MAPIC 2011: каким будет будущее мирового ритейла?

MAPIC 2011 В ЦИФРАХ И ФАКТАХ На выставке MAPIC 2011 присутствовало более 8000 участников из 62 стран мира фото: MAPIC По данным организаторов, выставка MAPIC 2011 стала наиболее посещаемой за последние несколько лет. На мероприятии присутствовало более 8000 участников из 62 стран мира, что почти на 8% больше, чем в прошлом году (7400 участников). Организаторы выставки отмечают настоящий ритейл-бум: впервые MAPIC посетило 2300 представителей 300 ритейл-операторов – рекордное количество по сравнению с предыдущими годами. По данным компании MARKETING SERVICE, в нынешнем году выставку посетило 67 украинских делегатов от 27 компаний (для сравнения – в 2010 году присутствовало 26 делегатов от 19 украинских компаний). В выставке приняли участие в качестве посетителей компании East Capital, «ЭСТА Холдинг», «Торонто-Киев», EVO Land Development, Gianni Group, Helen Marlen Group, др. Несколько украинских компаний выступили в качестве экспонентов: Chapman Taylor Ukraine, Immochan, «К.А.Н. Девелопмент», «Лыбедь», Arricano Group, др. В рамках международного стенда компания DTZ в Украине представила несколько украинских проектов, среди них – ТРЦ Odessa City (Одесса), ТРЦ Forum Lviv (Львов), ТРЦ «Южная Галерея» (Симферополь), аутлет-центр Kiev E95 Outlet Centre (Киевская область), ТОЦ AVE Plaza (Харьков). Компания Colliers International (Украина) представила такие проекты как ТЦ «РайON», ТРЦ «Мармелад», ТРЦ River Mall и ТРЦ KievMall (все четыре – Киев), ТРЦ «Котовский» (Одесса), ТРЦ «Солнечный» (Днепропетровск), ТРЦ Forum Lviv (Львов). Opening party MAPIC 2011 фото: MAPIC Почетная страна Почетной страной на MAPIC 2011 стала Италия. Несмотря на серьезные экономические проблемы, которые сегодня переживает Италия, страна сделала попытку продемонстрировать жизнеспособность сегмента торговой недвижимости и привлекательность рынка для ритейл-операторов. Адаптация к новым реалиям Активизация девелоперов в сегменте торговой недвижимости в мире, которую отмечают эксперты, дает ритейл-операторам «зеленый свет» для дальнейшего развития, как в странах присутствия, так и для выхода на новые рынки. По словам Натали Депетро (Nathalie Depetro), руководителя MAPIC 2011, «желание ритейлеров продолжать выход на рынки Европы и Азии растет». «Игроки мировых рынков недвижимости, похоже, адаптировались к жизни по новым правилам, которые диктуют и прошедший кризис и кризис, приход которого прогнозируют эксперты. Компаниям приходится работать в условиях повышенных рисков и неопределенности. Но в целом, жизнь, как и бизнес, продолжаются», – констатирует Дмитрий Допиро, генеральный директор MARKETING SERVICE. Церемония награждения MAPIC Awards 2011 фото: MAPIC Новшества Нововведением этого года на выставке стал павильон MORE Pavilion – информативно-интерактивная площадка для проведения цикла сессий, участники которых имели возможность обсудить потребительские тенденции, их влияние на сегмент торговой недвижимости, а также больше узнать о концепции «магазина будущего», разработанной центром ритейл-технологий PICOM и ID Group (обе – Франция). «Магазин будущего» оснащен современными технологиями, которые самостоятельно определяют биометрические параметры посетителей и, соответственно, необходимый размер товара (одежды). Еще одной инновацией магазина является «волшебная стена» (magic wall), на которой появляются картинки товаров, подобранных специально под конкретного посетителя. Также в ходе выставки активно обсуждался вопрос перспектив создания виртуальных торговых центров, которые откроют потребителям новые перспективы шоппинга. Более 40% присутствующих на выставке ритейлеров заявили о готовности расширять онлайновые торговые сети и увеличивать количество продаваемой через них продукции. MAPIC AWARDS 2011 Стенд компании Arricano Group фото: MARKETING SERVICE В 2011 году группа экспертов из девяти человек определила номинантов премии MAPIC Awards в пяти номинациях. Экспертную комиссию возглавил Джон Страчан (John Strachan), глава департамента