Международные новости

ОБЗОР СТАВОК АРЕНДЫ НА ОФИСНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ В EMEA Компания Colliers International подготовила обзор арендных ставок на офисные помещения класса А в странах Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA). В первой половине 2011 года состояние рынка офисной недвижимости в большинстве городов региона EMEA оставалось стабильным. Однако в некоторых городах отмечалась положительная динамика офисного рынка, а в некоторых, напротив, отрицательная. Наибольший прирост арендных ставок зафиксирован в российских городах – Москве и Санкт-Петербурге: 11% и 10% соответственно. Высокий рост ставок аренды – 10% – характерен также для лондонского Уэст-Энда (Великобритания). Наиболее существенное снижение арендных ставок продемонстрировали Афины (Греция, -7%), Дубай (ОАЭ, -8%) и София (Болгария, -8%). В Афинах это связано с невысоким спросом, а в Дубае и Софии – с переизбытком предложения. В Киеве уровень арендных ставок в бизнес-центрах класса А за период с января по июнь 2011 года увеличился на 3%. В ТОП-10 городов с самыми высокими арендными ставками на офисные помещения класса А в регионе ЕМЕА вошли: Лондон, Вест Энд (Великобритания) – $1329/м2/год; Париж (Франция) – $1079/м2/год; Лондон, Сити (Великобритания) – $832/м2/год; Женева (Швейцария) – $784/м2/год; Стокгольм (Дания) – $703/м2/год; Милан (Италия) – $701/м2/год; Москва (Россия) – $697/м2/ год; Цюрих (Швейцария) – $570/м2/год; Франкфурт (Германия) – $518/м2/год; Рим (Италия) – $501/м2/год. По прогнозам экспертов Colliers International, в течение ближайших 12 месяцев во многих городах региона EMEA ожидается сохранение ставок аренды на офисную недвижимость класса А на текущем уровне. Наибольший прирост арендных ставок в бизнес-центрах класса А ожидается в крупнейших финансовых центрах, таких как Лондон, Москва, Мюнхен, Стокгольм. Дальнейшее снижение ставок аренды прогнозируется в Дубае и Софии, где предложение превышает спрос. BURGER KING ВЫШЕЛ НА РЫНОК МАКЕДОНИИ 9 сентября компания Burger King Corp. (США) и ее партнер-франчайзи – Tab Gida (Турция) – открыли первый в Македонии ресторан сети Burger King. Он расположился в здании аэропорта Alexander the Great в городе Скопье. Площадь ресторана составляет 80 м2 и рассчитана на 95 посетителей. До конца текущего года планируется открытие еще одного ресторана Burger King в Скопье. Согласно официальному сообщению Burger King Corp., выход на рынок Македонии является частью стратегического плана компании по расширению брэнда. В ЛОНДОНЕ ОТКРЫЛСЯ МФК WESTFIELD STRATFORD CITY МФК Westfield Stratford City в Лондоне, Великобритания фото: WESTFIELD STRATFORD CITY 13 сентября в Лондоне (Великобритания) состоялось открытие нового многофункционального комплекса Westfield Stratford City, девелопером которого является международная компания Westfield Group. Westfield Stratford City является одним из крупнейших торгово-развлекательных центров в структуре МФК в Европе. Его площадь составляет около 176 500 м2. В объекте разместились 250 магазинов и 70 кафе. Якорными арендаторами ТРЦ Westfield Stratford City выступают John Lewis, Marks & Spencer, Waitrose, a также 17-зальный кинотеатр Vue и самое крупное в стране казино, оператором которого является компания Aspers. На момент открытия 95% площадей объекта были сданы в аренду. Также в состав комплекса входят 3 отеля и около 12 000 м2 офисных площадей. Паркинг МФК Westfield Stratford City рассчитан на 5000 машиномест. Объем инвестиций в проект составил 1,8 миллиарда фунтов стерлингов. Собственниками МФК выступают Westfield Group (50%), компании APG (Нидерланды) и Canada Pension Plan Investment Board (Канада) совместно владеют 50% акций. После проведения Олимпийских игр 2012 года планируется строительство второй очереди МФК Westfield Stratford City. В РОССИИ ОТКРЫЛСЯ ПЕРВЫЙ МАГАЗИН BANANA REPUBLIC фото: IS 8 сентября в торгово-развлекательном центре «АФИ-МОЛЛ Сити» (Москва) открылся первый в России магазин американского брэнда Banana Republic. Площадь флагманского магазина составила 600 м2. Развитие данного брэнда, принадлежащего компании Gap Inc. (США), осуществляет компания Fiba Retail (Турция), которая владеет франшизой на открытие и управление магазинами Gap и Banana Republic на территории России, Украины и Турции. Gap Inc. – международный оператор розничной торговли, представляющий одежду, аксессуары и продукцию по уходу за телом для женщин, мужчин и детей всех возрастов под брэндами Gap, Banana Republic, Old Navy, Piperlime и Athleta. По итогам 2010 