Международные новости

STARBUCKS ПРИОБРЕТАЕТ ЧАЙНОГО РИТЕЙЛЕРА Сеть Teavana насчитывает около 300 собственных и франчайзинговых магазинов в США, Канаде и Мексике Фото: IS Американская компания Starbucks Coffee Company, развивающая сеть кофеен Starbucks, объявила о покупке чайной компании Teavana Holdings. Сумма сделки составит $620 миллионов. За каждую акцию Teavana Holdings компания Starbucks заплатит $15,5. Согласно условиям сделки, Starbucks продолжит развитие уже существующих чайных магазинов Teavana (300 объектов), которые расположены в США, Канаде и Мексике. Планируется, что концепция и ассортимент Teavana дополнит концепцию приобретенной Starbucks в 1999 году чайной компании Tazo. Starbucks – американская сеть кофеен, основанная в 1971 году. Сеть насчитывает около 18 000 кофеен в 55 странах мира. В СКАНДИНАВИИ ПОЯВИЛСЯ КРУПНЕЙШИЙ ТЦ 25 октября состоялось официальное открытие торгового центра Emporia в городе Мальме (Швеция), который стал одним из крупнейших торговых центров в скандинавском регионе. Общая площадь ТЦ, девелопером которого является компания Steen & Strom (Норвегия), составляет 93 000 м2, арендуемая – 70 000 м2. 11 000 м2 площади объекта отведены под офисные помещения, остальные пространства занимают торговый сектор и фуд-корт. Архитектурная концепция ТЦ разработана шведским бюро Wingårdhs. «ТПС НЕДВИЖИМОСТЬ» ОТКРЫЛА «МОРЕМОЛЛ» 27 октября состоялось торжественное открытие торгово-развлекательного центра «МореМолл» в Сочи (Россия). Инвестором проекта выступает компания «ТПС Недвижимость». Общая площадь «МореМолл» составляет 168 000 м2, из которых 80 000 м2 отведены под торговые площади. «МореМолл» объединил под одной крышей 250 галерейных магазинов и 40 различных точек питания, развлекательные площадки и собственный паркинг на 2100 машиномест. Инвестиции в проект ТРЦ «МореМолл» составили $250 миллионов. «ТПС Недвижимость» – консультант в сфере инвестиций и управления недвижимостью, основанная в 2004 году. В настоящее время у компании в управлении находятся три объекта – торгово-развлекательные центры «Галерея Краснодар», «МореМолл» (оба – Россия), Ocean Plaza (Киев, Украина), в стадии строительства – два проекта торгово-развлекательных центров в регионах России (вторая фаза ТРЦ «Галерея Краснодар» (Краснодар) и новый ТРЦ в городе Новосибирск). AMAZON ВЫЙДЕТ В ТРАДИЦИОННУЮ РОЗНИЦУ? Онлайн-ритейлер Amazon размышляет над возможностью выхода в оффлайн. По словам Джеффа Безоса, основателя и генерального директора компании, Amazon «с удовольствием откроет оффлайновые магазины, если сможет сделать их особенными, подчеркивающими исчезающую разницу между традиционной торговлей и Интернет-бизнесом». Джефф Безос отметил, что грань между обычным и Интернет-бизнесами все больше стирается: в продажах сетей все чаще применяется практика онлайн-заказов, в то время как онлайн-компании строят все больше складов, сокращая расстояние до покупателей и время доставки. Западные аналитики прогнозируют, что открытие традиционных магазинов под вывеской Amazon может привлечь массу покупателей, что в свою очередь приведет к увеличению конкуренции с традиционными ритейлерами, такими как Walmart и Target. TIFFANY & CO. ОТКРОЕТ ФЛАГМАНСКИЙ МАГАЗИН В ПАРИЖЕ Визуализация магазина Tiffany & Co. на Елисейских Полях в Париже Проект: TIFFANY & CO. Компания Tiffany & Co. сообщила о планах по открытию флагманского магазина в Париже (Франция). Магазин площадью около 976 м2, который займет несколько этажей, расположится по адресу 62, Avenue des Champs Elysеes (Елисейские Поля) и запланирован к открытию в 2014 году. Компания Tiffany & Co., основанная в 1837 году в США, является управляющей компанией сети ювелирных магазинов и производителем изделий посредствам дочерних корпораций. Первый магазин сети был открыт на Манхэттене в Нью-Йорке (США). По состоянию на ноябрь 2012 года количество магазинов Tiffany & Co составляло около 260 в более 20 странах мира. ECHO INVESTMENT ОТКРЫВАЕТ АУТЛЕТ В ПОЛЬШЕ Аутлет-центр Outlet Park Szczecin реализован польской девелоперской компанией Echo Investment Фото: IS 7 ноября состоялось открытие аутлет-центра Outlet Park Szczecin в городе Щецин (Польша). Объект входит в портфель активов девелоперской компании Echo Investment (Польша). Общая площадь Outlet Park Szczecin составляет 30 200 м2, арендуемая – 24 200 