Международные новости

КОМПАНИЯ PPR РАСШИРЯЕТ ПОРТФЕЛЬ БРЕНДОВ Сеть Qeelin включает 14 бутиков ювелирных изделий в пяти странах мира Фото: IS Французский холдинг PPR, осуществляющий развитие сетей брендовой одежды и аксессуаров, сообщил о приобретении мажоритарной доли в китайской компании-производителе ювелирных изделий Qeelin. Трансакция должна быть завершена в январе 2013 года. С приобретением доли в Qeelin холдинг PPR увеличит свой портфель luxury-брендов в сегменте ювелирных изделий и расширит свое присутствие на китайском рынке. PPR (головной офис – Париж, Франция) развивает бренды товаров класса luxury и сегмента Sport and Lifestyle. Холдинг был основан в 1963 году. В портфель брендов класса luxury компании входят Gucci, Yves Saint Laurent, Sergio Rossi, Boucheron, Bottega Veneta, Stella McCartney, Alexander McQueen, Brioni и Sowind Group. Среди брендов категории Sport and Lifestyle, которые полностью или частично находятся в собственности PPR, такие как Puma, Cobra, Volcom, др. Основанная в 2004 году, Qeelin на сегодняшний день представляет международную сеть из 14 бутиков ювелирных изделий, расположенных в Китае, Сингапуре, Японии, Франции и Великобритании. В СОФИИ ОТКРЫЛСЯ ТРЦ BULGARIA MALL 1 декабря в Софии (Болгария) состоялось открытие торгово-развлекательного центра Bulgaria Mall. Общая площадь ТРЦ составляет 100 000 м2, арендуемая – 35 000 м2. В нем представлены 100 торговых точек, включая таких якорных арендаторов как супермаркет Carrefour, магазин H&M и универмаг Debenhams. Развлекательный сегмент ТРЦ включает кинотеатр Arena cinemas, детскую развлекательную зону, а также фуд-корт. Объем инвестиций в строительство торгового центра составил 135 миллионов евро, часть которого является частными инвестициями компании Salamanca Group, а часть – заемным финансированием, предоставленным банками UniCredit Bulbank и Bank Austria. Девелопером ТРЦ Bulgaria Mall выступила компания MRPI, застройщиком – Cordeel. Рядом с объектом планируется строительство 17-этажного офисного здания площадью 20 000 м2. Его завершение запланировано на конец 2013 года. КОМПАНИЯ METRO ЗАКЛЮЧИЛА СДЕЛКУ ПО ПРОДАЖЕ REAL 30 ноября компания METRO Group (Германия) подписала договор о продаже подразделения Real в Восточной Европе. Покупателем выступил французский ритейл-оператор Groupe Auchan. В результате сделки Auchan получит права на операционную деятельность и недвижимое имущество дочернего предприятия METRO Group в Польше, Румынии, России и Украине. Сделка охватывает 91 гипермаркет Real, а также права собственности на недвижимость 14 предприятий. Сумма сделки составила 1,1 миллиарда евро. Ожидается, что сделка будет завершена в 2013 году. Вианнэ Мюлье (Vianney Mulliez), глава совета директоров Groupe Auchan, отметил: «Покупая бизнес Real в четырех странах, Groupe Auchan использует возможность сбалансировать свое присутствие в Центральной и Восточной Европе». Гипермаркеты Real в Восточной Европе в будущем будут функционировать под торговой маркой Auchan. Бизнес Real в Турции не является составляющей частью договора, поскольку компания Auchan не присутствует в этой стране и благодаря дополнительной покупке желает исключительно усилить уже существующие позиции в Восточной Европе. Таким образом, Real в Турции остается без изменений: «Бизнес Real в Турции в последние годы развивался достаточно благоприятно и на данный момент демонстрирует значительный потенциал роста. Теперь наша задача – последовательно реа-лизовывать этот потенциал», – отметил Олаф Кох (Olaf Koch), глава правления METRO AG. Он также добавил, что немецкий Real является неотъемлемой составляющей портфеля METRO Group, потенциал и доходность которого планируется увеличивать. Groupe Auchan представлена в 12 странах мира. В ее структуру входят 5 основных подразделений: гипермаркеты (около 680 магазинов), супермаркеты (2432 магазина), недвижимость для розничной торговли (Immochan), банковские операции (Oney Banque Accord), др. METRO Group объединяет более 2180 магазинов в 32 странах Европы, Азии и Африки. В состав группы входят сеть METRO Cash & Carry, магазины электроники и бытовой техники Media Markt и Saturn, гипермаркеты Real, а также универмаги Galeria Kaufhof. real,- Group – компания, которая входит в состав METRO Group. Под