финансового года оборот компании составил $14,7 миллиарда. Gap Inc. объединяет более 3100 собственных и 200 франчайзинговых магазинов в более чем 90 странах мира, а также Интернет-магазины. ФИННЫ ИНВЕСТИРУЮТ В РОССИЮ Компания Sponda (Финляндия), осуществляющая инвестиции в недвижимость, подписала соглашение со строительной фирмой SRV, пенсионными фондами Ilmarinen и Etera и компанией Onvest (все три – Финляндия) с целью создания компании Russian Invest для инвестирования в проекты недвижимости в Москве и Санкт-Петербурге. Согласно официальному сообщению компании Sponda, партнеры внесут в новую компанию в общей сложности 95,5 миллиона евро. Доли Sponda, Ilmarinen и SRV в Russian Invest составят по 27% каждая, Etera будет владеть 13%, Onvest – 5% акций. SRV возьмет на себя обязательства по развитию проектов и маркетингу, а также выступит генподрядчиком проектов, одобренных инвестиционной компанией. «Цель создания Russian Invest состоит в финансировании девелоперских проектов посредством банковских займов. Общая сумма инвестиций может достигнуть 300 миллионов евро», – говорится в сообщении Sponda. Стратегия компании предполагает продажу объектов после нескольких лет владения ими. Sponda – финская инвестиционная компания, владеющая и сдающая в аренду площади в объектах коммерческой недвижимости в крупнейших городах Финляндии и России. INTERCONTINENTAL ОККУПИРУЕТ РОССИЮ фото: IS Международный гостиничный оператор InterContinental Hotels Group (IHG) намерен увеличить свое присутствие в России и других странах СНГ. Так, к 2020 году оператор планирует открыть 100 гостиниц под собственным управлением. «Наша цель – в течение следующего десятилетия увеличить свое присутствие в России более чем в шесть раз, – говорит Арон Либинсон (Aron Libinson), вице-президент InterContinental Hotels Group по развитию в России и СНГ. – Мы верим, что востребованность всех наших брэндов продолжит увеличиваться в течение последующих 10 лет, поскольку все большее количество людей приезжают в Россию в бизнес-целях». Анжела Брав (Angela Brav), исполнительный директор InterContinental Hotels Group по Европе, считает, что в России есть большие возможности для развития таких гостиничных брэндов оператора InterContinental Hotels Group как Crowne Plaza и Holiday Inn. «Номерной фонд Москвы международного класса едва превышает 9000 номеров, что составляет около 10% от аналогичных номеров, например, в Лондоне, поэтому у международных гостиничных операторов, присутствующих на рынке России, есть большие возможности», – заявила она. В дальнейшем компания намерена продолжать развитие в крупнейших российских городах с привлечением местных инвесторов к строительству сети отелей под управлением и по франчайзингу. Так, в ноябре 2011 года состоится открытие гостиницы InterContinental Moscow Tverskaya в Москве вместительностью 203 номера. Также на сегодняшний день компания InterContinental Hotels Group совместно с Crocus Group (Россия) планируют построить в Москве самый большой в Европе отель под брэндом Holiday Inn. Его номерной фонд составит 1000 номеров. Открытие отеля ожидается в 2014 году. IHG также планирует вывести на рынок России свой брэнд Hotel Indigo. На сегодняшний день InterContinental Hotels Group осуществляет управление 11 гостиницами в России (3397 номеров) и 5 гостиницами (1123 номера) в других странах СНГ. В ближайшие 2-3 года планируется открытие еще 9 отелей (2636 номеров) в России и двух отелей (435 номеров) в других странах СНГ. RABEN GROUP РАСШИРЯЕТСЯ Raben Group завершила процесс приобретения немецкой транспортной сети и предприятий компании Wincanton в Польше, Чехии, Венгрии и Словакии. После завершения сделки сеть представительств Raben Group расширилась с 77 до 133. «Мы рады приветствовать часть компаний Wincanton в составе Raben Group, – заявил Эвальд Рабен, генеральный директор Raben Group. – Мы убеждены, что используя синергию двух компаний, Raben Group будет предлагать еще более качественную и эффективную логистику, чем когда-либо. Это соглашение является важной вехой для Raben Group и существенным шагом в достижении позиций лидера в странах Центральной и Восточной Европы». По словам Эвальда Рабена, в настоящее время группа Raben сосредоточена на доработке и реализации плана интеграции. «Первым шагом является смена названия с Wincanton на Raben Trans European», – отметил господин Рабен. В РУМЫНИИ ПОЯВИЛСЯ LEROY MERLIN 15 сентября состоялось открытие первого в Румынии DIY-супермаркета Leroy Merlin. Магазин, занимающий площадь 16 500 м2, расположился в Бухаресте