м2. В аутлете расположились 130 магазинов, 7-зальный кинотеатр Helios, супермаркет Piotr & Pawel, фуд-корт, др. Рядом оборудован паркинг на 1400 машиномест. Echo Investment – польская девелоперская компания, созданная в 1996 году, осуществляет деятельность в жилом, торговом, офисном и гостиничном сегментах. Компания Echo Investment реализовала более 90 проектов общей площадью 800 000 м2 в Польше. Компания также осуществляет управление инвестициями в Румынии, Венгрии и Украине. МОСКОВСКАЯ ГОСТИНИЦА «БУДАПЕШТ» ПРОДАНА Московская гостиница «Будапешт» была продана на аукционе, организованном Специализированным государственным унитарным предприятием по продаже имущества Москвы. Одновременно с этим были проданы 30% акций компании «Гостиница «Будапешт», которая управляет отелем. Стартовая цена 100% акций владеющего зданием гостиницы ОАО «Отель «Будапешт» составляла 941,7 миллиона рублей (более $30 миллионов). На покупку активов претендовали четыре компании, однако победителем аукциона стало ЗАО «Новострой+», предложившее за здание «Будапешта» 1,357 миллиарда рублей (около $44 миллионов). Общая площадь занимаемых ОАО «Отель «Будапешт» помещений составляет около 6900 м2. Одним из условий сделки является обязательство не менять в течение ближайших пяти лет профиль использования здания. Здание гостиницы «Будапешт», построенное в 1876 году по проекту архитектора Бориса Фрейденберга, признано памятником архитектуры. За свою историю гостиница сменила несколько имен: «Ампир», «Элит», с 1956 года гостиница носит название «Будапешт». Здание включает 116 номеров, бизнес-центр, три конференц-зала и три комнаты для проведения переговоров. ПРЕМИАЛЬНЫЕ ТОРГОВЫЕ УЛИЦЫ СТАНОВЯТСЯ ДОРОЖЕ По данным компании Cushman & Wakefield, арендные ставки в торговом районе Косвей Бей в Гонконге (Китай) в 2012 году продемонстрировали рост на 34,9%. Таким образом, по уровню арендных ставок Косвей Бей ($22 307/м2/год) превзошел Пятую Авеню ($21 204/м2/год) в Нью-Йорке (США) и стал самой дорогой торговой локацией в мире. Пятая Авеню впервые за последние 11 лет потеряла первенство в рейтинге самых дорогих торговых улиц мира. На Елисейских Полях в Париже (Франция) арендные ставки также выросли и составили $9573/м2/год, таким образом, эта улица заняла третье место рейтинга, потеснив торговый район Гинза в Токио (Япония), где арендные ставки составляют $8962/м2/год. В ТОП-10 самых дорогих улиц 2012 года также вошли Питт Стрит Молл в Сиднее (Австралия) – $8077/м2/год, Нью Бонд Стрит в Лондоне (Великобритания) – $7942/м2/год, Банхофштрассе в Цюрихе (Швейцария) – $7243/м2/год, Виа Монтенаполеоне в Милане (Италия) – $7000/м2/год, Мендон в Сеуле (Корея) – $5822/м2/год и Кауфингерштрассе в Мюнхене (Германия) – $4200 м2/год. В целом, исследование компании охватывает 326 премиальных торговых локаций в 62 странах, из них 147 показали рост арендных ставок и 49 (или 15%) – снижение (по сравнению с 19% в 2011 году). Мировые арендные ставки в премиальных локациях в среднем выросли на 4,5%. В частности, в регионе EMEA арендные ставки выросли на 1,7% в период с начала 2012 года по июнь. Премиальные арендные ставки на 25 из 31 европейского рынка оставались стабильными или выросли, в то время как они упали в странах, где были внедрены меры жесткой финансовой политики, то есть в Греции (17,1%), Ирландии (15,1%), Венгрии (13,3%), или в результате роста предложения – в Болгарии (7,7%). ОТЕЛЬ KEMPINSKI РАЗМЕСТИТСЯ В RYUGYONG Башня Ryugyong в Пхеньяне (Корея) Фото: IS По данным агентства Bloomberg, международная сеть отелей Kempinski готовится открыть в 2013 году отель, который расположится в 330-метровой башне Ryugyong в Пхеньяне (Корея). Номерной фонд отеля составит 150 номеров. Как сообщил Рето Виттер (Reto Wittwer), председатель правления компании Kempinski AG, немецкий гостиничный оператор станет первым западным оператором в Северной Корее. Помимо отеля, в башне также разместятся деловой и развлекательный центры. Строительство башни Ryugyong было начато в 1987 году. В 1989 году строительные работы были заморожены и возобновились только в 2008-м. Kempinski Hotels – международный гостиничный оператор, который развивает и управляет отелями класса «люкс». Kempinski оперирует на мировом рынке гостеприимства с 1897 года. Портфель Kempinski включает исторические гранд-отели, современные