Международные новости

Commercial Property №6 (144) август 2015

ПЕРВАЯ ШТАБ-КВАРТИРА ПОЛИЦИИ БОЛЬШОГО ЛОНДОНА ПРОДАНА

Здание Great Scotland Yard, служившее первой штаб-квартирой полиции Большого Лондона, приобрела компания Lulu Group International из ОАЭ за около $170 миллионов. ФОТО: IS 

Британский девелопер Galliard Homes продал здание Great Scotland Yard, служившее первой штаб-квартирой полиции Большого Лондона, компании Lulu Group International (Абу-Даби, ОАЭ). Сумма сделки составляет 110 миллионов фунтов стерлингов (около $170 миллионов).

На данный момент Galliard Homes реализует проект редевелопмента здания Great Scotland Yard в пятизвездочный отель. Его открытие запланировано на 2017 год. Номерной фонд гостиницы – 235 номеров, стоимость самого дорогого из них будет составлять 10 000 фунтов стерлингов (около $15 600). Оператором гостиницы выступит компания Steigenberger Hotels & Resorts.

Лондонская полиция занимала здание Great Scotland Yard с 1829 по 1890 год. В 1910 году оно было перестроено и использовалось армией и военной полицией. В 1982 году объект подвергся реконструкции, и его до 2004 года занимала библиотека министерства обороны.

METRO GROUP ПОГЛОЩАЕТ CLASSIC FINE FOODS

Компания METRO Group (головной офис – Дюссельдорф, Германия) приобрела у частной фирмы EQT провайдера рынка дистрибуции общепита Classic Fine Foods Group (CFF, головной офис – Сингапур), обслуживающего отели, рестораны, сети супермаркетов и деликатес-магазины, а также авиалинии в Азии и на Ближнем Востоке.

География присутствия CFF охватывает 25 городов в 14 странах. CFF имеет свою дистрибуционную и складскую сеть в городах присутствия. Годовые продажи компании составляют более $200 миллионов.

Данная сделка охватывает операционный бизнес CFF и активы предприятия стоимостью $290 миллионов плюс отсроченный доход в объеме $38 миллионов в зависимости от динамики EBITDA в 2015-2017 годах. «С поглощением CFF мы усиливаем свою позицию по капиталу и увеличиваем присутствие на мелкооптовом рынке, подогревая будущий рост продаж и прибыли», – прокомментировал Олаф Кох (Olaf Koch), председатель METRO AG. 

ОЖИДАЕТСЯ ЗАВЕРШЕНИЕ СДЕЛКИ НА 1 МИЛЛИАРД ЕВРО

К концу 2015 года ожидается завершение одной из крупнейших сделок года стоимостью 1 миллиард евро, в рамках которой французская компания Amundi Immobilier приобретет портфель недвижимости у Union Investment Real Estate GmbH (Германия).

Портфель недвижимости состоит из 17 офисных объектов общей арендуемой площадью около 278 000 м2, расположенных в шести западноевропейских странах – Великобритании, Франции, Германии, Австрии, Нидерландах и Финляндии. Совокупный годовой валовый арендный доход объектов составляет около 60 миллионов евро. Арендаторами объектов выступают 145 компаний.

STRADIVARIUS ЗАПУСТИТ ЛИНИЮ МУЖСКОЙ ОДЕЖДЫ

Компания Inditex Group (Испания), развивающая ряд сетей одежды, заявила о расширении ассортимента одной из своих марок – Stradivarius, специализирующейся на одежде для девушек. Так, оператор начал подбор команды, которая будет разрабатывать линию мужской одежды этого бренда. 

Запуск линии запланирован на 2017 год. Она будет ориентирована на молодых людей в возрасте от 20 до 30 лет.

Stradivarius – один из наиболее «молодых» брендов в портфеле оператора Inditex Group. По итогам 2014 года он принес ритейлеру выручку в объеме более 1,1 миллиарда евро. Сеть Stradivarius представлена 910 магазинами на 60 рынках.

СТОИМОСТЬ TWO WORLD TRADE CENTER СОСТАВИТ $4 МИЛЛИАРДА

К концу 2015 года планируется начало строительства второй башни Всемирного торгового центра (Two World Trade Center) в Нью-Йорке (США).

88-этажный небоскреб Two World Trade Center будет построен на месте разрушенного 11 сентября 2011 года Всемирного торгового центра. Стоимость проекта, девелопером которого является компания Silverstein Properties, оценивается в $4 миллиарда. Окончание строительства здания намечено на 2020 год.

Проект Two World Trade Center разработан датским архитектурным бюро Bjarke Ingels Group. Он представляет собой ступенчатую башню высотой более 408 метров, что на около 130 метров ниже основной башни нового ВТЦ – One World Trade Center, которая была построена в 2014 году и стоила $3,8 миллиарда. Тем не менее, Two World Trade Center займет второе место по высоте среди небоскребов Нью-Йорка и четвертое – в США.

