MKV Design: «Современные тенденции в отельном дизайне создают интересное разнообразие»

Бар One Square Bar в отеле Sheraton Grand Hotel & Spa, Edinburgh (Эдинбург, Великобритания) ФОТО: GARRY MAY Пожалуйста, расскажите о своем профессиональном опыте работы до основания бюро MKV Design. Я училась на архитектора и получила профессиональную квалификацию в Милане. Однако позже приняла решение, что хотела бы заниматься интерьерным дизайном. Я работала в Милане и Вене, а также в родном городе Афины, после переехала в Лондон, где занимала должность руководителя дизайнерского бюро, специализирующегося на гостиничном сегменте. Там я проработала восемь лет до того, как основала свое бюро MKV Design. Почему Вы приняли решение основать свое собственное бюро? Ведь собственный бизнес отнимает массу времени на огранизационные и другие вопросы, которое Вы могли бы посвятить творчеству. Мне нравилась моя предыдущая работа. Она была связана с дизайном и реновацией зачастую высококачественных luxury-отелей во многих точках мира, и мне казалось, что я успешно справляюсь со своими задачами, что делало мою работу еще более приятной! Однако я достигла той точки, когда мне захотелось выполнять эту работу для себя и создать компанию, которая бы разделяла мое отношение к дизайну и обслуживанию заказчиков. Я независимый человек и вполне решительный, мне нравится работать и дискутировать с профессионалами, поэтому решение двигаться дальше и основать свой бизнес – вполне естественное для меня. Сколько сотрудников насчитывает MKV Design сегодня? На данный момент штат бюро MKV Design насчитывает более 20 человек, большинство из которых работает в нашем головном офисе в Лондоне. У нас также есть небольшой офис в Швейцарии. Мы реализуем проекты по всей Европе, включая Швейцарию, Хорватию, Венгрию, Грецию, Кипр, Австрию, Чехию, Великобританию, др. Мы также работаем на Ближнем Востоке, в Южной Африке, а также в Индии. Назовите Ваших основных клиентов. Чаще всего нашими заказчиками выступают физические лица, семейные офисы или фонды недвижимости, в собственности которых находится здание. В процессе работы с такими клиентами мы сотрудничали со многими международными гостиничными брендами, в частности, только за последние 2-3 года мы работали с Luxury Collection, Sheraton Hotels & Resorts, Kempinski, Hyatt Hotels & Resorts. Очень редко гостиничный оператор нанимает наше бюро напрямую. Лобби отеля Kempinski Hotel Corvinus (Будапешт, Венгрия) ФОТО: KEMPINSKI HOTEL CORVINUS Как бы Вы охарактеризовали свой дизайнерский стиль? Каких принципов и тенденций в дизайне Вы придерживаетесь? Я верю, что мы создаем подлинный дизайн, который, соответственно, не подвержен влиянию времени. В своей работе мы внимательно обдумываем такие факторы как месторасположение проекта, его история, прошлая и настоящая культура и ищем пути, как взвешенно отобразить все это в интерьере. Это особенно важно при разработке дизайна курортного отеля, который должен занимать cвоих гостей в течение многих дней. Но мы видим, что бизнес-туристы также ценят оригинальный интерьер – им было бы неинтересно, если бы все отели в мире выглядели одинаково. Я думаю, у нас есть интуиция в дизайне luxury-проектов, и нам нравится выходить за рамки принятых правил. Лично я люблю использовать новые материалы, часто объединяя их с переработанными традиционными материалами; меня восхищают сделанные своими руками или талантливо спроектированные предметы; мне нравится наслаивать текстуры, чтобы создать чувственный, приятный опыт и впечатления. Однако я глубоко верю, что пространство также является ключом к обслуживанию и удовлетворенности гостей. Возможно, это связано с моим архитектурным образованием, но наша работа над проектом всегда начинается с анализа связей между помещениями и целью создания неразрывного потока, будь то по всему отелю или в одной комнате, и мы уделяем внимание как созданию объемного пространства и прямой видимости, так и ищем возможности для создания более личного, приватного помещения. В то же время мы никогда не забываем, что