MAPIC Lab: адаптация ритейла к новой реальности

Сегодня торговые центры уделяют повышенное внимание набору арендаторов, который они предлагают своим клиентам, разрабатываются различные программы роста и максимизации доходов. Нормой становятся промо-мероприятия, акции, грандиозные шоу и зрелища как в масштабах отдельных магазинов, так и ТРЦ в целом. В изменившихся рыночных условиях инновационные подходы и умение менять традиционные модели становятся ключевыми. Поэтому международный форум MAPIC решил высветить наиболее значимые мировые тенденции в сфере ритейла сегодня, которые завтра, в свою очередь, повлияют и на стратегии развития объектов торговой недвижимости. Предлагаем Вашему вниманию четыре тренда, отмеченных организаторами MAPIC Lab в 2010 году. GALERIES LAFAYETTE Универмаги Galeries Lafayette предлагают широкий выбор французских и международных марок, стоимость которых варьируется от доступной до очень высокой фото: MAPIC LAB Основанный в 1895 году, брэнд Galeries Lafayette всегда был передовиком в установлении новых трендов. Универмаги Galeries Lafayette предлагают широкий выбор французских и международных марок, стоимость которых варьируется от доступной до очень высокой. Передовую позицию Galeries Lafayette в сфере моды и трендов разделили более 700 000 клиентов, которые посещают 61 магазин сети ежедневно. В 2009 году сеть продемонстрировала общий оборот в 2,5 миллиарда евро. Тренд От покупателя к покупателю-актеру. Компания Galeries Lafayette организовала масштабное мероприятие «Ты – это мода» («You are Fashion») и использовала его для увеличения собственной роли в самовыражении клиентов, что максимально приблизило оператора к его потребителям. Сеть Galeries Lafayette еще раз подтвердила свою позицию как одного из лидеров сферы моды, предлагая каждому памятные впечатления до, во время и после покупки. Факты 30 сентября 2010 года сеть универмагов Galeries Lafayette организовала наибольший показ мод в мире, который прошел по всей Франции, а также в Берлине (Германия). Это мероприятие ознаменовало начало Парижской недели моды. Почти 4000 участников, обычных покупателей, были привлечены для прохождения по подиумам универмагов, общая длина которых в сумме составила более двух километров. Привлечение участников для шоу организаторами проводилось онлайн. Данное мероприятие было внесено в Книгу рекордов Гиннеса как самый масштабный показ мод. Чтобы максимально поощрить наиболее инициативных покупателей, организаторы шоу пригласили самых активных блоггеров для организации витринных показов. Брэнд еще больше укрепил связь с потребителями благодаря созданию специального сайта для данного мероприятия, а также круглым столам экспертов, проводившихся для обеспечения центральной роли клиентов в показах. LA PETITE ROBE NOIRE Магазины La Petite Robe Noire делают вызов традиционным коммерческим форматам фото: MAPIC LAB Дидье Людо, модный коллекционер, специализирующийся на высокой моде ХХ века, открыл свой винтажный бутик в 1976 году. Он выбрал место в самом центре Парижа: Palais Royal – наиболее яркий символ роскоши Франции. Частная коллекция Людо насчитывает более 5000 творений высокой моды. Тематические витрины его бутика демонстрировали шедевры Balenciaga, Chanel, Christian Dior, Courreges, Yves Saint Laurent, John Galliano и Jean-Paul Gaultier. В 1999 году Людо сделал темой своего бутика «маленькое черное платье», 13 эксклюзивных платьев создавались каждый сезон с помощью стилиста Феликса Фаррингтона. В данный момент брэнд La Petite Robe Noire доступен в Нью-Йорке, Милане и Токио, выказывая уважение к легендарному платью, воспетому Эдит Пиаф, Одри Хэпберн и Марион Котийяр. Тренд Дидье Людо создал уникальный, сшитый на заказ, роскошный предмет гардероба, при этом – доступный. Факты Имея десятилетний успех, брэнд La Petite Robe Noire сейчас готов представить свою собственную неожиданную версию «партизанских» и поп-ап магазинов*, которые делают вызов традиционным коммерческим форматам. В дополнение к небольшим магазинам в роскошных отелях, брэнд также предлагает отдельно расположенные «эфемерные» магазины для удовлетворения желаний высококлассной и требовательной женской клиентуры. *Поп-ап магазины (Pop-Up Stores) – временные магазины небольшого размера, внезапно возникающие в достаточно неожиданных местах и так же внезапно исчезающие. К примеру, в таком магазине может проводиться продажа образцов продукции в течение одного дня, а на следующий вечер здесь проходит частная вечеринка. Данная тенденция заложена в самом названии: pop-up с англ. – «выскакивающий, выпрыгивающий». Магазины могут открываться в неожиданных местах, например, на старом причале, в галерее, гараже, на складе или как часть выставки. Данную креативную концепцию и ее преимущества