Международные новости

КОРПОРАЦИЯ MULTI ОБЪЯВИЛА ОБ ОТКРЫТИИ РЯДА МАСШТАБНЫХ ОБЪЕКТОВ ТЦ Forum Istanbul, Стамбул, Турция фото: MULTI CORPORATION Корпорация Multi объявила о ряде масштабных открытий, состоявшихся в ноябре 2009 года. Так, 17 ноября компания Multi Turkmall, дочерняя структура Multi Corporation в Турции, открыла ТЦ Forum Istanbul (Стамбул) в Турции. Общая площадь торгового центра составляет 495 000 м2; площадь, сдаваемая в аренду, – 175 000 м2. В ТЦ представлены 265 локальных и международных брэндов. Двумя крупнейшими якорными арендаторами ТЦ являются IKEA и Turkuazoo – первый в Турции гигантский аквариум. В числе 12 якорных брэндов стоит назвать Praktiker и Tepe Home, представляющие товары для декора и дома, которые расположены в отделе «Товары для дома и предметы интерьера» общей площадью 46 000 м2. Около 11 500 м2 занимает отдел бытовой техники, представленный брэндами Saturn (Германия), Teknosa и Bimeks (оба – Турция). В ТЦ располагается 62 магазина ведущих международных и турецких брэндов модной одежды, в числе которых Boyner, YKM, C&A, Marks & Spencer, Zara и др. В дополнение к 15 кафе, ТЦ имеет 34 ресторана и заведения фаст-фуда, 14 точек обслуживания посетителей (отделения банков, парикмахерские, ателье, зоомагазины и т.д.). В начале 2010 года ожидается открытие отдельно стоящего магазина ведущего французского ритейлера в сфере спортивных товаров Decathlon площадью 4000 м2. Для посетителей с ограниченными физическими возможностями и беременных имеются специальные зоны на паркинге. Дизайн ТРЦ был разработан структурным подразделением корпорации Multi, архитектурным бюро T+T Design (Нидерланды). Строительство объекта стартовало в мае 2006 года и осуществлялось под надзором Eurohypo. Объем инвестиций в реализацию проекта торгового центра составил 750 миллионов евро. ТЦ Forum Istanbul является первым проектом компании Multi Turkmall в Стамбуле. ТЦ претендует стать не только торговым, но и социально-культурным центром Стамбула, поэтому на его территории уже проходят разноплановые мероприятия. 20 ноября в Голландии состоялось открытие комплекса Boulevard Nesselande, состоящего из жилой, ритейл- и рекреационной составляющих. В составе комплекса имеются магазины (10 000 м2), апартаменты (464 единицы) с примыкающим бульваром и 800-метровый песчаный пляж. К услугам жильцов комплекса и покупателей – многоэтажный паркинг на 635 машиномест. В рамках проекта компания Multi Vastgoed, дочерняя структура корпорации Multi, осуществила девелопмент и строительство ритейл-составляющей комплекса. Концепцию магазинов (Boulevard Nesselande) и апартаментов (Newport Nesselande) разработало архитектурное бюро T+T Design. Генеральный план проекта принадлежит испанскому архитектору Хоану Бускетсу (Joan Busquets). 25 ноября компания Multi Turkmall открыла ТЦ Forum Kapadokya (Невшехир, Турция). Общая площадь ТЦ составляет 25 000 м2. Проект сочетает особенности региональной архитектуры с современными техническими и эстетическими элементами. В инфраструктуру объекта входят гипермаркет Kipa площадью 8500 м2, кинотеатр (1500 м2), рекреационные зоны, рестораны, торговые точки, представленные локальными и международными брэндами, паркинг на 800 машиномест. Проект реализован на месте бывшего автовокзала. ТЦ обещает оживить социальную жизнь Невшехира, который ежегодно привлекает около 2 миллионов туристов. По прогнозам компании Multi Turkmall, посещаемость Forum Kapadokya составит порядка 4,4 миллиона человек в год. H&M ЗАВОЕВЫВАЕТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ В ноябре ритейл-оператор H&M (Швеция) открыл свой первый магазин в Санкт-Петербурге (Россия). Торговый объект занимает площадь 2300 м2 в ТК «МЕГА-Дыбенко» на Мурманском шоссе, 12-й километр. В магазине представлена женская, мужская и детская