MAPIC 2005: новый этап развития мировой торговли


В последние годы выставка MAPIC стала важным событием и для украинских компаний, работающих на рынке торговой недвижимости. Впервые отечественные компании стали экспонентами выставки MAPIC в 2004 году. Следует отметить, что состав делегации, презентовавшей Украину на MAPIC 2005, изменился незначительно.
Со своими стендами на выставке были представлены компании АО «Концерн АВЭК и Кo», Ассоциация «Совет торговых центров Украины» (СТЦУ), «НЕСТ-Ханнер» и Prospects Development (партнер организатора выставки – компании Reed Midem – в странах Балтии и Украине, координатор поездки украинских участников). Посетителями выставки были компании ЗАО «Квадрат-Украина», «Югозаптрансстрой» («ЮЗТС»), NAI Pickard.
Как сообщил Евгений Король, директор Prospects Development, компания уже второй год принимает участие в выставке. В этом году она представляла на MAPIC 2005 четыре проекта:
1. ТЦ по пр. Палладина, 16/39 (Киев).
2. Реконструкция автовокзала по ул. Курчатова, 10 (Днепропетровск). Общая площадь многофункционального комплекса составляет 130 тысяч м2.
3. ТОЦ по ул. Сумской, 10 (Харьков), общей площадью 25 000 м2.
4. Многофункциональный комплекс «Свобода Плаза» (Харьков). Общая площадь – 93 тысяч м2.
Компания «НЕСТ-Ханнер» представила на выставке два проекта в Киеве. Первый – ТРЦ «Троицкий» по ул. Большой Васильковской, 53-55. Второй – проект реконструкции кварталов, ограниченных просп. Победы, улицами В.Черновола, Павловской, Златоустовской, Жилянской со строительством жилищно-общественного комплекса по ул. Златоустовской, 11. «Участникам выставки была представлена концепция проекта без поэтажных планов, – отметил Александр Лебедев, заместитель председателя правления ЗАО «НЕСТ-Ханнер» по коммерческим вопросам. – Мы планируем презентовать проект по ул. Златоустовской, 11 уже в отработанном виде на одной из будущих выставок MAPIC, возможно, на MAPIС 2007».


фото: «ЮЗТС»

По словам Александра Лебедева, участие «НЕСТ-Ханнер» в MAPIC 2005 было очень плодотворным. Компания заключила ряд важных договоров с известными компаниями сферы ритейла и, в частности, с H&M, которая намерена выходить на рынок Украины через 2-3 года, а также Motivi. Кроме того, были проведены переговоры с Auchan, OBI и другими.
«Если на выставке представлен готовый «продукт», контракты заключаются быстро, поскольку здесь, как правило, присутствуют первые лица компаний. С этой позиции MAPIC – очень полезная выставка, – отметил Александр Лебедев. – Однако туда не стоит ехать с «сырым» проектом, поскольку никаких практических результатов это не принесет».
Для компании «Концерн АВЭК и Кo» участие в выставке MAPIC было дебютным. По словам Алексея Чернышова, президента компании, на выставке было представлено несколько проектов, но наибольший интерес посетителей вызвали оптово-розничный парк «Барабашово» и торгово-офисный центр по ул. Сумской, 10 в Харькове. Были проведены встречи и достигнуты договоренности о начале сотрудничества со многими известными компаниями, в том числе состоялись переговоры с ECE, AM Development, Benoy, Hendersons.
ЗАО «Квадрат-Украина» принимает участие в выставке уже второй раз. Георгий Полищук, директор департамента развития ЗАО «Квадрат-Украина», рассказал, что «на данный момент компания активно занимается девелопментом новых проектов – ТРЦ «Квадрат на Перова», ТРЦ «Квадрат на Лесном», ТРЦ «Квадрат на Троещине» и ТРЦ «Квадрат на Вырлице» общей площадью около 190 тысяч м2. Еще год назад мы запланировали масштабно представить ЗАО «Квадрат-Украина» и его проекты на MAPIC 2006. Поэтому одной из наших целей было изучение возможностей наилучшего представления компании. Мы провели переговоры с крупнейшими операторами розничной торговли – Auchan, Carrefour, Real, Casino Group, OBI и другими».
Компания NAI Pickard представляла свои проекты на стенде NAI Global. По словам Терри Пиккарда, генерального директора NAI Pickard, «мы общались с зарубежными девелоперами и представителями розничных групп. Многие из них намерены приехать в Украину. После посещения выставки у нас возникло множество планов по созданию ТЦ. На примере нашей компании мы отметили повышенный интерес международных игроков сферы торговой недвижимости к Украине».
По словам Дмитрия Царинного, директора по маркетингу треста «Югозаптрансстрой», поездка на MAPIC 2005 состоялась как деловой визит, направленный на заключение соглашений, встречи и общения с интересными для «ЮЗТС» компаниями.
Олег Белаш, генеральный секретарь Ассоциации «Совет торговых центров Украины», рассказал, что СТЦУ представляла на выставке общий стенд инфраструктуры торговых центров Украины. Также на стенде были представлены проекты компаний-членов Ассоциации, в частности, ТРЦ «Мандарин Плаза» и многофункциональный комплекс «Эспланада» (ЗАО «Мандарин Плаза»).
Представители украинской делегации отметили, что иностранные инвесторы проявляют незаурядный интерес к рынку торговой недвижимости Украины. По словам Александра Лебедева, «это проявлялось, в частности, в интересных предложениях о выгодных кредитах под низкие процентные ставки, к примеру, со стороны Швейцарии, Германии и других стран».