гостиницы – это коммерческие объекты, которые обязаны работать согласно принципам гостиничного управления, а интерьеры должны сохраняться в течение длительного периода времени. Если что-то не отвечает этим критериям, мы работаем над решением проблемы. Мы специализируемся на гостиничном дизайне и понимаем, что иногда заказчики нуждаются в нашем совете, который может выходить за рамки задания на проектирование. Поэтому я могу сказать, что подход моей компании к дизайну объединяет и разум, и сердце. МАРИЯ ВАФИАДИС ФОТО: MKV DESIGN Место рождения: Афины, Греция Место жительства: Лондон, Великобритания Образование: дипломированный архитектор Занимаемая должность: дизайнер, управляющий директор дизайнерского бюро MKV Design. Что наиболее сложно в работе дизайнера? Создание интерьера, который пришелся бы по душе нескольким разным аудиториям – собственнику, оператору и гостям – и не выходил бы за рамки бюджета. В портфеле MKV Design имеются проекты гостиничной, курортной и жилой недвижимости, SPA, др. Над какими проектами лично Вам наиболее интересно работать? Мне они все интересны. Я люблю разнообразие – от крупных курортов до дизайна частного дома. Ресторан Kohylia курорта Lagonissi Grand Resort (Афины, Греция) ФОТО: LAGONISSI GRAND RESORT Расскажите о своем наиболее успешном проекте. В чем его особенности? Я думаю, что это Navarino Dunes – первая фаза курорта Costa Navarino, расположенного в Юго-Восточной Греции. Мы стремились создать качественно новую локацию на одном из наиболее красивых побережий Ионического моря. Наша работа включала архитектуру и дизайн двух luxury-отелей, отдельно стоящего SPA-комплекса, нескольких ресторанов, крупного зала для конференций, гольф-клуба и множества других зданий. Navarino Dunes открылся в 2010 году, дополнительные здания были построены в 2011-м. Эстетика дизайна курорта соответствует его локации – море, солнце, изгиб бухты, дюны и оливковые деревья. В данном проекте панорама играла главную роль, поэтому здания были размещены и ориентированы на ее максимизацию, а основное назначение дюн – выполнять функцию покрытого зеленью природного барьера между общественным пляжем и террасами номеров. Проект Navarino Dunes реализован по принципу «внутри/снаружи» – в границах курорта нет барьеров, и это его основная особенность. Мы достигли такого результата благодаря использованию одних и тех же материалов как внутри зданий, так и снаружи, к примеру, деревянный пол гостевых комнат также вымощен и на террасах, и наоборот – так, некоторые из водных каналов, которые пересекают сады и террасы курорта, также проложены и в зданиях. Общественные помещения и помещения для гостей «перетекают» с открытых уровней террас к затененным террасам, далее – во внутренние, но открытые взору помещения, и потом во внутренние закрытые помещения. Проект зоны ресепшн отеля Intourist Hotel (Баку, Азербайджан) ПРОЕКТ: MKV DESIGN ДЛЯ CGI Основные материалы, использованные в проекте Navarino Dunes, – органичные, местного происхождения. Светлый камень изобилует и внутри, и снаружи; использованное дерево имеет преимущественно темный цвет, что обеспечивает игру контрастов с камнем. Обивка – из кожи или ткани; бронза, железо, а также мозаика широко используются в проекте в традиционной и современной интерпретации. В проекте мы уделили особое внимание деталям, которые постепенно «открываются» перед гостями. В данном проекте мы также черпали наше вдохновение из истории и архитектурного наследия региона, из древних времен, истории и легенд Византийской Империи, др. Начиная работу с генерального плана курорта, мы создали простые, но монументальные нормы. Интерьеры проекта, однако, не представляют собой подражание или интерпретацию прошлого – они отвечают современному стилю жизни и предлагают гостям калейдоскоп физических, эмоциональных и чувственных впечатлений. Я не верю в то, что постояльцы курорта хотят проживать историю – они хотят ощущать ее сквозь призму современного опыта. Расскажите о проектах, над которыми Вы работаете на данный момент. Сейчас мы активно