Заказчик: Администрация города Санта-МоникаГенеральный подрядчик: ARB, Inc.Ландшафтный дизайн: Melendrez Design PartnersДизайн освещения: Francis Krahe & AssociatesХудожник: Mark LereКонсультант: Frame Design GroupМонтаж навесной стены: Woodbridge Glass Inc.Разработка навесной стены: Werner SystemsПроизводитель стеклянных панелей: BandheimЦветное покрытие стеклянных панелей: Grosvenor Solutions in GlassФотоэлектрические панели: RWE Schott Solar Inc.Вместимость: 900 машиноместЭтажность: 8 (6 наземных и 2 подземных)Ввод объекта в эксплуатацию: 2007 год.ДВИЖЕНИЕ ПО КРУГУфото: GMP VON GERKAN, MARG UND PARTNERS ARCHITECTSПроект строительства большого паркинга-ротонды на территории гамбургского аэропорта, расположенного на северо-западе от центра города, являлся частью общего плана расширения аэропорта, реализация которого проходила в несколько этапов. В начале 1990-х годов были введены в эксплуатацию Терминал 4, пирс и так называемый «малый паркинг-ротонда» (итал. rotonda, от лат. rotundus – круглый; центрическое сооружение, круглая постройка, обычно увенчанная куполом). В мае 2005 года состоялось торжественное открытие нового Терминала 2.Паркинг-ротонда, Международный аэропорт г. Гамбург, ГерманияМесторасположение: Гамбург, ГерманияАрхитектор: GMP von Gerkan, Marg und Partners Architects (Германия)Заказчик: Hamburger Flughafengesellschaft (Германия)Менеджеры проекта: Ральф Шмитц (Ralf Schmitz), Марен Лухт (Maren Lucht)Инженеры: Anselment und Moller TragwerksplannungОбщая площадь паркинга: 62 650 м2Вместимость: 2115 машиноместЭтажность: 10Диаметр: 92 мВысота: 29 мСроки строительства: июнь 2003 – август 2004 годаВвод объекта в эксплуатацию: сентябрь 2004 года.Все уровни и рамповые конструкции паркинга Международного аэропорта в Гамбурге оснащены противоскользящим покрытием. Благодаря отражательному эффекту покрытия удалось снизить затраты на освещение внутренних помещенийфото: GMP VON GERKAN, MARG UND PARTNERS ARCHITECTSУвеличение общего пассажиропотока требовало усовершенствования инфраструктуры, обеспечения максимального комфорта и эффективной циркуляции пассажиров и транспорта. В августе 2004 года завершилось строительство большого паркинга-ротонды площадью 62 650 м2 и вместимостью 2115 машиномест. Над архитектурным решением здания работали специалисты немецкого бюро GMP von Gerkan, Marg und Partners Architects, портфолио которого включает ряд успешных проектов паркинговых конструкций.10-этажный цилиндрический паркинг высотой 29 метров запроектирован таким образом, чтобы не препятствовать общей обзорности зданий терминалов. Многоуровневые бетонные плиты-перекрытия опираются на колонны, расположенные по периметру ротонды. Фасад, оформленный в виде легкой прозрачной решетки из оцинкованной стали, обеспечивает проникновение дневного света и потоков свежего воздуха во внутреннее пространство паркинга. Горизонтальные защитные ограждения, монтированные на первом этаже строения, по дизайну гармонируют с малым паркингом-ротондой. Главные и аварийные лестничные соединения расположены отдельно от здания ротонды и соединены с ней мостиками.Циркуляцию автомобильного транспорта по 9 этажам и крыше паркингового строения обеспечивают 2 рамповые конструкции с полосами для движения в противоположных направлениях. Данное решение способствует значительной оптимизации пространства. Все уровни и рамповые конструкции паркинга оснащены противоскользящим покрытием. Благодаря отражательному эффекту покрытия удалось снизить затраты на освещение внутренних помещений. Проходы и лестничные соединения, ведущие к терминалам, имеют темное покрытие из тесаного камня, а перила и указатели выполнены из нержавеющей стали.10-этажный цилиндрический паркинг Международного аэропорта в Гамбурге высотой 29 метров запроектирован таким образом, чтобы не препятствовать общей обзорности зданий терминаловфото: GMP VON GERKAN, MARG UND PARTNERS ARCHITECTSПРЕДМЕТ АРХИТЕКТУРНОГО ШИКАВ августе 2004 года завершилось строительство большого паркинга-ротонды в Международном аэропорту Гамбурга площадью 62 650 м2 и вместимостью 2115 