MAPIC 2010: развивающиеся рынки вновь обретают привлекательность

Участниками выставки MAPIC 2010 стали более 7400 посетителей, включая около 2000 ритейлеров фото: «CP» C 17 по 19 ноября 2010 года в Каннах (Франция) в здании Palais des Festivals состоялась шестнадцатая ежегодная выставка MAPIC 2010. MAPIC – международный форум в сфере торговой недвижимости, на котором собираются ритейл-операторы, девелоперы, представители власти, а также инвесторы с целью презентации своих проектов и обмена опытом и знаниями в отрасли. Участниками выставки 2010 года стали более 7400 посетителей, включая около 2000 ритейлеров. Делегации из Франции, Италии, Великобритании, России, Испании, Польши, Нидерландов и Турции вошли в Топ-10 по количеству посетителей. При этом Чили, Колумбия, Армения, Парагвай, Азербайджан, Грузия, Кипр и Тайвань дебютировали на выставке в нынешнем году. На MAPIC 2010 присутствовали в том числе такие «громкие» международные брэнды как Primark, IKEA, Mango и Abercrombie & Fitch. Последний отметился мускулистыми моделями, одетыми в одежду марки, которые прогуливались в течение всей выставки между рядами экспонентов. По словам Дмитрия Допиро, генерального директора компании MARKETING SERVICE, «выставка MAPIC 2010 показала больший уровень уверенности основных игроков торговой недвижимости, больше участников и более насыщенную программу выставки по сравнению с 2009 годом». УКРАИНА НА MAPIC 2010 Компания «К.А.Н. Девелопмент» стала одним из 4 украинских экспонентов в рамках выставки MAPIC 2010 фото: «CP» От Украины в выставке приняли участие 26 представителей, 19 компаний, 4 из которых стали экспонентами – «К.А.Н. Девелопмент», Immochan Ukraine, Colliers International (Украина), Jones Lang LaSalle. Журнал «Commercial Property» был представлен 2 делегатами. На совместном выставочном стенде компании «К.А.Н. Девелопмент», Ukrainian Development Partners и UTG («Украинская Торговая Гильдия») представили проект торгово-развлекательного центра Ocean Plaza в Киеве. 18 ноября компания «К.А.Н. Девелопмент» провел бизнес-завтрак для представителей ведущих международных ритейл-операторов и СМИ в гостинице Magestic. НОВЫЙ РИТЕЙЛ Ольга Бобивская, руководитель департамента маркетинга и рекламы «Commercial Property»; представители компании MARKETING SERVICE фото: «CP» После двух «горячих» лет кризиса мировой ритейл-маркет приобрел более устойчивые и прочные очертания. При этом 2011 год Крис Игве (Chris Igwe), старший директор European Retail Leasing компании CBRE (Франция), описал как «время настоящих возможностей». Также он отметил, что «потребитель вернулся», а «развивающиеся рынки вновь обретают привлекательность». Ритейлеры еще никогда не были представлены столь открыто на MAPIC, как это наблюдалось в 2010 году. Как часть инициативы организаторов осветить новые идеи и концепции на выставке была создана специальная Retail Lab. Эта инициатива будет расширена на MAPIC 2011. Как обычно, популярные сессии Speed Matching предоставили возможность ритейлерам презентовать себя, а основной докладчик, Том Мигер (Tom Meager) из компании Primark вызвал ажиотажный интерес участников выставки, рассказывая об интересных данных экспансии и стратегии развития сети магазинов одного из лидеров европейского фэшн-ритейла. ASSET MANAGEMENT Популярные сессии Speed Matching предоставили возможность ритейлерам презентовать себя фото: «CP» Замедление в девелоперской активности по всей Европе заставляет делать акцент на управлении активами. Владельцы недвижимости вынуждены работать более усердно с существующими активами, по словам Поля Николлса (Paul Nicholls), руководителя департамента управления активами Henderson’s Herald Fund, «собственники смотрят на управление активами как возможность получения дополнительных доходов». «В портфолио фонда Herald общей стоимостью около 800 миллионов евро средний уровень вакантности составляет всего лишь 6%», – отмечает господин Николлс. В данный момент менеджер ищет возможности увеличения площадей: «на следующие 18 месяцев у нас запланировано большое количество обновлений и расширений». Руководители фондов сегодня вынуждены изучать возможности развития на новых рынках, чтобы удовлетворить потребности инвесторов в более высокой доходности, чем демонстрируют их родные рынки. Специалисты по развивающимся странам отмечают, что выход на рынки, которые не имеют инвестиционной инфраструктуры, является сложной работой, однако доходность на таких рынках очень высокая. Интерес ритейлеров сейчас будет направлен однозначно в сторону новых территорий. ГОРОДА Издание «Commercial Property» представило в рамках выставки «Guide to Ukrainian Real Estate Market» фото: «CP» Существенное присутствие мэров городов и представителей муниципальных властей высокого уровня на MAPIC подчеркивает значение, которое они уделяют мероприятию, где предоставляется возможность продемонстрировать проекты торговой недвижимости в масштабах городов. В рамках мероприятия было представлено много амбициозных планов по реконструкции городских центров и развитию масштабных проектов торговых центров. Саммит Retail in the City – новое мероприятие 2010 года – подчеркнул важность представителей ритейла как главных партнеров в развитии городов. К примеру, на саммите было рассмотрено партнерство по схеме public private partnerip между локальным правительством и российской компанией «Совкомфлот», что позволило осуществить девелопмент проекта «Сочи Гранд Марина» (комплексный проект развития береговой зоны морского порта города Сочи). MAPIC AWARDS В 2010 году в рамках премии MAPIC Awards было заявлено 4 номинации: «Лучший международный ритейл-оператор» (Best international retailer), «Лучший новый ритейл-концепт» (Best new retail concept), «Лучший торговый центр» (Best opping centre) и «Наиболее привлекательный город» (Most improved city attractiveness). Жюри было определено группой экспертов из 7 человек во главе с Джоном Страханом, международным главой розничной торговли Cuman & Wakefield LPP (Великобритания). Награждение лауреатов состоялось 18 ноября на официальной церемонии MAPIC Awards 2010 в Salon des Ambassadeurs. Победителями MAPIC Awards 2010 стали: – «Лучший международный ритейл-оператор» – немецкий брэнд JACH WOLFSKIN (признание успеха на внутреннем и международном рынках); – «Лучший новый ритейл-концепт» – датский брэнд LEGO (за наиболее оригинальный концепт, формат и мерчендайзинг); – «Лучший торговый центр» – торговый центр Odysseum, Франция (за технические, архитектурные, экологические показатели, а также оригинальность и инфраструктуру); – «Наиболее привлекательный город» – Брюссель.