одежда. По данным Фредрика Фамма, главы российского представительства H&M, выход оператора на рынок Санкт-Петербурга сопровождается агрессивной рекламной кампанией. В частности, оператор выкупил место на 10 электронных табло в центре города, а также на 500 турникетах метрополитена. Причиной столь активного завоевания информационного пространства оператором в Санкт-Петербурге стал успешный опыт использования наружной рекламы для продвижения магазинов сети в Москве. По мнению экспертов, затраты на рекламную кампанию при открытии нового магазина оператора уровня H&M могут составлять около $400 000. Более того, в докризисный период аналогичный объем рекламы обошелся бы ритейлеру в несколько раз дороже. ДУБАИ ПЕРЕЖИВАЕТ КРИЗИС фото: IS Кризис настиг «финансовый рай» мира – Дубаи (ОАЭ). На сегодняшний день его совокупный долг составляет более $80 миллиардов, в том числе $59 миллиардов – долги компании Dubai World, принадлежащей дубайскому правительству. Недавно правительство эмирата объявило план о реструктуризации компании и обратилось к ее кредиторам с просьбой о замораживании или отсрочке выплаты долгов до конца мая 2010 года. «Дубаи переживает финансовый кризис, но речи о банкротстве не идет, – сообщил Абдалла аль-Баррак, возглавляющий саудовскую финансовую инвестиционную компанию. – Обращение Дубаи к кредиторам с просьбой об отсрочке выплаты долгов по кредитам, конечно, всполошило рынки, особенно рынки облигаций, но Дубаи – необычный город. Это ведущий логистический центр компаний всего мира, что является важнейшим фактором в инвестиционной политике, и этим компаниям трудно отказаться от своих позиций в данном эмирате». По мнению аналитиков, для выхода из кризиса Дубаи потребуется несколько лет, и, возможно, ему придется уступить часть своего экономического суверенитета эмирату Абу-Даби. СТАВКИ КАПИТАЛИЗАЦИИ ПРОДОЛЖАЮТ СТАБИЛИЗИРОВАТЬСЯ ПО ВСЕЙ ЕВРОПЕ фото: IS Согласно данным отчета Prime Office Yields Tracker, подготовленного компанией Jones Lang LaSalle, ставки капитализации офисной недвижимости Европы в III квартале 2009 года продолжают стабилизироваться в ожидании момента, когда инвестиционный цикл достигнет своего дна. Суммарная доходность за III квартал сократилась на 5 базисных пунктов и составила 6%, в основном благодаря снижению ставок капитализации на рынках Западной Европы. Доходность в Центральной и Восточной Европе оставалась на прежнем уровне. Рост доходности зафиксирован всего в трех городах – Эйндховене, Утрехте (оба города – Нидерланды) и Бухаресте (Румыния). Из 46 рынков, представленных в отчете, на десяти было отмечено снижение ставок доходности. В их числе – Лидс, Лондонский Вест-Энд (оба – Великобритания), Брюссель (Бельгия), Гетеборг и Мальма (оба города – Швеция). Однако, несмотря на продолжающуюся тенденцию к стабилизации доходностей по всей Европе, ставки капитализации офисной недвижимости по-прежнему остаются выше уровня, зафиксированного в аналогичный период 2008 года, и существенно выше уровня 2007 года. Тем временем ставки капитализации на развивающихся рынках продолжали расти. В Москве (Россия) ставки сегодня на 400 б.п. выше показателя 2007 года, в Бухаресте (Румыния) – на 275, в Варшаве (Польша) – на 125. Ставки доходности в Стокгольме (Швеция), Париже (Франция) и Хельсинки (Финляндия) на 75 б.