МФК в Полтаве – центр развлечений всеукраинского масштаба




Юрген Фрюшютц, издатель «Commercial Property», и Андрей Соколов, собственник «Полтавской торгово-финансовой компании», на международной выставке MIPIM 2008
фото: «commercial property»

CP: Расскажите об основных направлениях деятельности «Полтавской торгово-финансовой компании».
«Полтавская торгово-финансовая компания», созданная в 2002 году, входит в группу компаний, основная деятельность которых направлена на развитие и управление объектами коммерческой недвижимости.
В состав группы входят также девелоперские компании «Сити Эстейт Девелопмент» и «Сити Кепитал Девелопмент», а также генподрядная организация «Українська будівельна концепція».
На сегодняшний день одним из самых значимых проектов компании является первый в Полтаве профессиональный торгово-развлекательный центр «Конкорд» по ул. Фрунзе, 60-а, представленный в формате Fashion-центр.
Наилучшим образом об успехе данного проекта свидетельствует тот факт, что в этом году «Конкорд» был признан «Зданием года» в Полтаве и выдвинут на получение Премии «СP AWARDS 2008» в номинации «Торговый центр Года».
CP: Как вы можете охарактеризовать рынок коммерческой недвижимости Полтавы с позиции перспектив его развития?
Несмотря на то, что в городе уже присутствуют такие гиганты ритейла как METRO Cash & Carry и «ЭпиЦентр», полтавский рынок торговой недвижимости еще неразвит и, по нашему мнению, находится на стадии зарождения.
К примеру, до открытия ТРЦ «Конкорд» в апреле 2007 года в Полтаве не было качественных торговых площадей. Возможно, это одна из причин, по которой столичные торговые операторы не проявляли интерес к полтавскому рынку.
Именно благодаря «Конкорду» такие авторитетные операторы как BROCARD, MacStore, «Бюстье», InCity начали свое знакомство с полтавским покупателем, и, удостоверившись, что город дает хорошие возможности для ведения бизнеса, со временем открыли здесь свои вторые магазины.
Несмотря на небольшое количество населения (340 тысяч жителей), Полтава находится под пристальным вниманием застройщиков, что свидетельствует о ее высоком потенциале.
Наша компания является единственным местным девелопером, что дает нам ряд преимуществ. В группу компаний входит также ООО «Пирамида» – популярная сеть магазинов бытовой техники и электроники, а это лишний раз доказывает, что мы знакомы с полтавским потребителем и умеем с ним работать.
CP: Чем обусловлено решение компании о развитии проекта МФК с аквапарком и круглогодичным крытым горнолыжным спуском?
В городе можно реализовать множество проектов торговой недвижимости, к примеру, магазинов, ТЦ. Но в таком случае рынок очень быстро перенасытится торговыми площадями, что приведет к кризису в данной сфере. Новые объекты должны быть в чем-то уникальными. Именно поэтому и появилась идея строительства многофункционального комплекса с крытым горнолыжным спуском и аквапарком. Аквапарки уже есть в Украине. Этот вид досуга востребован и интересен полтавчанам. Помимо этого, мы разрабатываем идею создания дельфинария, чтобы придать полтавскому аквапарку особую «изюминку».
Что касается горнолыжного спуска, то стоит отметить, что такие спуски все еще редкость даже в развитых европейских странах, а в России первое подобное сооружение открылось только в феврале 2008 года. Полтавский спуск – первый в Украине проект такого рода, и если аквапарк будет развлечением городского масштаба, то в случае со спуском наши планы распространяются на всю Украину. А для того чтобы спуск стал местом отдыха и для жителей других городов, МФК предусматривает развитую инфраструктуру для комфортного отдыха иногородних гостей.
CP: Проводились ли маркетинговые исследования, предшествующие реализации проекта?
Конечно же, мы проводили первичные исследования для анализа востребованности аквапарка и горнолыжного спуска как способов проведения досуга в Полтаве. Постоянно изучая тенденции развития сферы развлечений нашего города, мы знаем, что в Полтаве, как и во многих городах Украины, существует реальная потребность в качественных развлекательных заведениях. Данные проекты будут выполнять важную социальную функцию объединения семей и организации досуга молодежи.


