«Мануфактура» – Киев в ожидании первого аутлет-центра
Почему компания «АДС Групп» приняла решение о развитии проекта аутлет-центра? Ведь, по сути, Вы выступаете первопроходцем в строительстве объекта данного формата в Украине.Общая площадь аутлет-центра «Мануфактура» составит 25 000 м2ПРОЕКТ: «АДС ГРУПП»Вы правы, в Украине пока нет профессионального аутлет-центра, но данный формат отлично зарекомендовал себя в Европе и Америке. Для покупателя аутлет-городки – это место, где можно интересно провести время с семьей и друзьями вдали от городской суеты, и, что самое главное, купить брендовую одежду и обувь со значительными скидками.Для ритейлеров – это возможность увеличить товарооборот и оборачиваемость коллекций даже во времена экономической нестабильности, повысить конкурентоспособность бренда на рынке. Для многих брендов этот канал дистрибуции является на сегодня растущим и прибыльным за счет высоких продаж из расчета на 1 м2 торговой площади и низких затрат на аренду по сравнению с городскими качественными торговыми центрами.Исходя из уровня развития украинского ритейла, тот, кто первый займет нишу аутлет-центров в Киеве, будет иметь конкурентное преимущество. Если посмотреть на расположение европейских аутлет-центров, то оптимальное расстояние между ними – не менее 70 километров друг от друга, что определяется стандартной торговой зоной формата аутлет. Аутлет-центр «Мануфактура» будет расположен идеально с точки зрения его доступности для киевлян и жителей пригорода: в 60-минутной автомобильной доступности проживает 4 миллиона человек.Как Вы считаете, почему другим девелоперам, заявлявшим в свое время о намерении реализовать проекты аутлет-центров в Украине, пока не удалось воплотить их в жизнь?Ольга Троян, руководитель проекта «Мануфактура» Kiev Outlet VillageФОТО: «АДС ГРУПП»Несмотря на то, что в Украине к качественной торговой недвижимости всегда есть повышенный интерес, формат «аутлет» является достаточно специфичным и требует не только больших инвестиций. Проект аутлет-центра должен быть уникальным и качественным во многих аспектах – в вопросах маркетинга, слаженной системе управления центром, правильном наборе арендаторов, наличии торговых марок сегмента luxury, среднего и молодежного направления, которые представляют интерес для посетителей с разным уровнем дохода. Также следует отметить, что культура загородного шоппинга у нас пока только формируется. Возможно, компании, которые не смогли реализовать свои проекты, столкнулись с инвестиционными трудностями.Проводите ли Вы консультации с зарубежными компаниями, которые уже имеют опыт реализации и запуска в эксплуатацию проектов аутлет-центров?Конечно, только с привлечением компаний, имеющих опыт успешной реализации аналогичных проектов в Европе, можно рассчитывать на профессиональное развитие проекта.Нами были привлечены две ведущие европейские консалтинговые компании в сфере ритейла: DEA Real Estate Advisor (Италия) и Rioja Developments (Великобритания). Выбор именно этих компаний в качестве консультантов проекта «Мануфактура» неслучаен. Важным стал исторический фактор – англичане были первыми в Европе, кто позаимствовал американскую идею загородных аутлет-центров, а итальянцы максимально популяризировали ее среди своего населения. Именно благодаря развитию аутлет-центров в этих странах началась эра фешн-консьюмеризма в конце 1990-х годов. Дополнительным и не менее важным фактором стал богатый практический опыт указанных компаний в сфере открытия аутлетов.DEA Real Estate Advisor специализируется на предоставлении услуг стратегического консалтинга ведущим риэлторским компаниям в сфере ритейла. На счету у компании – более 10 успешно функционирующих аутлет-центров в Италии, Австрии и Германии.Компания Rioja Developments была создана восемь лет назад и за этот период приобрела хорошую репутацию, а также солидный опыт в сфере управления коммерческой недвижимостью. На данный момент компания принимает участие в разработке шести проектов аутлет-центров по всей Европе – в Дании, Франции, Финляндии, Венгрии, Словакии, а также в Украине (речь идет о нашем проекте «Мануфактура»).Расскажите, пожалуйста, подробно о планируемом объекте – конструктивных характеристиках, концепции, архитектуре, др.Аутлет-центр «Мануфактура» запланирован к открытию в октябре 2013 годаПРОЕКТ: «АДС ГРУПП»При проектировании «Мануфактуры» мы рассматривали разные стилистические направления в архитектуре, но остановили свой выбор на голландском стиле. С его помощью можно как нельзя лучше воссоздать атмосферу исторического центра европейского города.«Мануфактура» представляет собой небольшой городок, в котором есть три торговые улицы. Центральная улица будет переходить в развлекательный центр с ресторанами, детскими площадками и фонтаном. Улочки, окружающие центральную улицу, преимущественно состоят из одноэтажных зданий. Посетителей центра будут радовать водные каналы и множество зеленых насаждений, оформленных мастерами ландшафтного дизайна.Общая площадь центра составит 25 000 м2. «Мануфактура» располагается на участке площадью 6 гектаров вдоль Новообуховской трассы возле поселка Ходосеевка, в 6 километрах от черты Киева.Строительство проекта ведется активными темпами. На данный момент строительная готовность аутлета составляет 75%, при этом строительные работы ведутся 9 месяцев. «Мануфактура» Kiev Outlet Village запланирована к открытию в октябре 2013 года.