Международные новости

Commercial Property №9 (147-148) ноябрь-декабрь 2015

ГОСТИНИЧНЫЕ ОПЕРАТОРЫ MARRIOTT И STARWOOD ОБЪЕДИНЯТСЯ

В результате слияния Marriott International и Starwood Hotels & Resorts Worldwide будет создан крупнейший в мире оператор в сфере гостиничной недвижимости 

ФОТО: IS 

16 ноября международные гостиничные операторы Marriott International, Inc. и Starwood Hotels & Resorts Worldwide, Inc. объявили, что советы директоров обеих компаний единогласно приняли соглашение о слиянии. В его результате будет создан крупнейший в мире оператор в сфере гостиничной недвижимости, портфель которого будет включать 30 брендов и более 5500 отелей общим номерным фондом в 1,1 миллиона номеров в 100 странах мира. Ожидается, что сделка завершится в середине 2016 года. 

Согласно условиям сделки, акционеры Starwood Hotels & Resorts Worldwide получат 0,92 акции Marriott International и $2 деньгами за каждую акцию. Таким образом, из общей суммы сделки Marriott заплатит $11,9 миллиарда акциями и $340 миллионов – деньгами. После завершения слияния акционерам Starwood будет принадлежать примерно 37% обыкновенных акций объединенной компании. 

Компания Marriott International намерена ускорить развитие брендов Starwood за счет своих организационных ресурсов, а также отношений с владельцами гостиниц и франшиз. 

На сегодняшний день портфель Marriott International насчитывает более 4200 отелей в 79 странах мира. В целом оператор развивает 19 брендов, среди которых – Marriott Hotels & Resorts, The Ritz-Carlton, JW Marriott, Bulgari, EDITION, Renaissance, Autograph Collection, AC Hotels by Marriott, др. 

В управлении Starwood Hotels & Resorts Worldwide находится более 1200 отелей в 100 странах мира. Отели функционируют под брендами St. Regis, The Luxury Collection, W, Westin, Le Meridien, Sheraton, Four Points, Aloft, Element и Tribute Portfolio. 

РОССИЮ ПОКИНУЛИ БОЛЕЕ 50 РИТЕЙЛЕРОВ 

Согласно исследованию компании Knight Frank, за последние два года российский рынок покинули 56 торговых сетей, что на 50% больше чем в кризис 2008-2009 годов (37 операторов). 

Большинство ритейлеров (32%), прекративших работу в стране, относятся к продуктовым операторам – 18 из 56 торговых марок. В прошлый кризис большинство торговых сетей, прекративших существование, также были продуктовыми магазинами – 14 из 37 (38% от общего числа). 

Одежные сети находятся на втором месте по количеству игроков, ушедших с рынка. Так, в 2014-2015 годах прекратили существование 16 брендов (29% от общего числа), в кризис 2008-2009 годов – 9 из 37 (24% от общего числа). 

На третьем месте с большим отрывом от лидеров антирейтинга следуют операторы сферы общественного питания. За полтора года с рынка ушли шесть сетевых игроков (11% от общего числа). В прошлый кризис операторы общепита не покидали рынок, а третье место по количеству ушедших марок занимали игроки сегмента бытовой техники и электроники (четыре оператора). 

Кризис 2014-2015 годов в большей степени затронул зарубежных торговых операторов: 34 из 56 брендов имеют иностранное происхождение, 8 из них – американские. В прошлый кризис российский рынок покинули 10 иностранных брендов. 

В исследовании отмечается, что практически все торговые сети, присутствующие на российском рынке, сократили количество торговых точек или скорректировали программу развития. Некоторые сетевые операторы закрыли 40 магазинов и более («Перекресток-Экспресс», Centro, Adidas, Vis-a-Vis). Однако эксперты подчеркнули, что зачастую розничные компании закрывали убыточные точки, пользуясь возможностью открыть новый магазин в более привлекательной локации. 

МФК STARY BROWAR ПРОДАН ЗА 290 МИЛЛИОНОВ ЕВРО

Торговый центр Stary Browar в Познане (Польша) 

ФОТО: IS

Компания Deutsche Asset & Wealth Management подписала соглашение с компанией Fortis Nowy Stary Browar Sp. z o.o. о покупке многофункционального комплекса Stary Browar в Познане (Польша) за 290 миллионов евро. 

МФК Stary Browar является центром торговли, бизнеса и искусства в Познане и представляет собой проект редевелопмента здания старой пивоварни Hugger, история которой началась еще в 1844 году, с современной достройкой. Stary Browar состоит из нескольких корпусов и включает 47 000 м2 торговых площадей, 4750 м2 офисных площадей, а также ивент-пространства, складские помещения и паркинг (7000 м2). Кроме этого, на территории комплекса находится скульптурный парк и 5-звездочный отель. В торговой части комплекса Stary Browar представлено около 220 магазинов, включая магазины группы LPP, Inditex Group, H&M, др., а также рестораны и кафе. Ежегодно Stary Browar посещают около 10 миллионов людей. 

Stary Browar является лауреатом многих наград в области маркетинговых коммуникаций и инвестиций. Два раза подряд ICSC (Международный совет торговых центров) признал комплекс «Лучшим торговым центром в мире» и «Лучшим торговым центром в Европе». 

СЕТЬ KFC ВЫШЛА В БЕЛАРУСЬ 

12 ноября в Минске состоялось торжественное открытие первого в Беларуси ресторана сети KFC. 

Как сообщила Ольга Елисеева, директор по операционной деятельности YUM! Brands, до конца 2018 года в стране планируется открыть как минимум 15-20 ресторанов быстрого обслуживания. В целом, Ольга Елисеева оценивает потенциал рынка Беларуси для развития сети KFC в минимум 35 ресторанов. 

В 2015-2016 годах рестораны KFC будут открываться только в Минске. После этого сеть начнет осваивать регионы страны. Оператором бренда в Беларуси будет выступать компания «Бел Фуд Сервис». «В следующие три месяца в Минске будет открыто три ресторана KFC. В регионах мы планируем открывать по два-три ресторана в каждом из областных центров», – сообщил Сергей Дутин, директор «Бел Фуд Сервис». 

KFC – американская сеть ресторанов быстрого питания, специализирующаяся на блюдах из курицы. Бренд KFC принадлежит американской корпорации YUM! Brands, также владеющей сетями Pizza Hut и Taco Bell. 

JOHN LEWIS РАСШИРЯЕТ ПРИСУТСТВИЕ В ЕВРОПЕ

 

Портфель оператора John Lewis Partnership включает 45 универмагов и магазинов John Lewis в Великобритании 

ФОТО: JOHN LEWIS 

Британский оператор универмагов и супермаркетов John Lewis Partnership заявил о развитии сети в Европе путем открытия «магазинов в магазине», которые будут размещены в универмагах нидерландской сети de Bijenkorf. 

На 2016 год компания запланировала открытие пяти «магазинов в магазине», при этом первые три из них откроются весной следующего года в Амстердаме, Роттердаме и Гааге. На 2017 год запланировано еще два открытия торговых точек John Lewis в Нидерландах. Площадь «магазинов в магазине» John Lewis будет составлять от 30 до 45 м2. 

Отметим, что «магазины в магазине» John Lewis уже функционируют в Сингапуре, на Филиппинах и в Южной Корее.

Портфель оператора John Lewis Partnership включает 45 универмагов и магазинов John Lewis в Великобритании, 345 супермаркетов Waitrose, а также онлайн-бизнес, др. de Bijenkorf – сеть универмагов, которая включает 10 объектов в Нидерландах.