MAPIC 2014: курс на retailtainment

MAPIC — 20 ЛЕТ В 2014 году международная выставка торговой недвижимости MAPIC отпраздновала 20-летие ФОТО: MAPICWORLD В 2014 году международная выставка торговой недвижимости MAPIC отпраздновала свое 20-летие. По этому случаю организаторы мероприятия провели две конференции на тему «20 лет назад – 20 лет вперед» (20 Years Back – 20 Years Forward), в одной из которых акцент был сделан на рынок торговой недвижимости, в то время как вторая была посвящена сфере ритейла. В рамках мероприятий эксперты проанализировали изменения, тенденции, вызовы и возможности, которые оказывают влияние на развитие этих сегментов. За последние 20 лет шоппинг-моллы заняли центральное место в повседневной жизни людей – здесь они не только совершают покупки, но и обедают, отдыхают, развлекаются. Сталкиваясь с такими вызовами как развитие и рост электронной торговли, изменение потребительского поведения, рост конкурентоспособности стрит-ритейла и популярности pop-up магазинов, торговым центрам необходимо перестроить внутреннее пространство и переосмыслить свой бренд. Задача торговых центров на ближайшую перспективу – стать местом уникального опыта, развлечений и обучения с целью генерировать и удерживать трафик посетителей. MAPIC 2014 В ЦИФРАХ: БОЛЕЕ 8400 ПОСЕТИТЕЛЕЙ ИЗ 75 СТРАН МИРА, БОЛЕЕ 2400 ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ, 2300 ДЕВЕЛОПЕРОВ, 334 ИНВЕСТИЦИОННЫЕ КОМПАНИИ, БОЛЕЕ 500 НОВЫХ РИТЕЙЛ-ОПЕРАТОРОВ, 1500 БРЕНДОВ, ОКОЛО 700 КОМПАНИЙ-ЭКСПОНЕНТОВ По мнению экспертов, основными факторами, оказывающими влияние на рынок торговой недвижимости в последние 20 лет, были демография, изменение способа совершения покупок, появление комплексной информации о магазинах, ритейлерах и их посетителях, а также глобализация. «В 1990-х годах мы увидели первые сигналы того, что способ совершения покупок изменится. Я помню, как в конце 1990-х растущая популярность Интернета заставляла игроков рынка торговой недвижимости нервничать. В середине первой декады этого столетия девелоперы немного успокоились – ведь никто не верил, что Интернет-торговля будет развиваться», – рассказал Джаап Блохуис (Jaap Blokhuis), генеральный директор компании Multi Corporation. По словам Мореля-Лорена (Morel Laurent), генерального директора компании Klеpierre, ранее потребители совершали покупки в свободное время, теперь же, с развитием технологий, они совершают покупки постоянно. «Кроме того, этот процесс стал более длительным и сложным», – отметил он. В рамках второй темы, посвященной ритейлу, эксперты обсуждали такие тенденции, определяющие состояние этого рынка, как экономическая нестабильность, конкуренция на мировом уровне, изменение потребительских предпочтений, рост онлайн-торговли, уход от многоканального к универсальному каналу продаж, др. Retailtainment В рамках MAPIC 2014 основное внимание его участников было сосредоточено на такой тенденции в сегменте торговой недвижимости как retailtainment (от слов retail и entertainment), обозначающей объединение торговли и развлечений. Сегодня игроки рынка торговой недвижимости акцентируют внимание на развлекательной составляющей объектов, определяющей их качество и привлекательность для посетителей. Чтобы создать высококлассную зону развлечений, девелоперам необходимо изначально определить целевую аудиторию торгового центра, для которой они будут продумывать и подбирать виды, а также возможности для проведения досуга, вместо того, чтобы проектировать ее на завершающих этапах реализации проекта. С новинками в сфере развлечений посетители выставки имели возможность ознакомиться в специальной retailtainment-зоне, где были представлены игроки этого сегмента и их предложения. Среди компаний, активно инвестирующих в развлечения, организаторы выставки выделили девелопера CapitaMalls Asia, в собственности и управлении которого находится более 100 торговых центров в Азии, в том числе такие наиболее известные объекты как ION Orchard и Plaza Singapura в Сингапуре. В структуре своих торговых центров CapitaMalls Asia размещает такие развлечения