Международные новости

КОМПАНИЯ DTZ, РОССИЯ ИЗМЕНИЛА СТРУКТУРУ СОБСТВЕННОСТИ В российском офисе компании DTZ произошли изменения в структуре собственности. Отныне работа с клиентами компании в России будет осуществляться на основе недавно подписанного соглашения с франчайзинговым партнером в Казахстане. Компания DTZ, Украина, сообщила о том, что данная схема будет полностью повторять схему ведения бизнеса в Украине. Компания DTZ, Украина, основанная в 1994 году, осуществляет деятельность на основании франчайзинга с 1999 года при поддержке господина Cor van Zadelhoff, основного акционера компании. По данным украинского офиса, изменения в структуре собственности DTZ, Россия не будут впоследствии влиять на деятельность компании в Украине. КРУПНЕЙШИЙ АКЦИОНЕР COLLIERS INTERNATIONAL РАСШИРЯЕТ ПРИСУТСТВИЕ В ЕВРОПЕ FirstService Real Estate Advisors (FirstService REA), дочерняя компания FirstService Corporation, и Colliers CRE Group (один из ведущих экспертов в сфере недвижимости Великобритании) объявили о покупке компанией FirstService REA основной части акций Colliers CRE. Это первое существенное продвижение FirstService REA на рынки Западной Европы, которое соответствует агрессивной стратегии расширения и развития компании. На данный момент Colliers CRE имеет в общей сложности 15 офисов в Великобритании, Ирландии и Испании, где предоставляет широкий спектр консалтинговых услуг в сфере коммерческой недвижимости. В результате сделки FirstService REA получает два места в совете директоров Colliers CRE и существенное влияние на ежедневную операционную деятельность компании. Таким образом, FirstService REA теперь имеет офисы на основных мировых рынках коммерческой недвижимости, включая Нью-Йорк, Вашингтон, Лондон, Москву, Лос-Анджелес, Гонконг, Шанхай, Торонто, Атланту и Сидней. MCDONALD’S УХОДИТ ИЗ ИСЛАНДИИ McDonald’s Corporation закрывает все рестораны сети на территории Исландии. Официальная причина – резкое ослабление местной валюты – кроны – по отношению к евро (практически на 80%), которое привело к снижению прибыли оператора. Компания импортирует большую часть ингредиентов для производства собственной продукции в Исландии. При этом затраты McDonald’s за 2008 год удвоились, что негативным образом сказалось на рентабельности бизнеса. «Чтобы сохранить необходимый для нас уровень прибыли, нам пришлось бы повысить цены на продукцию как минимум на 20%», – сказал Магнус Огмундссон (Magnus Ogmundsson), глава представительства компании McDonald’s в Исландии. MULTI DEVELOPMENT – ЛАУРЕАТ ПРЕМИИ ICSC ТЦ Victoria Square, Белфаст, Великобритания фото: MULTI DEVELOPMENT Три объекта компании Multi Development удостоены наград в рамках премии, учрежденной Международным Советом Торговых Центров (ICSC). Вручение премии проводилось в ходе Европейской конференции по торговым центрам 2009 года (European Shopping Centre Conference 2009) в Барселоне. Лауреатами премии стали торговые центры Forum Mersin (Турция), Victoria Square (Великобритания) и Stadsfeestzaal (Бельгия). ТЦ Forum Mersin (Мерсин, Турция) стал лауреатом в номинации «Лучший новый крупный проект» (Best New Development – Large). Девелопер проекта – Multi Turkmall Gayrimenkul Yat. Ins; архитекторы – T+T Design, Chapman Taylor и MM Proj. Общая арендуемая площадь ТЦ составляет 71 500 м2. Forum Mersin расположен в приморской части города Мерсин, где в летний сезон численность проживающих (1,8 миллиона) увеличивается втрое за счет туристов. Forum Mersin является органичной составляющей городского квартала крытых и открытых торговых улиц. В дизайне центра сочетаются элементы старинной и современной архитектуры. Такими элементами являются ландшафтное озеленение, кинотеатры и подсвеченная красными огнями башня на пешеходной алее, по сторонам которой расположены магазины, рестораны и кафе. Номинантом в категории «Лучший отреставрированный объект» стал ТЦ Victoria Square (Белфаст, Великобритания). Девелопер – Multi Development (Великобритания); архитектор – T+T Design. Общая арендуемая площадь объекта составляет 64 000 