городские отели, знаменитые курорты и престижные резиденции для частного проживания. По состоянию на ноябрь 2012 года в управлении оператора находилось около 70 пятизвездочных отелей. УТВЕРЖДЕН ПРОЕКТ РЕНОВАЦИИ «ЛУЖНИКОВ» По данным информационного портала «РБК daily», московские власти определились с проектом перестройки олимпийского комплекса «Лужники». Как сообщили в Москомстройинвесте, Градо-строительно-земельная комиссия правительства Москвы уже утвердила проект планировки 153,83 гектара олимпийского комплекса «Лужники». На территории, которая ограничена Третьим транспортным кольцом, Комсомольским проспектом и Лужнецкой набережной, предполагается создание многофункционального комплекса спортивно-рекреационного назначения общей площадью 847 820 м2. В рамках проекта также планируется увеличить более чем в полтора раза до 221 000 м2 площадь Большой спортивной арены (БСА), которая в 2018 году примет Чемпионат мира по футболу. Таким образом, вместимость БСА должна вырасти с 78 000 до 90 000 мест на трибунах. Чтобы достичь этого, Москва готова снести и заново построить БСА. По оценке международных консультантов, реновация БСА потребует инвестиций в объеме не менее 65 миллиардов рублей (более $2 миллиардов). Как сообщают в пресс-службе «Олимпийского комплекса «Лужники», все техзадания на реконструкцию объектов «Лужников» уже утверждены. Вплотную заняться подготовкой «Лужников» к Чемпионату мира по футболу 2018 планируется во второй половине 2013 года. H&M ДЕБЮТИРУЕТ В МЕХИКО Торжественное открытие первого Торжественное открытие первого в Мексике магазина H&M Фото: H&M В начале ноября ритейл-оператор H&M Group (Швеция) открыл свой первый магазин под брендом H&M в Мехико (Мексика). Он расположился в торговом центре Santa Fe. Площадь магазина составляет 4200 м2. В магазине H&M представлены коллекции мужской, женской и детской одежды. На третьем этаже расположится первая в сети H&M лаборатория, где будет демонстрироваться качество продаваемых товаров. В планах ритейл-оператора – дальнейшая экспансия на территории Латинской Америки, а именно, выход на рынок Чили, который запланирован на 2013 год. H&M Group – международный ритейл-оператор, который развивает такие бренды одежды как H&M, COS, Monki, Weekday, Cheap Monday, FaBric Scandinavien AB. Портфель оператора включает 2700 магазинов в 48 странах мира. Первый магазин H&M был открыт в 1947 году в Швеции. INDITEX РАСКРЫВАЕТ ПЛАНЫ Испанский ритейл-оператор Inditex планирует продолжить агрессивную экспансию на российском рынке. Об этом рассказал Хесус Эчивария, коммуникационный директор группы. «В последнее время мы открывали по 50-60 магазинов в год, и эту динамику хотели бы сохранять», – сообщил господин Эчивария. Торговые марки Inditex в России с 2003 года начали продавать разные дистрибьюторы. Так, бренд Zara продвигала финская компания Stockmann, Pull & Bear – московская Arts Group, Stradivarius – «Intersport Россия». В 2006 году группа объявила, что на важнейших рынках будет развиваться самостоятельно, и выкупила у дистрибьюторов открытые на тот момент магазины. По состоянию на сентябрь 2012 года сеть ритейлера в России насчитывала 274 магазина, которые работали под брендами Zara, Bershka, Pull & Bear, Stradivarius, Massimo Dutti, Oysho, Zara Home и Uterqüe. ОТЕЛЬ INTERCONTINENTAL В ВАРШАВЕ ВЫСТАВЛЕН НА ПРОДАЖУ 5-звездочный отель InterContinental в Варшаве открылся в 2003 году Фото: IS Австрийские девелоперские компании Warim pex Finanz- und Beteiligungs AG и UBM Realitätenentwicklung AG объявили о продаже отеля InterContinental в Варшаве (Польша). Покупателем выступит WestInvest InterSelect, который является дочерним фондом немецкой банковской группы DekaBank. Переговоры о продаже были успешно завершены 30 октября 2012 года. Ожидается, что сделка будет завершена до конца 2012 года, ее сумма не финализирована, однако, по данным компании Warimpex, составит не менее 100 миллионов евро. Условия сделки предусматривают, что отель будет функционировать под существующим брендом до 2027 года. Номерной фонд 5-звездочного отеля InterContinental составляет 326 номеров и сьютов, а также 75 апартаментов. В инфраструктуру гостиницы входят три ресторана, два бара, 11 банкетных залов, wellness-центр, др. Подземный паркинг вмещает 175 машиномест. Строительство отеля велось с 2001 по 2003 годы.