торговой маркой Real работает 316 гипермаркетов в Германии и еще 110 в Польше, Румынии, России, Украине и Турции. МОСКВА И КИЕВ – ЛИДЕРЫ ПО КОЛИЧЕСТВУ СТРОЯЩИХСЯ ТЦ Компания Colliers International провела анализ активности игроков рынка торговой недвижимости в основных городах Восточной Европы, а именно в Москве, Санкт-Петербурге, Варшаве, Будапеште, Праге, Киеве, Бухаресте, Братиславе, Загребе, Софии, Белграде, Тиране и Афинах. Объем предложения высококачественных торговых площадей в Восточной Европе к концу III квартала 2012 года составил 15,41 миллиона м2. Таким образом, с 2009 по 2012 годы общее предложение выросло почти в три раза. Объем площадей в торговых центрах, находящихся в активной стадии строительства, в III квартале 2012 года снизился на 255 750 м2 по сравнению со II кварталом нынешнего года. Объем площадей на стадии активного строительства в 13 крупнейших городах Восточной Европы составил около 2 миллионов м2 (арендуемая торговая площадь). Это предвещает активный выход новых площадей на рынки Восточной Европы в ближайшие годы, что увеличит общее предложение торговой недвижимости в регионе более чем на 13%. Основными городами, в которых к концу III квартала 2012 года строилось наибольшее число торговых центров, стали Москва (1 034 850 м2) и Киев (354 000 м2). Активность также высока на рынке Софии, где на стадии строительства находятся 207 000 м2 торговых площадей. За последние три года этот город показал наивысшую динамику роста объемов строительства. Данные три рынка представляют 85% от всего объема строящихся площадей в Восточной Европе. К концу III квартала 2012 года наибольшую обеспеченность торговыми площадями на 1000 человек населения демонстрировали Загреб (1710 м2), Братислава (1063 м2) и София (915 м2). Наименьшую обеспеченность в данном регионе имеют Афины (64 м2), Белград (148 м2), Москва (258 м2) и Киев (258 м2). Наибольший прирост вышедших на рынок площадей в классических торговых центрах с начала 2012 года был зафиксирован в Санкт-Петербурге (151 000 м2), Москве (52 000 м2) и Загребе (50 000 м2). Шон Бриггс, управляющий директор по торговой недвижимости Colliers International в Восточной Европе: «В целом, в ближайшие несколько месяцев рынки Европы, Среднего Востока и Африки будут находиться в режиме «затишья» в связи с понижением темпов регионального экономического восстановления и низким уровнем доверия потребителя. Тем не менее, рынки в Центральной и Восточной Европе открывают большие перспективы многим западным брендам, сетям дискаунтеров и операторов в сегменте luxury. Более вероятно, что их выход на новые рынки будет происходить на условиях франчайзинга». «СБЕРБАНК КАПИТАЛ» ВЫКУПИЛ АРЕНДУЕМЫЕ ИМ ОФИСЫ Как сообщает Интернет-портал Arendator.ru, «Сбербанк Капитал» выкупил на аукционе у Москвы 298 помещений, в которых размещаются офисы «Сбербанка». Сумма сделки составила 7,9 миллиарда рублей (около $260 миллионов). Общая площадь всех выставленных на аукционы объектов, расположенных в 10 округах Москвы, составляет 45 627 м2, суммарная начальная цена лотов составила порядка 7,53 миллиарда рублей (около $246 миллионов). При этом данные помещения обременены договорами долгосрочной аренды, в них расположены офисы «Сбербанка». Победа в торгах дочерней структуры действующего арендатора позволит банку не менять расположение уже работающих отделений. STARWOOD ВЫВЕДЕТ ALOFT В ГЕРМАНИЮ Гостиничный оператор Starwood Hotels & Resorts сообщил о подписании договоров на управление двумя гостиницами под брендом Aloft Hotels в Германии – Aloft Munich (Мюнхен) и Aloft Stuttgart (Штутгарт). Данные объекты, открытие которых запланировано на 2015 год, станут первыми отелями сети в стране. Владельцем и девелопером обоих отелей выступает локальная компания Schӧrghuber Corporate Group. Гостиница Aloft Munich будет расположена недалеко от городского центра. Ее номерной фонд составит 184 номера. Отель Aloft Stuttgart войдет в состав многофункционального комплекса MILANEO наряду с торговой и развлекательной составляющими, офисными и жилыми помещениями, др. Номерной фонд отеля составит 165 номеров. Aloft Hotels – гостиничный бренд, развиваемый с 2008 года международным отельным оператором Starwood Hotels & Resorts. Сеть бренда Aloft объединяет более 60 отелей в 10 странах. В 2013 году Starwood планирует расширить сеть до 70 гостиниц. 