м2. Особенностью категории «Лучший отреставрированный объект» является то, что премия вручается девелоперу и местным властям за успешное партнерство в реализации проекта. ТЦ Stadsfeestzaal (Антверпен, Бельгия) удостоен премии в номинации «Новый мелкоформатный объект» (New Developments: Small). Девелопер проекта – Multi Development Belgium NV; архитекторы: T+T Design, Exners и Verbaenen-Berteloot. Общая арендуемая площадь ТЦ составляет 20 751 м2. Stadsfeestzaal является значимой исторической достопримечательностью города, расположенной между фешенебельными районами Хопланд и Мейром в Антверпене. Здание было полностью разрушено из-за пожара, вспыхнувшего в декабре 2000 года. Компания Multi Development (Бельгия) отреставрировала здание, сохранив его исторический облик и великолепие. Таким образом, городу был возвращен уникальный памятник архитектуры в качестве привлекательного места для совершения покупок и площадки для отдыха жителей города. Х5 RETAIL GROUP ПОКУПАЕТ «ПАТЭРСОН» фото: IS Компания Х5 Retail Group получила разрешение Федеральной Антимонопольной Службы Российской Федерации (ФАС) на покупку сети магазинов «Патэрсон». По данным пресс-службы Х5 Retail Group, сумма сделки, форма оплаты и структура финансирования будут зависеть от дальнейших переговоров между сторонами. По мнению экспертов, сумма следки может составить около $300-350 миллионов. На данный момент в состав сети «Патэрсон» входит 82 супермаркета, расположенных в Москве и Подмосковье, а также в ряде городов России, включая Санкт-Петербург. Акционерами X5 являются «Альфа-Групп» (47,9%), основатели сети «Пятерочка» (23,1%), менеджмент группы (1,9%), казначейские глобальные депозитарные расписки (Treasury Stock) (0,1%). Помимо этого, в свободном обращении находится 27% акций в форме ГДР. Чистая выручка X5 Retail Group N.V. за первое полугодие 2009 года достигла $3,978 миллиарда, чистая прибыль – $48 миллионов. CARREFOUR ПРОДАЕТ РОССИЙСКОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ? фото: IS Carrefour, второй в мире по объему оборота ритейл-оператор, намерен уйти с российского рынка. По данным пресс-службы компании, решение продать подразделение группы в России связано с отсутствием у оператора перспектив достижения лидерских позиций в краткосрочной перспективе. Уже ведутся переговоры о продаже, однако претенденты на покупку держатся в секрете. Информация о намерении компании Carrefour продать подразделения на развивающихся рынках появилась в конце сентября 2009 года после встречи акционеров оператора с менеджментом. Ларс Олофссон, генеральный директор Carrefour, сообщил: «Мой абсолютный приоритет – развитие компании во Франции. Это тот регион, где компания должна восстановить свое лидерство». Между тем 7 октября Carrefour Group обнародовала официальный пресс-релиз, в котором акцентирует внимание на том, что не намерена уходить со всех развивающихся рынков. Стратегической направленностью развития оператора, по данным пресс-релиза, является рынок Франции, в средне- и долгосрочной перспективе – рынки развивающихся стран, а также Бразилии и Китая. В России компания Carrefour начала работу в 2009 году, открыв первый супермаркет в Москве в июне. В сентябре стало известно, что оператор начал резко сокращать инвестиции в развитие на российском рынке и отказался от сделок по покупке земельных участков в регионах под строительство гипермаркетов. Кроме того, в 2009 году оператор отказался от сделки по покупке продуктового ритейл-оператора «Седьмой континент». ГЕРМАНИЯ АКТИВИЗИРУЕТСЯ В ИНВЕСТИЦИОННОЙ СФЕРЕ По данным компании Jones Lang LaSalle, общий объем инвестиционных сделок в сегменте торговой недвижимости Великобритании и континентальной Европы за первые три квартала 2009 составил около 8,1 миллиарда евро (около 52% от общего количества сделок, зафиксированных за аналогичный период 2008 года (15,6 миллиарда евро)). По итогам первого квартала 2009 года объем следок в континентальной Европе составил 1,5 миллиарда евро, что примерно на 25% ниже по сравнению с IV кварталом 2008 года (1,9 миллиарда