как ледовые катки, IMAX-кинотеатры, детские игровые площадки и фитнес-центры. Игроки рынка торговой недвижимости акцентируют внимание на развлекательной составляющей объектов, определяющей их качество и привлекательность для посетителей ФОТО: MAPICWORLD «Объединение розничной торговли и развлечений – вот что заставляет людей приходить в торговые центры. Это то, что стимулирует их оставаться здесь дольше, чем в традиционных торговых комплексах», – отметил Дон Гермезиан (Don Ghermezian), генеральный директор девелоперской компании Triple Five, портфель которой включает известный функционирующий торговый центр Mall of America (Блумингтон, США). На данный момент компания развивает проект торгово-развлекательного центра American Dream (Большой Нью-Йорк, США) площадью свыше 460 000 м2. Развлекательная инфраструктура комплекса будет представлена парком развлечений (27 870 м2), крытым водным парком (20 900 м2), комплексом кинотеатров (6040 м2), горнолыжным склоном, катком, др. На территории ТРЦ разместится более 400 магазинов. Ожидается, что ежегодно American Dream, открытие которого заявлено на 2016 год, будет посещать 40 миллионов человек. НА MAPIC 2014 УКРАИНА БЫЛА ПРЕДСТАВЛЕНА ЕДИНСТВЕННЫМ СТЕНДОМ «АССОЦИАЦИИ РИТЕЙЛЕРОВ УКРАИНЫ» Digital-технологии Наряду с retailtainment участники MAPIC 2014 обсудили влияние инновационных технологий на ведение бизнеса в сфере торговой недвижимости. В частности, эксперты Цифрового саммита (Digital Summit) пришли к выводу, что сегодня вместо конкуренции между онлайн- и офлайн-форматами розничной торговли игрокам рынка необходимо сфокусироваться на создании универсального канала продаж. К примеру, китайский девелопер в сфере торговой недвижимости Wanda Group объявил о подписании соглашения с Интернет-провайдерами Baidu и Tencent Holdings по созданию совместного предприятия Wanda E-commerce Company, которое будет работать в сегменте online-to-offline (О2О). Особенностью данной бизнес-модели является использование онлайн- и мобильных технологий для увеличения офлайн-продаж. MAPIC AWARDS 2014 Экспертную группу MAPIC Awards 2014, как и в прошлом году, возглавил Фредерик Лалум (Frederic Laloum), заместитель генерального директора по аренде и член правления компании Altarea Commerce (Франция). В состав жюри вошли представители таких компаний как Parfois (Португалия), Sites Commerciaux (Франция), Thor Equity (США), HOK (Великобритания), ECE Projektmanagement (Германия), а также представители Cushman & Wakefield из Великобритании и России. В 2014 году лауреаты MAPIC Awards определялись в восьми номинациях. Помимо этого, еще две компании получили специальные награды от жюри. Также в рамках 20-летия выставки были вручены две особые награды. Лауреатами MAPIC Awards 2014 стали: – «Лучший ритейл-концепт в сфере одежды и обуви» (Best Fashion and Footwear Retail Concept) – бренд спортивной одежды Uniqlo (Япония); – «Лучший ритейл-концепт в сфере питания» (Best Food and Beverage Retail Concept) – сеть ресторанов Vapiano (Германия); – «Лучший новый ритейл-концепт» (Best New Retail Concept) – продуктовая сеть Causses (Франция); – «Лучшая международная экспансия ритейла» (Best Retail Global Expansion) - бренд косметики KIKO Milano (Италия); – «Лучший инновационный торговый центр» (Most Innovative Shopping Center) -торговый центр Qwartz (Франция); – «Лучший заводской аутлет-центр» (Best Factory Outlet Center) – аутлет-центр Fashion Outlets of Chicago (США); – «Лучшая концепция обновления торгового центра» (Best Refurbished Shopping Center) – торговый центр Armada development project (Турция); – «Лучший городской торговый проект» (Best Retail Urban Project) – торговый центр Les Terrasses du Port (Франция). Специальными наградами жюри конкурса отметило британский бренд одежды New Look (Special Jury Award Retail), а также торгово-развлекательный центр Beaugrenelle во Франции (Special Jury Award Project). Особые награды в честь 20-й юбилейной выставки MAPIC были вручены китайскому инвестиционному холдингу Wanda Group (Special Tribute to China) и Фредерику Лалуму.