MIPIM HORIZONS: новые горизонты




Абубарк Моурчед, менеджер по продажам MIPIM Horizons
фото: Олег герасименко

CP: Какова основная цель организации отдельного мероприятия MIPIM Horizons для стран Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока, Латинской Америки и Африки, ведь эти регионы представлены обычно и на MIPIM? Возможно, причиной являются постоянно растущие масштабы этого международного форума, и MIPIM Horizons – это попытка разграничить интересы компаний по регионам, как например, MIPIM Asia?
Ежегодное увеличение количества посетителей MIPIM послужило толчком для создания отдельных региональных направлений, таких как MIPIM Asia и MIPIM Horizons. Но, в первую очередь, решение об организации новой выставки было продиктовано спросом со стороны международных инвестиционных сообществ. Инвесторы (фонды, банки и др.) находятся в постоянном поиске информации и новых возможностей для бизнеса на рынках недвижимости в быстро развивающихся регионах. Они заинтересованы в специализированном предложении, отвечающем их запросам. Новая выставка позволит компаниям представить огромное количество проектов недвижимости, установить партнерские отношения, даст надежную и актуальную информацию о состоянии рынков этих стран. Учитывая растущие масштабы сегмента недвижимости и количество проектов, открытие MIPIM Horizons является своевременным и адекватным решением в ответ на запросы и пожелания международных инвесторов.
CP: Цели и задачи новой выставки те же, что и у MIPIM?
Да, конечно. Как и другие мероприятия, организованные компанией Reed MIDEM, MIPIM Horizons – это В2В-площадка, где встречаются ключевые игроки рынка недвижимости. Мы всегда делаем акцент на то, что основными участниками форума являются топ-менеджеры крупных компаний и организаций.
CP: Кто войдет в число участников первой выставки MIPIM Horizons?
Мы приглашаем к участию все компании и организации, развивающие проекты в обозначенных организаторами выставки регионах. Учитывая направленность форума, у компаний, работающих в данных сегментах недвижимости, имеется прекрасная возможность представить свои проекты непосредственно заинтересованным гостям MIPIM Horizons 2008.
Важно отметить, что при подборе участников роль играет не происхождение, а страна и регион, в котором они работают. Так, например, одним из экспонентов MIPIM Horizons 2008 является греческая компания Michaniki, которая будет представлять на выставке свои проекты в Восточной Европе, в частности, в Украине. Могу назвать также французскую компанию Bremond, которая намерена развивать свои проекты в Восточной Европе.
CP: То есть, компании, относящиеся к заявленным категориям по характеру деятельности и региональной принадлежности, которые пожелали участвовать в MIPIM, получат или уже получили соответствующее предложение?
Мы проинформировали всех экспонентов и гостей MIPIM о новой выставке и постарались заинтересовать их в участии. Сейчас мы, по сути, предлагаем несколько специализированных выставок под одним брэндом, при этом профессионалы в сфере недвижимости вольны в выборе мероприятия и могут руководствоваться собственными потребностями, исходя из специфики их деятельности: географический регион, бизнес-сегмент. В действительности многие компании ежегодно будут принимать участие в обеих выставках.


Организаторы MIPIM Horizons уверены, что новая выставка привлечет не меньше экспонентов и посетителей, чем MIPIM
фото: REED MIDEM

CP: В этом году на MIPIM было проведено рекордное количество конференций и форумов. Какая программа планируется для MIPIM Horizons, и какие темы будут выноситься на обсуждение?
Программа MIPIM Horizons будет не менее насыщенной, ведь это уникальная площадка для представления информации о динамично развивающихся рынках. В рамках выставки запланировано более 150 конференций и кратких презентаций на стендах, Speed Matching-сессии с представлением проектов, доклады и фокус-группы, посвященные текущему состоянию рынков недвижимости.
Новинкой станет возможность проведения workshops (презентаций-семинаров) на каждом стенде. То есть, дважды во время выставки компания имеет возможность пригласить на свой стенд всех заинтересованных и от своего имени презентовать проекты, ознакомить с особенностями рынка и т.д. Такие встречи, без сомнения, будут очень результативными. Со всеми мероприятиями можно будет заранее ознакомиться на сайте и эффективно спланировать время.
CP: Сколько участников MIPIM Horizons зарегистрировано на сегодняшний день и какое количество планируется?
Регистрация участников началась еще семь месяцев назад. В качестве экспонентов уже зарегистрировано более 66 компаний из 19 стран, среди которых Мексика, Греция, Марокко, Турция, Россия, Казахстан. Количество участников растет с каждым днем. Мы ожидаем, что в этом году выставку посетит порядка 2500 профессионалов, включая более 500 международных инвесторов.
CP: Какой будет стоимость участия в MIPIM Horizons в сравнении с MIPIM?
Не слишком высокой, поскольку это новое мероприятие.
В этом году стоимость участия в качестве посетителя при условии регистрации до 10 ноября составляет 790 евро, после – 950 евро. Стоимость минимального стенда (четыре юнита – 13,20 м2) – 7576 евро (все цены указаны без учета НДС – 19,6%).
CP: Каковы, по вашему мнению, перспективы MIPIM Horizons как площадки для рынков Восточной Европы, Ближнего Востока, стран Латинской Америки, Северной и Южной Африки через 10-15 лет, когда эти рынки уже перестанут быть быстрорастущими и развивающимися?
На протяжении последующих лет рынки недвижимости этих стран все еще будут активно развиваться и привлекать инвесторов своим потенциалом и быстрым возвратом инвестиций. Но даже после изменения рыночной ситуации и статуса эти регионы будут привлекать инвесторов. Участие компаний в выставке MIPIM Horizons с первого мероприятия позволит привлечь к ним наибольшее внимание.
 
Редакция «СР» благодарит за организацию интервью компанию MARKETING SERVICE, официального представителя MIPIM Horizons в Украине в секторе «Отели и туризм».