Как Вы считаете, каковы шансы у формата прижиться в Украине? Как и чем Вы намерены привлекать покупателей в аутлет-центр?Большое количество украинцев посещает европейские аутлеты, находясь за границей в отпуске. Мы приближаем такую возможность до границ Киева. Если я спрошу у любого собеседника, будет ли ему приятно купить качественный, брендовый товар со скидкой от 30% до 70%, я уверена, что не зависимо от дохода респондента ответ будет положительным.Если добавить к скидкам на давно желаемую вещь европейскую атмосферу, загородный колорит, сопутствующую инфраструктуру, и при этом не надо тратиться на визы и билеты, то успех проекта очевиден. Аутлет займет свое достойное место в шоппинг-пространстве Киева.По моему мнению, основными факторами, которые делают «Мануфактуру» Kiev Outlet Village привлекательной как для представителей ритейла, так и для будущих посетителей, являются отличное месторасположение (к объекту можно добраться на машине от центра Киева за 20 минут); развитая развлекательная инфраструктура, которая включает кинотеатр «Баттерфляй Кантри», боулинг и фитнес-клуб «Дельтаплан», супермаркет «МегаМаркет» и рестораны; большой интерес к формату аутлет со стороны мировых fashion-производителей, что даст возможность привлечь те бренды, которые нравятся потребителям. Еще одним преимуществом является тот факт, что летом Новообуховская трасса с ее многочисленными загородными ресторанами, дачными поселками и местами отдыха с озерами является излюбленным местом отдыха киевлян.Конечно, продвижение аутлета потребует больших маркетинговых бюджетов по сравнению с городским моллом, разработки нестандартных программ, осуществления кросс-промоций, взаимодействия с туроператорами, гостиницами, хорошо работающую систему доставки клиентов в загородный центр, удобный сайт, наличие дополнительных услуг, которые будут востребованы нашими клиентами.«ТОТ, КТО ПЕРВЫЙ ЗАЙМЕТ НИШУ АУТЛЕТ-ЦЕНТРОВ В КИЕВЕ, БУДЕТ ИМЕТЬ КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО»Какие основные трудности стоят перед девелопером и агентом по сдаче площадей в аренду?Девелопмент аутлет-центра существенно отличается от девелопмента привычного нам торгового центра ввиду особенностей формата «аутлет».Во-первых, поскольку «Мануфактура» – первый проект аутлет-центра в Украине, много времени занимает разъяснительная работа: арендаторы должны поверить в концепцию аутлета, его коммерческую перспективность для себя.Во-вторых, большинство представленных в Украине брендов работают по лицензии, поэтому требуется еще множество согласований со стороны лицензиара.В-третьих, многие известные за рубежом, но еще не присутствующие в Украине бренды одежды и обуви – привычные для Европы операторы в аутлетах – отложили выход на украинский рынок по разным причинам. В случае их выхода, им понадобится поддержка со стороны местных компаний в адаптации к украинскому рынку, на чиная от набора и обучения персонала и заканчивая логистикой, сертификацией, таможенными процедурами.Потенциальным арендатором аутлета также может стать компания, у которой есть развитая сеть магазинов в Украине, либо у материнской компании есть специальная коллекция для аутлетов.У ритейлера, специализирующегося в сегменте luxury, должно быть наличие достаточного количества товара для открытия в том числе и аутлета, поскольку изначально закупки в больших объемах не производятся.Но, несмотря на вышеперечисленные факторы, могу отметить, что в Украине для заполнения одного аутлета потенциальных арендаторов достаточно.Подписаны ли уже предварительные договоры аренды на площади в аутлет-центре или, возможно, имеются предварительные согласия ритейл-операторов на размещение магазинов в «Мануфактуре»? Какие ритейл-операторы проявили интерес к проекту?Поскольку строительная готовность аутлета составляет 75%, и операторы могут не на чертежах, а воочию посмотреть объект, на данный момент мы находимся в фазе активной сдачи площадей в аренду. Есть как предварительные согласия от крупных ритейл-операторов, включая сегмент luxury, так и уже заключенные предварительные договоры аренды. В частности, получено согласие от Helen Marlen Group, подписаны договоры с FRANK WALDER, Roy Robson, LERROS, Motor Jeans, Apple, Pal Zileri, др.Подписаны протоколы о намерениях с такими брендами как «СушиЯ», Kanz, Etam, Triumph, Оodji, LTB, Ultimo, Karl Lagerfeld, Baldinini, DKNY, Gant, Pepe Jeans, G-Star, Karen Millen, Cacharel, Tommy Hilfiger, Bali, Zegna, Levi’s, Guess, «Будинок іграшок», Billabong, Columbia, New Balance, Asics, Jack Wolfskin. «Мануфактура» Kiev Outlet VillageПРОЕКТ: «АДС ГРУПП»Месторасположение: Новообуховская трасса, 2, с. Ходосеевка, Киевская областьДевелопер: «АДС Групп»Архитектурное бюро: ООО «АДС»Консультанты: DEA Real Estate Advisor (Италия), Marketing and Trade (Италия)Брокеридж: DEA Real Estate Advisor (Италия), Rioja Developments (Великобритания)Общая площадь земельного участка: 6 гектаровОбщая площадь объекта: 25 000 м2Количество магазинов: 110Инфраструктура: 5 ресторанов и кафе, детская игровая зона (1500 м2), гостиница на 40 номеровПаркинг: более 800 машиноместДата начала строительства: июль 2012 годаДата открытия объекта: октябрь 2013 года.