работаем над тремя гостиничными проектам в Швейцарии, одним жилым проектом и отдельно стоящим SPA-комплексом. В частности, мы работаем над проектом гостиницы The Royal Savoy в Лозанне (1906 года постройки), которая представляет собой luxury-отель в стиле Grand Chateaux. Мы реставрируем и реновируем старое здание, а также разрабатываем дизайн интерьеров нового крыла, в котором будут представлены дополнительные номера и SPA-центр. Открытие отеля запланировано на 2015 год. Новый отель Bürgenstock Hotel станет впечатляющим дополнением к всемирно известному курорту Бюргеншток в Швейцарии. Открытие гостиницы запланировано на 2017 год. Располагаясь над курортом и возвышаясь над озером Люцерн, внутренние планировки Bürgenstock Hotel разработаны таким образом, чтобы дать возможность гостям наслаждаться видом через большие окна. Мы создаем радикальные, современные интерьеры, соответствующие выразительной модерной архитектуре. Лобби отеля The Westin Resort Costa Navarino (Мессения, Греция) ФОТО: STARWOOD HOTELS & RESORTS Отель The Palace Hotel, также расположенный в Бюргенштоке, на данный момент проходит тотальную реновацию. Гостиница была открыта в 1904 году, и с тех времен она стала популярной среди мировых знаменитостей и селебритис. Процесс реновации осуществляется бережно, с уважением к ее архитектурному и культурному наследию. Наш новый дизайн обращается к локации в Альпах и традиции швейцарского ремесленничества, с интерпретацией на современный язык. Открытие отеля после реновации состоится в 2017 году. Старый Grand Hotel Бюргенштока был полностью снесен, за исключением исторического фасада, с целью создания коллекции ультралюксовых апартаментов The Grand Residences. Мы выполнили полную перепланировку каждого этажа и создали широкое предложение для проживания, включая резиденцию на семь спален на крыше здания. На подземном уровне объекта будут расположены SPA-центр и винный погреб, на первом – приватные офисы. The Grand Residences откроется в 2017 году. Вдохновением для проекта SPA-комплекса Alpine Spa послужило великолепие природного рельефа Бюргенштока совместно с модернистским архитектурным стилем нового здания. В сердце здания размещен бассейн с эффектом бесконечности, выполненный в стеклянной мозаике и окруженный специально разработанными в стиле дзен SPA-капсулами. Также проектом предусмотрен ресторан, который располагается на террасе у озера и завершает ощущение пребывания в совершено ином мире. В проекте используются природные местные материалы и сделанная вручную мебель, интерпретированная с целью создать современную, люкс-атмосферу в SPA-центре, который откроется в 2017 году. Лобби отеля The Romanos (Мессения, Греция) ФОТО: NIALL CLUTTON Мы также разрабатываем дизайн интерьера двух новых отелей в Баку, один из которых – White City Hotel, для которого мы создаем зоны лобби, банкетный зал и SPA-центр. Это новый, крупный бизнес-отель, который будет обслуживать «Белый город» (White City) (масштабный градостроительный проект, предусматривающий восстановление и развитие восточной части центра Баку – ред.), реализуемый в столице Азербайджана. Масштаб здания будет сбалансирован интерьерами – теплыми и современными. «Встреча» Востока и Запада будет едва ощутимо упоминаться в деталях дизайна общественных мест отеля. Гостиница откроется в 2015 году. Наш второй проект в Баку – отель Intourist Hotel, который также будет завершен в следующем году. В данном проекте мы отдаем должное бывшему отелю Intourist Hotel, тем не менее, его преемник будет иметь свою собственную интерпретацию, соответствующую такому успешному городу, которым является Баку сегодня. Наша цель – создать эффектный, современный и в то же время уютный отель. Номер отеля The Romanos (Мессения, Греция) ФОТО: STARWOOD HOTELS & RESORTS В Абу-Даби мы завершаем проект Grand Hyatt Abu Dhabi Hotel & Residences Emirates Pearl – отель на 368 номеров и 60 апартаментов, который будет частью новой 47-этажной башни. Гостиница предложит гостям шесть ресторанов и два бара, роскошно убранные лаунж-зоны; также