15 МЕЖДУНАРОДНЫХ БРЕНДОВ ГОТОВЫ ВЫЙТИ НА РОССИЙСКИЙ РЫНОК В 2013-2014 годах возможен выход на российский рынок 15 международных брендов Фото: IS По данным компании Knight Frank, 15 международных брендов различных сегментов потребительского рынка намерены выйти на российский рынок в 2013-2014 годах. Семь из них представлены в сегменте одежды: Bimba & Lola, Jack Wolfskin, Eurelia, Collezioni fashion, Ferre (вторая линия Gianfranco Ferre), Nissa, Pink Woman; три – сегменте аксессуаров: Meli Melo Paris, Funky Fish, Stella’s Accessories. К оставшимся брендам относятся: Fressnapf – крупнейшая в Германии сеть товаров для животных, WHSmith – книги и пресса, NYS – магазины оптики, Humanic – обувь, Restalia – один из крупнейших операторов общественного питания. Интерес к российскому рынку международные ритейлеры объясняют его перспективностью. В настоящее время некоторые из вышеперечисленных компаний заняты подбором франчайзинговых партнеров на территории России. Юлия Соколова, директор по сдаче в аренду торговых центров компании Knight Frank, отметила: «Российский ритейл-рынок имеет хороший потенциал для выхода новых международных брендов. По последним данным retail-index, в России количество присутствующих торговых операторов в 2,2 раза меньше, чем в Германии, в 1,5 раза меньше, чем во Франции и Великобритании. А согласно рейтингу журнала Store, из 10 наиболее крупных международных торговых операторов на территории России на настоящий момент присутствуют лишь 2. Всего за последние пять лет свои первые магазины в России открыли около 50 международных операторов (без учета расширения сетей, присутствующих на рынке), то есть, в среднем ежегодно на российских рынок выходят около 10 новых брендов». PULL & BEAR ДЕБЮТИРУЕТ НА НЕМЕЦКОМ РЫНКЕ Согласно официальному сообщению компании Inditex Group, весной-летом 2013 года в Германии будет открыт первый магазин Pull & Bear. Магазин будет находиться в Берлине. Его площадь составит 700 м2, а этажность – 2 этажа. В компании обещают, что магазин станет самым ярким и запоминающимся объектом сети из всех уже действующих. Pull & Bear – сеть магазинов одежды, запущенная испанским оператором Inditex Group в 1991 году. Сеть присутствует в 60 странах с общим количеством магазинов около 800. Inditex Group – испанский ритейл-оператор, портфель которого включает такие бренды как Zara, Oysho, Massimo Dutti, Bershka, Pull & Bear, Stradivarius, др. По состоянию на конец I квартала 2012 финансового года портфель компании включал 5618 магазинов в 84 странах. «МЭЛОН ФЭШН ГРУП» ОТКРОЕТ 100 НОВЫХ МАГАЗИНОВ 21 ноября состоялся Совет директоров открытого акционерного общества «Мэлон Фэшн Груп» (Россия), на котором были утверждены финансовые итоги за 9 месяцев 2012 года и принята программа развития группы в 2013 году. Так, оборот группы за девять месяцев 2012 года увеличился на 38% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составил 6,1 миллиарда рублей (около $200 миллионов), EBITDA: 10,1% (в прошлом году за 9 месяцев EBITDA была отрицательной: -4,4%). «Считаю, что данные финансовые результаты в полной мере отражают успех реализации программы по повышению эффективности работы брендов, входящих в портфель группы, принятой в 2011 году. В частности, нами была проделана большая работа по качественному повышению работы с продуктом, оптимизирована работа розничных сетей», – прокомментировал Михаил Уржумцев, генеральный директор «Мэлон Фэшн Груп». В 2013 году будет продолжена деятельность по повышению эффективности работы группы, особое внимание будет уделено развитию собственных брендов. Так, «Мэлон Фэшн Груп» планирует увеличить сеть не менее чем на 100 новых мест продаж. Инвестиции в открытие одного магазина составляют порядка $100 000. «Нам важно не останавливаться в своем развитии. Мы видим, что наши бренды востребованы на рынке, что есть еще большой потенциал их развития на рынке России и Украины», – отметил Михаил Уржумцев. «Мэлон Фэшн Груп» управляет сетями модной одежды befree, ZARINA, LOVE REPUBLIC (собственные марки), Springfield, women’secret (по схеме мастер-франчайзинга). На 1 ноября 2012 года под управлением группы работало 530 магазинов, из них 498 на территории России и 32 в Украине.