п. выше показателей III квартала 2007 года. Крис Стейвли, глава пан-европейского отдела финансовых рынков и инвестиций компании Jones Lang LaSalle, сказал: «Интерес инвесторов по-прежнему сосредоточен на качественных активах с хорошим местоположением и стабильными долгосрочными арендными договорами. Инвесторы снова выражают готовность бороться за некоторые из таких проектов, тем самым повышая их стоимость. Лондон остается основным рынком с точки зрения интереса инвесторов, за ним следует Париж. Но поскольку качественное предложение продолжает сокращаться, инвесторам придется рассматривать новые рынки в Европе, а это, в свою очередь, может привести к дальнейшему сокращению ставок капитализации в регионе. Сегодня стоимость активов значительно ниже показателей, зафиксированных на пике рынка. Они будут снижаться до того момента, пока финансирование не станет более доступным, и инвесторы не будут готовы рисковать инвестировать в недвижимость. Несмотря на то, что доходности стабилизируются, ставки аренды на большинстве рынков продолжают падать». VICTORIA'S SECRET ПЛАНИРУЕТ ВЫХОД НА РОССИЙСКИЙ РЫНОК Компания Limited Brands (США), владелец одной из крупнейшей в мире сети магазинов нижнего белья Victoria's Secret, планирует выйти на российский рынок. Бизнес Limited Brands сосредоточен в Северной Америке и Канаде, но компания также развивает план по международной экспансии брэнда Victoria's Secret. В частности интересуется рынками стран Восточной Европы и России. Во всем мире брэнд Victoria's Secret развивается самостоятельно, однако в России оператор рассматривает вариант заключения франчайзингового соглашения, например, ведет переговоры с компанией Apparel (Польша). Компания Limited Brands владеет брэндами Victoria's Secret, Pink, Bath & Body Works, C.O. Bigelow, La Senza, White Barn Candle Co. и Henri Bendel. На данный момент ритейл-оператор имеет около 3000 магазинов в более 40 странах мира. За пределы США брэнд Victoria's Secret, представляющий нижнее белье и товары по уходу за телом, вышел в 2007 году, самостоятельно открыв первые магазины в Канаде и ОАЭ. Во всех странах Victoria's Secret соблюдает единые стандарты: средняя площадь магазина составляет около 600 м2. В США сеть представлена более 1000 магазинами. MUSTANG JEANS ОТКРЫВАЕТ ПЕРВЫЕ СОБСТВЕННЫЕ МАГАЗИНЫ В МОСКВЕ Международный ритейл-оператор Mustang Jeans (Германия) принял решение о самостоятельном развитии на российском рынке и открытии собственных магазинов. Ранее брэнд Mustang Jeans был представлен в России локальным дистрибьютором, компанией Jeans Symphony. Однако руководство Mustang Jeans приняло решение отказаться от этого сотрудничества. Отныне развитием брэнда в Российской Федерации занимается компания «Мустанг Рус», которая при посредничестве компании Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko подписала договора аренды на открытие первых двух магазинов розничной сети в Москве. Магазины Mustang открываются в торговом центре «Атриум» на Земляном Валу (площадь магазина – 165 м2) и в торговом центре «Метрополис» на Ленинградском шоссе (площадь магазина – 131 м2). Роберт Скэнлон, генеральный директор компании «Мустанг Рус», отметил: «Наше решение об открытии собственных магазинов обусловлено большим потенциалом, который мы видим сейчас на российском рынке для нашей продукции, а также текущими благоприятными условиями аренды». Юлия Качур, консультант отдела торговой недвижимости компании Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko, рассказывает: «На примере Mustang Jeans мы видим тенденцию самостоятельного выхода многих международных ритейлеров на российский рынок. Если 3-5 лет назад подавляющее большинство брэндов развивалось в России с помощью российских партнеров («Рамо», Jeans Symphony, «Артс Групп» и т.д.), то сейчас многие брэнды основывают свою собственную розницу. По такому пути пошли брэнды Promod, Mango, Mexx, New Yorker и многие другие». ROYAL DUTCH SHELL И GOOGLE ИЩУТ ОФИСЫ фото: IS Пострадавший от кризиса лондонский рынок офисных площадей получит поддержку от компаний Royal Dutch Shell и Google, которые в данный момент ищут крупные помещения под аренду. Нефтяной гигант начал поиск помещения площадью 20,4 тысячи м2, в то время как Google возобновил ранее отложенный подбор офиса площадью 14,9 тысячи м2.