Проект МФК с аквапарком и круглогодичным крытым горнолыжным спуском
ПРОЕКТ: «Полтавская торгово-финансовая компания»

CP: Назовите участников проекта – заказчик, девелопер, компания-консультант, архитектурная мастерская, генеральный подрядчик.
Заказчиком является «Полтавская торгово-финансовая компания», девелоперами – «Сити Эстейт Девелопмент» и «Сити Кепитал Девелопмент».
Архитектурная мастерская и генеральный подрядчик – «Українська будівельна концепція».
CP: Где расположится МФК?
Первоначальный замысел предполагал строительство двух многофункциональных комплексов – одного с горнолыжным спуском, а другого с аквапарком. Однако, после долгого и подробного изучения рынка и отведенного под строительство участка, было принято решение о реализации одного МФК, в состав которого войдут и спуск, и аквапарк.
В целом, МФК объединит в своей структуре не только два этих объекта, но также торговые и офисные помещения. Он станет центром семейного и детского отдыха, настоящим украшением города. Инвестиции, необходимые для его создания, составляют около 120 миллионов евро.
Многофункциональный комплекс будет построен на участке в 15 гектаров. Место, на наш взгляд, выбрано очень удачно – рядом с густонаселенным микрорайоном Левада, в живописном месте на берегу реки Ворскла.
CP: Какие характеристики и особенности проекта позволяют говорить о нем как о профессиональном горнолыжном спуске?
Уникальность данного объекта заключается, в первую очередь, в том, что и профессиональные лыжники, и сноубордисты, и просто любители активного зимнего отдыха смогут наслаждаться настоящим снегом круглый год. Специальное оборудование будет производить высококачественный снег с шириной покрова в 1 метр и поддерживать постоянную температуру на уровне 3-4 градуса ниже нуля.
Спуск будет оборудован всем необходимым: подъемниками, пунктами проката оборудования.
CP: Расскажите подробнее об особенностях структуры МФК.
В состав МФК войдет торгово-развлекательный комплекс. ТРК будет позиционироваться как центр семейной покупки, в котором якорными арендаторами станут продуктовый гипермаркет, супермаркет формата DIY и детский супермаркет. Согласно предварительному плану, комплекс будет трехуровневый, общая площадь ТРК – 45 000 м2, площадь супермаркета DIY – 12 000 м2.
Что касается развлекательной зоны, то, помимо уже стандартного набора из сети ресторанов, фуд-корта и мультиплекса, главными «якорями» станут непосредственно горнолыжный спуск и аквапарк. Очевидно, что основной акцент будет сделан именно на развлекательной зоне, соответственно, пропорция площадей такова: 60% – развлекательная и 40% – торговая зона.
Паркингу, как очень важной составляющей любого ТРК, будет уделено особое внимание. Согласно проекту, он будет наземным и насчитывать 1500 машиномест.
CP: Какие источники финансирования вы используете для реализации проекта МФК с горнолыжным спуском? Каков запланированный объем инвестиций?
На реализацию проекта МФК с аквапарком и горнолыжным спуском до 2011 года, как запланировано, необходимы инвестиции в размере 120 миллионов евро. Наш холдинг готов понести 25% необходимых затрат, остальные средства будут привлекаться за счет инвесторов.
CP: На какой стадии находится реализация проекта МФК с горнолыжным спуском?
На данном этапе проект находится на стадии разработки и подписания договоров с подрядными организациями. Разрабатывается концепция МФК и заключаются договора с «якорями».
CP: Кто будет осуществлять управление МФК после введения его в эксплуатацию?
Управлять объектом будет специально созданная управляющая компания, уже имеющая опыт управления многофункциональными комплексами.
CP: Насколько известно, «Полтавская торгово-финансовая компания» презентовала МФК на выставке MIPIM 2008. Расскажите, каких результатов удалось достичь?
Для нас разделить стенд с такими гигантами как Харьков или Запорожье было очень престижно и поучительно. Но главное, мы убедились, что Полтава ничем не хуже больших городов, а по некоторым показателям, к примеру, таким как экологичность и культурная составляющая, даже лучше. Это подтверждалось интересом инвесторов к нашим проектам и городу в целом. Основная цель, которую мы ставили перед собой, участвуя в MIPIM, – получение нового опыта, общение и обмен информацией и, конечно, презентация наших проектов потенциальным инвесторам. Выставка принесла нам множество знакомств и контактов, сейчас мы ведем переговоры с несколькими инвесторами. Так что можно сказать, что задача номер один выполнена. Самое главное – потенциальные партнеры понимают, что с Полтавой нужно иметь дело, она интересна инвесторам.