Арендуемая площадь Two World Trade Center составит 260 000 м2. Якорными арендаторами здания выступят компании 21st Century Fox и News Corp.

POP-UP РИТЕЙЛ НАБИРАЕТ ПОПУЛЯРНОСТЬ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Согласно исследованию pop-up ритейла Великобритании (Britain’s Pop-Up Retail Economy), подготовленному Centre for Economics and Business Research, по итогам 12 месяцев (с июня 2014 года по июнь 2015 года) товарооборот данного сегмента составил 2,3 миллиарда фунтов стерлингов (около $3,6 миллиарда), что на 200 миллионов фунтов стерлингов (около $312 миллионов) больше по сравнению с данными предыдущего исследования. Однако, пока товарооборот pop-up ритейла составляет менее 1% общего товарооборота Великобритании.

На сегодняшний день в стране функционирует более 10 500 pop-up магазинов (рост за 12 месяцев – 1100 магазинов), в этом сегменте работает более 26 200 человек (рост за 12 месяцев – 2800 человек). Согласно данным исследования, в течение последних 12 месяцев 8% ритейлеров запустили pop-up магазины, еще 10% ритейлеров планируют запуск такого формата в течение последующих пяти лет. 

По мнению экспертов, основным фактором, сдерживающим развитие pop-up ритейла, являются технологии. Так, более 40% небольших ритейлеров все еще не могут предоставить покупателям систему оплаты платежными карточками. 25% ритейлеров не имеют эффективной системы управления товарными запасами на местах. 

FORTUNE СОСТАВИЛ СПИСОК КОМПАНИЙ, ИЗМЕНЯЮЩИХ МИР

Деловой журнал Fortune составил первый список компаний Change the World, состоящий из 51 предприятия, которое оказало существенное влияние на решение социальных проблем или проблем окружающей среды в рамках своей бизнес-стратегии и коммерческой деятельности. 

Изначально Fortune составил список из более 200 компаний на основании рекомендаций, предоставленных изданию бизнес-экспертами, представителями неприбыльных организаций, др., после чего журналисты проинспектировали номинантов списка. По результатам их исследований и на основании ряда критериев был составлен список из 51 компании, изменяющей мир. В первую пятерку рейтинга вошли Vodafone и Safaricom, обе занявшие первое место, а также Google, Toyota, Walmart и Enel. Также этот список включает такие компании как Facebook, Mastercard, Alibaba, Danone, IBM, Starbucks, Unilever, Whole Foods, Philips, IKEA, Nike, Arup, Twitter, Costco, Marks & Spencer, др.

Так, шведский ритейлер IKEA вошел в список, в частности, благодаря тому, что его дизайнеры нацелены на минимизацию использования в производстве мебели материалов, вредящих окружающей среде, др. Marks & Spencer получил место в рейтинге за внедрение стратегии устойчивого развития под названием Plan A, которую компания запустила еще в 2007 году и к 2012-у успешно реализовала большинство ее целей, в частности, снизила до нулевого уровня свои выбросы углерода в Великобритании и Ирландии.

В ГЕРМАНИИ ПЛАНИРУЕТСЯ КРУПНЕЙШИЙ ЛОГИСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Компания Panattoni Europe (Польша), специализирующаяся в сегменте индустриальной недвижимости, подписала контракт с онлайн-ритейлером Jago AG (Германия), согласно которому девелопер реализует для заказчика логистический комплекс в Германии. Площадь объекта составит 120 000 м2, который, согласно официальному сообщению Panattoni Europe, станет крупнейшим логистическим комплексом в стране.

Начало строительства логистического комплекса запланировано на август 2015 года. Реализация проекта разделена на фазы и будет полностью завершена в августе 2017 года.

С реализацией этого проекта компания Jago расширит международную деятельность в сфере электронной коммерции. Jago специализируется на продаже товаров для дома и сада, DIY-товаров, товаров для спорта и отдыха, др.

РИТЕЙЛЕР LPP ОТКРЫЛ ОКОЛО 80 НОВЫХ МАГАЗИНОВ

В первом полугодии 2015 ритейлер LPP SA вывел бренд Reserved на рынки Египта, Кувейта и Катара. ФОТО: LPP

В первой половине 2015 года польский ритейл-оператор LPP SA, развивающий такие бренды одежды как Reserved, Cropp, House, Mohito и Sinsay, продолжил экспансию на зарубежные рынки, открыв в сотрудничестве с партнерами-франчайзи первые магазины Reserved в Египте, Кувейте и Катаре, а также три магазина в Германии, расширив присутствие сети в этой стране до семи объектов.