используют как молодежные брэнды, так и премиум-марки. MERCI Планировка и внутреннее обустройство магазина Merci делают его больше похожим на жилой дом, чем на торговый объект фото: IS Merci – это уникальный магазин, который был открыт в марте 2009 года в самом сердце Парижа. В этом великолепном магазине площадью 1500 м2, созданном Мари-Франс и Бернардом Коеном, основателями Bonpoint (брэнд детской одежды), планировка и внутренне обустройство магазина делают его больше похожим на жилой дом, чем на торговый объект. Merci объединяет современный дизайн и модные брэнды, классические элементы наряду с секцией декорирования дома, заполненной элементами каждодневной жизни. Также в магазине посетителям предлагается отдохнуть в кафе Cantina, основными элементами дизайна которого являются подержанные книги. В уголке парфюмерии покупатель может сам приготовить свой собственный аромат. Далекий от привычного оформления торгового пространства, Merci не только удивляет своим дизайном, но и добавляет вдохновения своим покупателям, участвуя в филантропическом и амбициозном проекте: весь доход от продаж магазина направляется малоимущим детям Мадагаскара. Этим объясняется и название магазина Merci (фр. – «спасибо»). Тренд Когда к торговым амбициям добавлены страсть, уникальность и душа, это привлекает людей, стирая существующие границы. Факты Владельцы Merci бросили вызов парижской общественности, открыв свой магазин на бульваре Бомарше (Beaumarchais), больше известном как место расположения магазинов фото-оборудования и музыкальных инструментов, а не модных бутиков. Тем не менее, бульвар располагается недалеко от развитой торговой зоны Le haut Marais. Испытанием для владельцев было привлечь парижан в эту зону. В дополнение к исключительному предложению и уникальному окружению места, было проведено несколько мероприятий: – модернизация здания, находящегося напротив магазина с целью привести в порядок окружающую местность; – приобретение стоянки общественных велосипедов напротив магазина; – составление очень амбициозной и динамичной программы магазина, согласно которой постоянно меняется оформление главного входа в магазин – каждые три недели организовываются новые временные выставки. В результате менее чем за два года магазин не только превзошел все ожидания владельцев в отношении успеха у покупателей, но и в буквальном смысле изменил окрестность: художественные галереи, модные бутики, магазины классической и детской одежды, такие как, к примеру, Bonton, а сейчас и ACNE jeans, открылись в этом микрорайоне за время существования магазина, превратив его в одно из обязательных мест для посещения в Париже. MONNAIE DE PARIS Проект MetaLmorphoses, предполагающий регенерацию помещений Monnaie de Paris проект: MAPIC LAB Monnaie de Paris – одна из самых старых французских организаций, основанная в 864 году, она является монополистом произведения монет Французской Республики. Начиная с XVIII века она располагается напротив Лувра в здании отеля Hotel de la Monnaie, одном из самых красивых неоклассических памятников архитектуры Парижа. Monnaie de Paris является государственной промышленной и коммерческой компанией, которая осуществляет производство монет, медалей, произведений искусства из бронзы, украшений, а также военных и штатских отличительных знаков для французского и иностранного рынков. Продукция продается как посредникам, так и конечным потребителям под зарегистрированным брэндом Monnaie de Paris. Также в помещениях организации размещается музей монет, различные временные выставки. Тренд От наследия к брэндингу, пример восстановления городской среды в достопримечательность. Факты Кристоф Бью, вскоре после своего назначения генеральным директором Monnaie de Paris, в апреле 2007 года инициировал проект MetaLmorphoses. Его целью является регенерация помещений Monnaie de Paris в течение 2011-2012 годов. Директором проекта MetaLmorphoses стал Жак Леон, а архитектором – Филипп Пост. Данный проект включает: – открытие вместо одного главного входа шести входов, чтобы увеличить потоки посетителей и доступность Monnaie de Paris. Планы также включают создание внутренней улицы под накрытием в типичном парижском стиле passage couvert; – обеспечение доступа к цехам чеканки монет, что позволит предоставить уникальную возможность посетителям приобщиться к наследию «know how»; – диверсификация продукции с помощью открытия концептуального магазина и нескольких других магазинов; – открытие двух новых ресторанов. В мае 2010 года было объявлено, что известный во всем мире шеф-повар Guy Savoy переместит свой флагманский ресторан, внесенный в рейтинг Michelin, в Monnaie de Paris в марте 2012 года, а также откроет кафе; – осуществление культурных программ и проведение различных мероприятий.