и вошел в состав первой очереди торгового центра Colosseum. Сеть Leroy Merlin входит в портфель французской группы Groupe Adeo, специализирующейся на торговле в сфере строительных и отделочных материалов. Группа объединяет 24 компании в 11 странах мира и насчитывает более 820 магазинов. В состав Groupe Adeo входят брэнды Leroy Merlin, Aki, Bricocenter, Weldom, Bricoman, Zodio, Kbane и DomPro. На сегодняшний день сеть Leroy Merlin насчитывает более 270 магазинов в 11 странах мира. ЛЕВ ХАСИС ВОЗГЛАВИЛ WAL-MART Лев Хасис, бывший главный исполнительный директор российской компании X5 Retail Group (управляет продуктовыми сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), назначен старшим вице-президентом компании Wal-Mart Stores, Inc. (США). Как сообщил Лев Хасис, на новой должности он будет отвечать за интеграцию приобретенных сетей, глобальную синергию и инновации на всех территориях, где компания осуществляет свою деятельность. Лев Хасис возглавлял Х5 Retail Group с 2006 года и ушел в отставку в марте 2011 года. До прихода в Х5 Retail Group он возглавлял совет директоров сети «Перекресток». Параллельно с работой в Х5 Retail Group Лев Хасис занимался собственным проектом – сетью гастрономических бутиков «Глобус Гурмэ». «М.ВИДЕО» ЗАИНТЕРЕСОВАЛОСЬ «ЭЛЬДОРАДО» фото: IS Российский ритейл-оператор сети магазинов бытовой техники и электроники «М.Видео» рассматривает возможность слияния с конкурентом – сетью «Эльдорадо». Как отметил Александр Тынкован, президент и совладелец «М.Видео», компания может выйти с предложением о консолидации с «Эльдорадо». «Мы видим возможность слияния нашей компании с «Эльдорадо» как один из вариантов развития рынка», – уточнил Александр Тынкован. По его словам, в 2011 году вопрос о слиянии подниматься не будет, к его рассмотрению компания может приступить в 2012 году. «Пока никаких конкретных планов, инициатив и условий нет, но в дальнейшем это возможно», – сказал Александр Тынкован, добавив, что в настоящее время компания не планирует проводить сделки по слиянию и поглощению. Сеть «М.Видео» осуществляет свою деятельность с 1993 года. На сегодняшний день в 100 городах России работает более 230 гипермаркетов «М.Видео». Общая площадь магазинов компании составляет более 564 000 м2. Компания «Эльдорадо» – крупнейшая российская сеть магазинов бытовой техники и электроники. Ее владельцем является международная финансовая группа PPF, одна из крупнейших финансовых и инвестиционных компаний Центральной и Восточной Европы. Сеть «Эльдорадо» насчитывает около 700 магазинов в более чем 450 городах России (включая франчайзи). STOCKMANN GROUP СДАЕТ ПОЗИЦИИ Согласно официальному сообщению Stockmann Group, в 2011 году компания планировала улучшить показатель операционного дохода по сравнению с 2010 годом. Однако финансовые показатели ее деятельности за период с января по июнь 2011 года продемонстрировали, что данное задание является сложно выполнимым. Причиной тому является низкая прибыль Stockmann Group в первом полугодии 2011, что связано с ухудшением прогнозов экономического роста на вторую половину года, которые, в свою очередь, негативно повлияли на потребительские настроения. Группа Stockmann ожидает, что в IV квартале 2011 года, который является решающим для годовых финансовых результатов, ее доход и операционная прибыль улучшатся. В первом полугодии 2011 (январь – июнь) оборот Stockmann Group вырос на 11,4% до 917,9 миллиона евро по сравнению с аналогичным периодом 2010 года; доход группы до выплаты налогов и процентов составил 21,8 миллиона евро, что на 4,4 миллиона ниже, чем за аналогичный период 2010 года. Компания Stockmann была основана в 1862 году Георгом Францем Стокманном в Финляндии. В 1942 году акции компании были зарегистрированы на фондовой бирже Хельсинки. Компания состоит из четырех структурных подразделений: группа универсальных магазинов (Department Store Division), брэнды Lindex и Seppala, а также магазины Hobby Hall. H&M РАСШИРЯЕТ МИРОВОЕ ПРИСУТСТВИЕ фото: IS 3 сентября состоялось открытие первого в Сингапуре магазина H&M (Hennes & Mauritz), который расположился в торговом центре Orchard Building. Этот магазин площадью 2800 м2 занимает 3 этажа здания. Также компания Hennes & Mauritz объявила о планах по выходу на рынок Болгарии. Первый магазин H&M откроется в столице Болгарии – городе София – в марте 2012 года в торговом комплексе The Mall и займет площадь 2200 м2 на двух этажах здания. На сегодняшний день сеть H&M насчитывает около 2300 магазинов в 41 стране мира, включая франчайзинговые магазины.