В целом, в этот период оператор LPP открыл 78 магазинов общей площадью более 56 000 м2. Большинство новых объектов компании были запущены в Польше. Таким образом, по итогам первого полугодия 2015 портфель ритейлера включал 1594 магазина общей торговой площадью в 778 000 м2, что на 16% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По итогам первого полугодия 2015 доход от продаж оператора LPP составил 2,3 миллиарда польских злотых (около $620 миллионов), что на 8% больше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Чистая прибыль компании составила 100 миллионов польских злотых (около $27 миллионов). Несмотря на сложную ситуацию в России и Украине, продажи компании в этих странах продемонстрировали рост. Однако оператор приостановил развитие сетей в России и Украине в том числе в связи с курсовыми рисками. 

В первом полугодии 2015 компания LPP ограничила операционные издержки, сократив маркетинговые расходы и расходы на внешние услуги. Так, операционные расходы в магазинах оператора в первом полугодии 2015 снизились на 16% в расчете на 1 м2 благодаря, в частности, изменению условий аренды в Польше, России и Украине. 

В планах компании к концу текущего года значится вывод бренда Reserved в Саудовскую Аравию, который состоится в сентябре. В целом, к концу текущего года сеть будет представлена в не менее чем 17 странах мира. Также в текущем году LPP сфокусируется на развитии марки Reserved в Германии. В частности, в третьем квартале оператор намерен открыть еще два магазина в этой стране – в Лейпциге и Штутгарте.

По оценкам компании, к концу текущего года площадь ее сетей увеличится на 17%. На развитие брендов LPP намерена направить более 390 миллионов польских злотых (около $105 миллионов). Как сообщил Пшемыслав Люткевич (Przemysław Lutkiewicz), исполнительный вице-президент и генеральный директор компании LPP, в 2016 году оператор планирует увеличить площадь магазинов еще на 15%. Кроме того, компания намерена запустить новый бренд и развитие франчайзингового направления марки Reserved в Беларуси и Казахстане, а также планирует дальнейшее развитие Reserved в Германии и на Ближнем Востоке. 

JOHN LEWIS ЗАПУСТИТ НОВЫЙ РИТЕЙЛ-КОНЦЕПТ

Портфель оператора John Lewis Partnership включает 44 универмага и магазина John Lewis в Великобритании. ФОТО: JOHN LEWIS 

Британский оператор универмагов и супермаркетов John Lewis Partnership намерен запустить новый ритейл-концепт под названием FOUND at John Lewis, представляющий собой бутик новых и нишевых брендов женской одежды, аксессуаров, косметики, а также товаров для дома, др.

Запуск FOUND at John Lewis запланирован на сентябрь 2015 года в структуре нового универмага John Lewis Birmingham в городе Бирмингем (Великобритания). Площадь бутика составит около 370 м2. Дизайн FOUND at John Lewis будет современным, выполненным в нейтральных тонах.

К концу 2015 года FOUND at John Lewis также будет запущен в рамках реконструкции универмага John Lewis Liverpool в Ливерпуле и займет весь первый этаж площадью около 4180 м2.

Портфель оператора John Lewis Partnership включает 44 универмага и магазина John Lewis в Великобритании, 338 супермаркетов Waitrose, а также онлайн-бизнес, др.

ИНВЕСТИЦИИ В КОММЕРЧЕСКУЮ НЕДВИЖИМОСТЬ ЕВРОПЫ РАСТУТ

По данным компании Savills, в первом полугодии 2015 на рынке коммерческой недвижимости Европы наблюдался наиболее высокий уровень инвестиционной активности с 2007 года. Так, по итогам этого периода объем инвестиций в 16 стран Европы составил около 102,5 миллиарда евро, что является наиболее высоким полугодовым показателем с 2007 года и на 25% больше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.

Три ключевых рынка Европы – Великобритания, Германия и Франция – привлекли в совокупности около 68% общего объема инвестиций. Однако, по словам экспертов компании Savills, доля других рынков демонстрирует рост, что объясняется интересом инвесторов к неосновным странам с привлекательными ценами и предложением крупных активов. 

В большинстве стран Европы основной интерес инвесторов был направлен на сегмент офисной недвижимости. В некоторых странах региона этот сектор привлек более 39% всех инвестиций. Исключение составили несколько стран, где объем инвестиций в торговую недвижимость превысил инвестиции в офисную, – это Германия (42%), Финляндия (43%), Нидерланды (43%), Норвегия (62%) и Португалия (83%). 

Международные инвесторы, в частности, из США, продолжили наращивать объемы вложений в европейскую недвижимость, благодаря чему некоторые страны продемонстрировали существенное увеличение инвестиций: Португалия (720%), Норвегия (391%) и Италия (154%).

По прогнозам Savills, по итогам 2015 года объем инвестиций в коммерческую недвижимость Европы может составить 230 миллиардов евро.