евро). Общий объем сделок за первые три квартала 2009 года составил чуть более 4,5 миллиарда евро. Это всего 40% объема сделок, заключенных годом ранее. Средний объем каждой сделки остался прежним и составил около 44 миллионов евро. Было заключено немногим более 100 сделок, включая 14 сделок объемом более 100 миллионов евро. Также как и в первом квартале, Германия и Италия оказались самыми активными рынками в континентальной Европе: их доля в объеме сделок, заключенных в третьем квартале, составила 63%. Более того, две крупнейшие сделки, заключенные летом, пришлись на Германию, с участием немецких инвесторов. Речь идет о девелоперской компании ECE, продавшей долю в торговом центре Their-Gelande в Дортмунде фонду Hamburg Trust и частным инвесторам. Сумма сделки составила 225 миллионов евро. Вторая сделка представляет собой покупку компанией Union Investment торгового центра Mercado в Гамбурге. Продавец – компания Pirelli Real Estate и Morgan Stanley Real Estate. Сумма сделки составила 164 миллиона евро. Несколько менее крупных сделок были заключены в Нидерландах. Их объем в третьем квартале составил около 145 миллионов евро. Некоторые из них были заключены собственниками, которые избавлялись от непрофильных активов, продавая их частным инвесторам. Доля инвестиций в торговые центры продолжала увеличиваться в течение 2009 года и составила 72% общего объема за первые три квартала, по сравнению с 60% за аналогичный период 2008 года. По мнению экспертов Jones Lang LaSalle, это происходит как из-за незначительного предложения качественных ритейл-парков, так и отсутствия финансирования подобных сделок. В результате за первые три квартала объем сделок по ритейл-паркам снизился примерно на 80% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Институциональные инвесторы и фонды остаются самыми активными в континентальной Европе: доля сделок с их участием составила 40% от общего объема в третьем квартале. Основная доля институциональных инвесторов представлена немецкими компаниями. В Великобритании за первые три квартала 2009 года было заключено 75 сделок, общий объем которых составил 3,6 миллиарда евро (для сравнения: 76 сделок объемом 4,7 миллиарда евро за аналогичный период 2008 года). Объем сделок, заключенных в третьем квартале, составил 1,1 миллиарда евро. Ситуацию на инвестиционном рынке России комментирует Владимир Пантюшин, директор по России и СНГ отдела экономических и стратегических исследований компании Jones Lang LaSalle: «Третий квартал на инвестиционном рынке России был довольно активным, и объем сделок составил более 660 миллионов евро. Однако сделки заключались в основном в офисном сегменте, и менее 10% объема инвестиций пришлось на торговые площади. Тем не менее, интерес к торговой недвижимости как в Москве, так и в региональных городах России остается довольно высоким, и мы также ожидаем роста объемов инвестиций в 4 квартале». ГРУППА PPF ПОЗАРИЛАСЬ НА «ТЕХНОСИЛУ» фото: IS Чешская финансовая группа PPF, ранее выкупившая контрольный пакет акций сети «Эльдорадо», намерена приобрести у «МДМ-банка» российскую сеть по продаже бытовой техники «Техносила». Летом 2009 года «МДМ-банк» получил в качестве дополнительного обеспечения по кредиту на сумму $161 миллион, предоставленному оператору, 49-процентный пакет акций сети «Техносила». Изначально банк выдал «Техносиле» трехлетний кредит под залог недвижимости и товарного запаса, однако позже выяснилось, что недвижимость не покрывает рисков «МДМ-банка». В результате компания «Техносила» была вынуждена увеличить залог. В условиях кризиса «Техносила», как и многие другие российские розничные сети, оказалась в сложном финансовом положении. В июне нынешнего года крупные поставщики прекратили или сократили отгрузку товаров в магазины сети «Техносила» из-за долгов предприятия. На данный момент долговая нагрузка «Техносилы» составляет более $400 миллионов, включая кредит, выданный «МДМ-банком». «Техносила» – третья по объему выручки сеть бытовой техники и электроники в России после «Эльдорадо» и «М.Видео».