будет представлен бальный зал, множество переговорных комнат, SPA-центр, пляжный клуб, др. В этом проекте будет воплощен богатый и элегантный дизайн, интерпретирующий в своем оригинальном стиле загадки и мистику арабской истории. В Лондоне мы работаем над проектом полной реновации отеля Sheraton Park Lane. Работы на объекте запланированы на начало следующего года и будут завершены пофазово в течение последующих 18 месяцев. Также мы работаем над проектами в Праге, Вене и Будапеште, др. Бистро ES Bisztro & Terrace в отеле Kempinski Hotel Corvinus (Будапешт, Венгрия) ФОТО: KEMPINSKI HOTEL CORVINUS По Вашему мнению, что означает правильный дизайн курортного объекта. Дизайн курортов должен учитывать локацию и отображать местную историю и культуру. Это шанс рассказать туристам и путешественникам историю посредством дизайна, который открывает аспекты региона. Поэтому даже если гости не покидают территорию курорта, они вернутся домой с пониманием страны, которую посетили. Также важен принцип «внутри/снаружи»: комнаты должны перетекать во внешнее пространство и обратно, а виды из окон должны быть свободными, чтобы гости чувствовали себя полностью вовлеченными в мир вокруг них. Правильный дизайн курорта помогает гостям чувствовать себя полностью изнеженными, что достигается только тогда, когда дизайнер правильно разработал и подобрал как все мелкие детали, так и целостную картину. Ресторан отеля Metropol Palace (Белград, Сербия) ФОТО: TARWOOD HOTELS & RESORTS Какой стандартный набор инфраструктуры предполагает современный курорт? Необходимо наличие разнообразных опций – спорт, культура, шоппинг, SPA, развлечения, детский клуб и, конечно, широкий выбор мест, где можно покушать или выпить. Существуют ли такие элементы инфраструктуры, которые лишь недавно стали популярными в структуре курорта? Торговая зона – достаточно новая составляющая инфраструктуры курортов. Расширяется также культурная составляющая – библиотеки, галереи и кинотеатры становятся частью luxury-курортов. По Вашему мнению, с какой периодичностью необходимо проводить редизайн и реконструкцию курортов? Ведь со временем меняются тенденции в дизайне и предпочтения посетителей. Необходимо проводить «мягкую» реновацию (обновление тканей, мебели, осуществление косметического ремонта помещений) каждые 7-8 лет и полную реновацию – через 18-20 лет. Была ли у Вас практика редизайна курортной недвижимости? Расскажите о своем наиболее интересном проекте редизайна курорта. Несколько лет назад мы реализовали проект полного редизaйна отеля Grand Resort Lagonissi около Афин. На тот момент курорту было около 30 лет, и это была его первая полная реновация и редевелопмент, поэтому объект был готов к радикальным изменениям. Мы добавили ряд новых вилл, несколько ресторанов и новых помещений. Мы также полностью перепланировали и обновили отель. Номер гостиницы Radisson Blu Style Hotel (Вена, Австрия) ФОТО: RADISSON BLU STYLE HOTEL Сегодня популярно привлекать мировых дизайнеров одежды для разработки дизайна отелей, например, Armani, Versace, Bulgari, др. Почему, с Вашей точки зрения, некоторые девелоперы предпочитают дизайнеров одежды профессиональным дизайнерам интерьеров? Да, так и есть – некоторые модные дизайнеры привлекаются для разработки интерьеров отелей. Конечно, известное в мире моды имя добавляет эффектности и известности проекту. Однако, я думаю, более важным является то, что в сегменте отельного дизайна наблюдается много различных тенденций, которые создают интересное разнообразие – отели на любой вкус и бюджет. Общее правило для всех отелей заключается в том, что если они намерены быть успешными в долгосрочной перспективе, получить возврат инвестиций и в конечном итоге пройти испытание временем, то должны быть профессионально спроектированы. Специализированные фирмы по дизайну отелей имеют в этой сфере больше опыта. Однако собственники сами принимают решение о том, какой отельный продукт они хотят получить в итоге, а гости, соответственно, решают, какие впечатления и опыт они хотят получить в гостинице.