торговой недвижимости компании Cushman & Wakefield. В конце сентября члены жюри определили 15 номинантов в пяти категориях. Победители премии были названы на официальной церемонии MAPIC Awards, которая состоялась 17 ноября. Ими стали: – «Лучший новый ритейл-концепт» – флагманский магазин спортивной одежды и обуви ASICS в городе Амстердам (Нидерланды); – «Лучший проект торговой недвижимости» – МФК Eurovea в Братиславе (Словакия); – «Лучший проект редевелопмента торговой недвижимости» – торгово-развлекательный центр Galeria Echo в городе Кельце (Польша); – «Лучший проект ритейл-развития»  – брэнд Desigual (Испания); – «Лучший ритейлер в центре города» – брэнд Abercrombie & Fitch (США). На фото – флагманский магазин спортивной одежды и обуви ASICS в городе Амстердам (Нидерланды), который стал победителем в номинации «Лучший новый ритейл-концепт» в рамках MAPIC Awards 2011 фото: MAPIC Итоговая пресс-конференция в рамках MAPIC 2011 фото: MAPIC Редакция «Commercial Property» обратилась к представителям компаний, посетивших MAPIC 2011, с просьбой прокомментировать, чем данное мероприятие было полезным для сегмента, который представляют их компании, а также рассказать о собственных впечатлениях о выставке. Биляна Перссон, заместитель генерального директора, руководитель отдела недвижимости компании East Capital «Посещение MAPIC было ценным для East Capital Real Estate по нескольким причинам. Самая важная из них – мы получили обзор ситуации и событий, которые происходят в сегменте международной торговой недвижимости, а также составили собственное мнение об общем настроении рынка. У нас был шанс встретиться с игроками мирового рынка – на мероприятии всегда присутствуют финансовые учреждения, инвесторы, девелоперы и ритейлеры, что дает нам возможность быстро и эффективно провести встречи с компаниями из стран Балтии, из России и других рынков». Почетной страной на MAPIC 2011 стала Италия фото: MAPIC Ольга Сокол, генеральный директор Chapman Taylor Ukraine «MAPIC – это очень важное событие для специалистов в сегменте торговой недвижимости. В этом году делегация Chapman Taylor была представлена руководителями всех 15 международных офисов компании. Это значимое событие позволило продемонстрировать плоды работы архитектурного бюро. Проекты Chapman Taylor были представлены на нашем стенде, а также стендах наших заказчиков. Так, на стенде компании Hammerson (Великобритания) были представлены визуализации торгово-развлекательного центра Bullring (Великобритания), на стенде Land Securities (Великобритания) – проект ТРЦ Trinity Leeds (Великобритания). Компания Carrefour, продемонстрировала недавно открывшийся ТРЦ Chambourcy (Франция). Компания S.C.C. презентовала на собственном стенде большое количество проектов. Компания «К.А.Н. Девелопмент» презентовала ТРЦ Ocean Plaza в Киеве, Arricano Development – проект торгово-развлекательного центра в Киеве и др. Мы воспользовались многочисленными возможностями для общения, которые предоставляет выставка, и провели большое количество встреч, которые имеют решающее значение для улучшения внешних связей и поиска возможностей сотрудничества на международном рынке». В нынешнем году выставку посетило 67 украинских делегатов от 27 компаний фото: MAPIC Наталия Миколайчук, руководитель департамента торговой недвижимости компании DTZ в Украине «Выставка еще раз подтвердила, что зарубежные ритейл-операторы, которые еще не представлены на украинском рынке, в первую очередь, заинтересованы в качественных проектах торговой недвижимости в Киеве. Тем не менее, многие из них готовы рассматривать выход на рынки региональных городов-миллионников Украины. В их числе – Одесса, Донецк, Днепропетровск, Харьков и Львов. В частности, международные сетевые операторы проявили интерес к проекту торгово-развлекательного центра «Южная Галерея» (девелопер – Arricano Development), который откроется в Крыму осенью 2012 года. Интерес к данному проекту обусловлен в первую очередь успешным опытом девелопера, в портфолио которого имеется четыре действующих ТРЦ в Украине».