MAPIC 2013: ритейл в новых форматах

ФОКУС MAPIC 2013 Международная выставка торговой недвижимости MAPIC 2013 состоялась 13-15 ноября в Каннах (Франция) ФОТО: MAPIC В этом году в фокусе мирового рынка торговой недвижимости оказались четыре страны – Бразилия, Китай, Индия и Россия, которые характеризуются как «восходящие звезды ритейла» (Retail Rising Stars). Все четыре страны, по мнению участников выставки, переживают экономический бум и являются на данный момент наиболее перспективными рынками для развития ритейл-бизнеса. Одной из главных тем обсуждения на MAPIC 2013 стала многоканальная торговля (multi-channel retail). В частности, стремительное развитие технологий и популяризация Интернета побуждают развивающихся ритейлеров к созданию новых каналов продаж. «Тенденция развития многоканальности – это наиболее существенное изменение, которое произошло в мировой торговле с прошлого года. Ведь только в Великобритании объем Интернет-покупок на одного человека в год составляет 400 евро. И другие страны не уступают данному показателю», – подытожил Джеймс Браун (James Brown), глава отдела торговли в странах Европы, Ближнего Востока и Африки, Jones Lang LaSalle. Экономический спад последних нескольких лет спровоцировал активное развитие такого ритейл-формата как заводской аут-лет (factory outlet), который отличается от обычного аутлет-центра непосредственной привязкой к фабрике-производителю. Сегодня заводские аутлеты уже завоевали популярность в Европе, к примеру, на выставке был представлен один из крупнейших европейских аутлетов Quintain’s London Designer Outlet (Лондон, Великобритания) общей площадью более 32 000 м2 (введен в эксплуатацию в 2013 году). Транспортные хабы – особенно аэропорты и железнодорожные вокзалы – остаются выгодными ритейл-площадками. По мнению участников выставки, торговым площадям в структуре вокзалов уделяется незаслуженно малое внимание – именно их развитием предлагают заняться представители французского оператора железных дорог SNCF. Автотранспортные магистрали также могут стать качественной ритейл-площадкой – что и пытается доказать итальянская автодорожная компания Autostrade per l’Italia. Она инициировала переоборудование своей сети автозаправок в сеть торговых объектов Motorway Malls. УКРАИНА НА MAPIC 2013 Украину на MAPIC 2013 представлял ряд девелоперских компаний, которые презентовали введенные в эксплуатацию и находящиеся на стадии реализации проекты (на фото: стенд компании Arricano Group) ФОТО: ARRICANO GROUP Украину на MAPIC 2013 представлял ряд девелоперских компаний, которые презентовали свои проекты торговых и торгово-развлекательных центров (введенные в эксплуатацию и находящиеся на стадии реализации). Так, экспонентами выставки стали такие компании как «К.А.Н. Девелопмент», Arricano Group, «Киевгорстрой», др. В этом году девелоперская компания «К.А.Н. Девелопмент» представила на MAPIC 2013 проект строящегося торгово-развлекательного центра Respublika и функционирующий ТРЦ Ocean Plaza (оба – Киев). Последний стал номинантом MAPIC Awards 2013 в категории «Лучший проект торгово-развлекательной недвижимости». Девелопер Arricano Group презентовал на выставке новые проекты компании, в частности, II очередь ТРЦ «Южная Галерея» (Симферополь), ТРК «Проспект» (Киев), ТРК на Лукьяновке (Киев). Кроме того, компания представила уже реализованные проекты – ТРЦ «РайОN» (Киев), «Солнечная Галерея» (Кривой Рог), City Mall (Запорожье), «Южная Галерея» (I очередь, Симферополь). Мероприятия выставки посетили представители компаний «Иммошан Украина», «ЭСТА Холдинг», «Торонто-Киев», «Три О», UDP, «АВЭК», «Будхаус Групп», CDA Real Estate, Eastgate Development, др. MAPIC AWARDS 2013 Одной из главных тем обсуждения на MAPIC 2013 стала многоканальная торговля, являющаяся результатом развития технологий и популяризации Интернета ФОТО: MAPIC В 2013 году лауреаты MAPIC Awards определялись в 9 номинациях. Экспертную группу возглавил Фредерик Лалум (Frederic Laloum), заместитель генерального директора по маркетингу и член правления компании Altarea (Франция). Лауреатами MAPIC Awards 2013 стали: «Лучший ритейл-концепт по продаже обуви и одежды» (Best fashion and footwear retail concept) – бренд спортивной одежды JD Sports Fashion plc (Великобритания); «Лучший ритейл-концепт в сфере питания» (Best food and beverage retail concept) – сеть заведений питания La Place (Нидерланды); «Лучшая концепция многоканального развития» (Best omnichannel strategy) – косметический бренд The Body Shop (Великобритания); «Лучшая международная экспансия ритейла» (Best retail global expansion) – ритейл-оператор одежды Primark (Великобритания); «Лучший заводской аутлет-центр» (Best factory outlet center) – аутлет-центр Roppenheim The Style Outlets (Франция); «Лучший проект торгово-развлекательной недвижимости» (Best retail and leisure development) – торгово-развлекательный центр Puerto Venecia (Испания); «Лучший девелопмент в центральной части города» (Best retail real estate development in city centre) – торговый центр Trinity Leeds (Великобритания); «Лучший проект инновационного торгового центра» (Most innovative shopping centre) - торговый центр Emporia (Швеция); «Специальная награда жюри» (Special Jury Award) – торговый объект в структуре железнодорожной станции St. Lazare Paris (Франция).