машиноместфото: GMP VON GERKAN, MARG UND PARTNERS ARCHITECTSВ целях решения проблемы отсутствия специализированных парковок и перегруженности уличного движения в конце 2001 года городская администрация Роттердама приняла решение о строительстве нового многоуровневого паркинга рядом со стадионом Feyenoord. Главным требованием заказчика являлась архитектурно-эстетическая составляющая объекта, его гармоничное взаимодействие с архитектурой близлежащих строений. Для реализации проекта были приглашены специалисты нидерландского бюро Architectenbureau Paul de Ruiter, приступившие к разработке проекта в январе 2002 года. Строительные работы начались в июле 2003 года, а в мае 2005 года объект был введен в эксплуатацию.Проектное решение паркинга Veranda стало результатом проведения длительных исследований, анализа сильных и слабых сторон различных паркингов в целом. На основе полученной информации, а также тесного сотрудничества с геотехнологами и строительными инженерами, архитекторы разработали собственное видение современного, инновационного, эффективно функционирующего паркинга. Основное внимание сконцентрировано не на автомобилях, а на комфорте посетителей.Общая площадь 9-этажного здания (5 наземных и 4 подземных этажа) вместимостью 630 машиномест составляет 21 000 м2, из которых 20 000 м2 отведены под паркинг, 1000 м2 первого этажа занимают фуд-корт и магазины. В связи с жесткими ограничениями площади застройки и высоты здания большую часть парковочных мест было решено разместить под землей. Паркинг имеет трапециевидную форму с округлыми углами и открытую зону в центре, по окружности которой, словно по спирали, осуществляется движение автомобилей. Парковочные места расположены вдоль стен. Доступ пешеходов к различным уровням паркинга обеспечивает стеклянный панорамный лифт, находящийся в центре открытой зоны.В конце 2001 года городская администрация Роттердама приняла решение о строительстве нового многоуровневого паркинга рядом со стадионом Feyenoord. Главным требованием заказчика являлась архитектурно-эстетическая составляющая объекта, его гармоничное взаимодействие с архитектурой близлежащих строений.фото: ARCHITECTENBUREAU PAUL DE RUITER BVИдея открытого пространства, а также белые потолки, стены и напольные покрытия создают много света в стенах паркинга. Кроме того, открытая зона формирует визуальный контакт с «внешним» миром для тех, кто находится на подземных этажах. В здании установлены специальные системы поглощения и выведения выхлопных газов.В создании динамичного архитектурного образа паркинга огромное внимание уделено дизайну фасадной конструкции, которая комбинирует горизонтальные алюминиевые рейки с чередующимися планками из зеркального стекла. Пластичность и прозрачность фасада обеспечивают профили из перфорированного алюминия, разработанные и протестированные специалистами архитектурного бюро. Профили монтировались в сложный «паззл» прямо на месте застройки. Сквозь фасадную поверхность внутрь паркинга проникает солнечный свет, а в темное время суток здание сияет, словно большой маяк.Процесс строительства паркинга начинался не с традиционного проведения глубинных земляных работ и возведения сооружения на фундамент, а наоборот – сперва заложили фундамент первого этажа, после чего приступили к экскаваторным работам подземных уровней.фото: ARCHITECTENBUREAU PAUL DE RUITER BVПроцесс строительства паркинга начинался не с традиционного проведения глубинных земляных работ и возведения сооружения на фундамент, а наоборот – сперва заложили фундамент первого этажа, после чего приступили к экскаваторным работам подземных уровней.Многоуровневый паркинг Veranda, НидерландыМесторасположение: Роттердам, НидерландыАрхитектор: Architectenbureau Paul de Ruiter bv (Нидерланды)Заказчик: Dienst Stadstoezicht R’dam/OBR (Роттердам)Общая площадь: 21 000 м2 (20 000 м2 – паркинг; 500 м2 – фуд-корт; 500 м2 – магазины)Этажность: 9 (5 наземных и 4 подземных)Вместимость: 630 машиноместМонтажные работы: Halmos bv (Нидерланды)Начало строительства: июль 2003 годаЗавершение строительства: май 2005 года.