Международные новости

Commercial Property №11 (15) ноябрь 2004

В США СОСТОЯЛСЯ КОНГРЕСС NAR

фото: АРТУР ОГАНЕСЯН

5 ноября в Орландо (США) состоялся конгресс Национальной ассоциации риелторов (NAR), который собрал 30 тысяч участников со всего мира, в том числе и с Украины. В нем приняли участие 11 риелторов из Киева, Черкасс, Харькова, Крыма, Днепропетровска и Донецка.

В рамках конгресса на площади размером в несколько гектаров была организована экспозиция риелторских технологий, на которой были представлены: программное обеспечение, технический инструментарий, способы продвижения объектов и услуг, информация об источниках финансирования. По словам Артура Оганесяна, руководителя украинской делегации, первого вице-президента Ассоциации специалистов по недвижимости (риелторов) Украины, представителя NAR в Украине, достаточно широко на выставке были представлены франчайзинговые технологии.

Помимо вышеперечисленных мероприятий конгресса, 4 дня подряд проходила работа в 100 секциях и семинарских занятиях под руководством ведущих операторов рынка недвижимости США. В ходе их проведения обсуждались вопросы управления риелторскими компаниями и работы с персоналом, обучения и лицензирования, маркетинга, технологии продаж и многое другое.

В рамках выставки состоялась презентация Украины, проходившая в форме беседы между делегатами от украинской стороны и зарубежными участниками конгресса. По словам Артура Оганесяна, в последнее время украинские инвесторы все чаще становятся клиентами агентств недвижимости во многих городах США: «Американские риелторы воспринимают нас, своих украинских коллег, как потенциальных партнеров в дальнейшем развитии данного направления. Кроме того, сегодня американские инвесторы уже рассматривают рынок недвижимости Украины как перспективный для вложения немалых средств».

ЛУЧШИЕ ТОРГОВЫЕ ЦЕНТРЫ РОССИИ – 2004

В конце октября в Москве были объявлены результаты Рейтинга торговых центров России-2004.

Рейтинг, организатором которого является Российский Совет Торговых Центров, а официальным изданием – журнал «Молл», проводится ежегодно, оценивает торговую (торгово-развлекательную) недвижимость и уровень управления объектами. В 2003 году в нем были представлены ТЦ Москвы, в 2004 году – региональные ТЦ. При обработке материалов участников Рейтинга были применены адаптированные к ситуации в России стандарты Международного Совета Торговых Центров (ICSC). Для оценки использовались показатели, всесторонне описывающие функционирование торгового центра и участвующие в формировании окончательного результата с различными математическими коэффициентами. Жюри Рейтинга состоит из компетентных специалистов, представляющих органы государственной власти, компании – носителей мирового опыта создания и управления торговыми (торгово-развлекательными) центрами: Владимир Малышков (Правительство Москвы), Галина Фонарева (Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации), Мишель Паскалис (PGPartners), Олег Войцеховский (Российский Совет Торговых Центров), Александр Борисов (Московская Международная Бизнес-Ассоциация), Штэфан Цейзельмайер (ECE Projektmanagement), Наталия Орешина (Stiles & Riabokobylko), Сергей Гипш (Colliers International), Ян Брудный («Ингеоком», «Атриум»), Александр Холомонов (OBI). По итогам Рейтинга лучшие компании будут рекомендованы к участию в конкурсе European Shopping Center Awards, который проводится Международным Советом Торговых Центров (ICSC-Europe) уже 29 лет. Участники Рейтинга будут особо отмечены в Каталоге торговых центров России, первое издание которого увидит свет зимой 2004-2005 года.

На основании решения жюри Рейтинга торговых центров России-2004:

  • Торговый центр «Парк Хаус» (Волгоград) удостоен звания «Российский торговый центр-2004».

  • Управляющая компания «Делта-Сервис» (Москва) удостоена звания «Управляющая компания-2004».

  • Проект торгового центра «Retail Парк» компании «Гарант-Инвест Недвижимость» (Москва) удостоен специального приза жюри.

Признаны соответствующими современным требованиям, предъявляемым к торговым центрам, и являются финалистами Рейтинга торговых центров России-2004:
– Торговый центр «Сенная» (Санкт-Петербург).
– Торговый центр «Шоколад» (Нижний Новгород).
– Торговый центр «СемьЯ» (Пермь).
– Управляющая компания «Торговый квартал – Регион».
Победителями в специальных номинациях ряда СМИ стали:
– «Маркетинговая стратегия регионального торгового центра» (учреждена редакцией газеты и журнала «Российская торговля») – Торговый центр «ЦУМ» (Новокузнецк),
– «Оригинальный пул арендаторов» (учреждена журналом «Молл») – Торговый центр «Успенский» (Екатеринбург),
– «Оператор торговой сети магазинов» (учреждена журналом «Модный magazin») – сеть магазинов HENDERSON.