Mango: «Аспекты ритейл-рынка Украины: аренда, логистика и затраты на маркетинг»

«Мегастор» Mango – это новый формат магазинов сети площадью от 800 до 3000 кв.м, в которых представлены все линии бренда ФОТО: MANGO В 2014 году компания Punto Fa, собственник бренда Mango, намерена открыть в Украине первый магазин Mango в формате «мегастор». Расскажите, пожалуйста, более подробно об этом формате. Формат «мегастор», который был запущен в 2013 году, представляет собой магазин с более обширной площадью от 800 до 3000 м2, в отличие от привычного формата магазинов Mango, а также наличие в нем всех линий бренда – женской линии Mango, мужской линии H.E. by Mango и детской Mango Kids. Запуск магазинов новой концепции будет проведен, главным образом, на европейском рынке, в частности, в Испании, Франции, Германии, Бельгии, Нидерландах, Люксембурге, Италии, Норвегии, Польше, Украине, а также в России и в других странах. До конца 2014 года компания планирует открыть 13 новых «мегасторов», увеличив их общее количество до 18 (с учетом пяти магазинов, открывшихся в 2013 году – ред.). Где и когда откроется первый в Украине универмаг Mango? Первый «мегастор» в Украине мы планируем открыть в Киеве в 2014 году. Его площадь составит 1000 м2. В целом, в перспективе 2014-2015 годов в Киеве и других городах Украины мы планируем открывать ежегодно порядка пяти магазинов. Вы планируете открывать в Украине магазины разных форматов или сконцентрироваться на развитии «мегасторов»? На данном этапе нам интересно развивать «мегасторы», в которых представлена большая часть линий Mango. Что касается уже функционирующих магазинов, то нашей целью является развитие и увеличение показателей их продаж. Мы ценим своих клиентов и планируем только развиваться. В каких странах СНГ уже функционируют «мегасторы» Mango? Насколько они оправдывают финансовые ожидания компании? На сегодняшний день среди стран СНГ новый формат представлен только в России. Здесь уже открыто три «мегастора», которые показывают отличные финансовые результаты. Какие требования компания предъявляет к арендуемым площадям для открытия универмагов? В Киеве площадь объекта нового формата предполагает порядка 1000-2500 м2, для других украинских городов – 1000-1500 м2. Насколько сложно вести переговоры с собственниками ТЦ/ТРЦ в Украине и в Киеве в частности касательно условий аренды торговых площадей? Как и при открытии магазинов в любом городе, это достаточно длительный процесс, который включает в себя большое количество встреч и переговоров. Но при правильном подходе и грамотной стратегии мы всегда добиваемся поставленных целей. Какие ключевые проблемы характерны сегодня для ритейл-рынка Украины? Какие вопросы для развития ритейл-операторов являются особенно сложными? Если говорить коротко, то проблемные вопросы касаются аренды, логистики и затрат на маркетинг. Подведите итоги деятельности Mango в Украине за последние два года. Мы значительно расширились в 2012 году, открыв в стране четыре магазина. В 2013 году был открыт только один магазин в Киеве. Объем продаж в 2013 году по сравнению с 2012-м вырос на 8%. Какая доля продаж приходится на онлайн-магазины компании в Восточной Европе в целом и Украине в частности? В России доля продаж через онлайн-магазины составляет около 8%. В Восточной Европе пока нет активных продаж, но мы только начали развивать это направление в данном регионе. Совсем недавно был запущен онлайн-магазин в Казахстане, следующим этапом планируем открытие онлайн-магазина в Украине. Наблюдаете ли Вы изменения в предпочтениях покупателей в современных непростых рыночных условиях? Сегодня можно говорить о верности покупателя определенной марке. В то же время покупатель может изменить свои предпочтения, в случае, если бренд кардинально меняет свою стратегию. Для компании Mango важно одновременно придерживаться выбранной философии и стратегии, но при этом привлекать новых покупателей, расширяя портфель и постоянно развиваясь и совершенствуясь. В чем заключается разница в потребительских предпочтениях украинских и зарубежных клиентов (на примере бренда Mango)? Украинская покупательница выбирает женственные и модные модели ярких цветов, в Европе же предпочтение отдается классическим моделям. В 2014 году компания Punto Fa запустила новый бренд Violeta by Mango. Расскажите более детально о концепции бренда и его развитии. Бренд Violeta by Mango – это модные и стильные вещи для женщин plus size в возрасте от 25 до 35 лет. Линия будет представлена до российского 56-го размера. Первыми странами, где мы запустили бренд Violeta by Mango, стали Испания, Франция, Германия, Турция и страны Среднего Востока. В России первый магазин Violeta by Mango открылся 26 февраля в ТРЦ «МЕГА Казань» (Казань). Также мы планируем открывать магазины Violeta by Mango в странах СНГ и по всему миру. В Украине открытие первого магазина Violeta by Mango запланировано на конец 2014 года. В течение первого полугодия 2014 сеть магазинов Violeta by Mango будет представлена 50 торговыми точками по всему миру, а с июля 2014 этот список пополнится еще 50 адресами. Планируется, что к концу текущего года коллекция Violeta by Mango наряду с существующими линиями одежды бренда будет представлена в более чем 100 магазинах с площадью около 350 м2. Также коллекция будет доступна в онлайн-магазинах Европы, Турции и России. АНИКО КОСТАЛЬ ФОТО: MANGO Год рождения: 1972 Место рождения: Будапешт, Венгрия Место жительства: Барселона, Испания Образование: экономическое Занимаемая должность: директор по развитию в России и СНГ, Mango Семейный статус: замужем, двое детей. Punto Fa Punto Fa, SL – испанский ритейл-оператор, владеющий международной торговой маркой Mango и специализирующийся на производстве, разработке и продаже одежды и аксессуаров для мужчин и женщин. В настоящее время сеть Mango насчитывает более 2500 магазинов в 107 странах мира. В Украине на сегодняшний день открыто 16 бутиков Mango в Киеве, Днепропетровске, Донецке, Одессе и Харькове.