«Магицентр»: качественный шоппинг для винничан




Многофункциональный комплекс «Магицентр», Винница
фото: ООО «Магицентр»

CP: Почему ИПГ «КМТ» занялась реализацией проекта офисно-торгово-развлекательного центра? Как возникла идея его создания?
Татьяна Сущук: Офисно-торгово-развлекательный комплекс «Магицентр» является новым проектом инвестиционно-промышленной группы «КМТ» в сфере коммерческой недвижимости. ИПГ «КМТ» – многопрофильный холдинг, в сферу бизнес-интересов которого входит машиностроение, химическая промышленность, строительство, информационные технологии и т.д. Все направления бизнеса ИПГ «КМТ» выделены как самостоятельные коммерческие структуры, объединенные общим инвестиционно-финансовым управлением. Главной причиной развития проекта в сфере коммерческой недвижимости стало отсутствие в Виннице качественных торговых площадей и, как следствие, – полноценных условий для шоппинга. Целью заказчика строительства – компании «Овертайм», которая входит в холдинг «КМТ», – было показать винничанам качественно новый уровень совершения покупок, основанный, прежде всего, на комфорте.
CP: Где расположен комплекс «Магицентр»? В чем особенности его формата?
Т.С.: Комплекс «Магицентр» расположен в центральной части Винницы, в эпицентре городской жизни, по улице Козицкого, примыкающей к главной улице города – Соборной. Здесь располагаются многие достопримечательности – Мемориал Славы, музей памяти воинов-интернационалистов, сквер имени Козицкого. Здания постройки конца ХIХ-начала ХХ века имеют историческую ценность и создают неповторимый колорит этой части Винницы, которую многие жители считают сердцем города.
CP: Проводились ли маркетинговые исследования перед началом реализации проекта?
Т.С.: Маркетинговые исследования проводила компания Colliers International (Украина), которая также разрабатывала концепцию комплекса «Магицентр». В ходе реализации проекта мы работали в русле рекомендаций консультантов этой компании.
На сегодняшний день вопросами маркетинговой стратегии комплекса специально привлеченные компании не занимаются. Уже создана служба рекламы и маркетинга, которая будет участвовать в проведении маркетинговых исследований.
CP: Каковы результаты маркетинговых исследований, проводившихся для разработки концепции комплекса?
Галина Малиборская: Маркетинговые исследования по данному объекту проводились более двух лет назад. Их целью было решение двух основных задач – определение целесообразности строительства ТРК на конкретном участке Винницы, а также разработка эффективной концепции. Работа над концепцией заключалась в предоставлении рекомендаций относительно типа и позиционирования торгового центра, наиболее целесообразных архитектурно-планировочных решений, разбивки торговых площадей на секции с указанием рекомендуемого профиля и ставки аренды.
Комплекс «Магицентр» является первым проектом компании Colliers International (Украина) в городах с населением меньше 500 тысяч. В период работы над проектом (впрочем, как и сейчас) интерес международных ритейл-операторов, представляющих известные брэнды, к таким городам был и остается довольно низким. В процессе ведения переговоров с ритейл-операторами выяснилось, что участием в винницком проекте заинтересовались, в первую очередь, операторы специализированных товаров – продуктов питания, электроники, парфюмерии, косметики, бытовой химии, мобильной связи, фаст-фуда. В их числе также операторы кинотеатров.
Исходя из результатов маркетинговых исследований, мы рекомендовали создать региональный торгово-развлекательный центр (Regional Center) площадью около 12 тысяч м2, а в качестве арендаторов торговой галереи – привлекать локальных операторов.
CP: Что представляет собой первая и планируемая вторая очередь комплекса «Магицентр»? Какие сегменты входят в их состав?
Т.С.: Первая очередь многофункционального комплекса представлена шестью этажами. Цокольный и первый этажи – торговые, со второго по четвертый расположены офисы, которые находятся над фасадной частью торговых помещений. В целом архитектура комплекса обусловлена сложным рельефом местности. Цокольный этаж (так называемый первый уровень) начинается на отметке -4,8 метра. Приближаясь к улице Соборной, он постепенно выравнивается на отметке «ноль». Связь между этажами осуществляется посредством эскалатора, первого и единственного на сегодняшний день в городе.
Во второй очереди будет доминировать развлекательная часть, хотя о ее особенностях говорить пока рано. Не исключено, что в будущем развлекательные элементы будут внедрены и в первую очередь комплекса – будут созданы зоны отдыха, разбиты небольшие игровые зоны. Здание второй очереди строительства, работы по которой уже ведутся, будет выходить на улицу Соборную. В этом месте находится здание детской библиотеки имени Ивана Франко, реконструкцию которого мы намерены провести, в результате чего библиотека получит новое современное помещение.
Введение в эксплуатацию второй очереди запланировано на конец 2007 года. Когда все строительные работы будут завершены, откроется второй въезд на парковку, расположенную на третьем уровне.
CP: Какова площадь комплекса «Магицентр»?
Т.С.: Общая площадь первой очереди офисно-торгово-развлекательного центра составляет 21 тысячу м2, из них около 10 тысяч м2 – торговые площади. Площадь парковки, которая располагается на третьем уровне, составляет около 3 тысяч м2, складские помещение – 3 тысячи м2, площадь офисной части – около 5 тысяч м2. Когда компания «Овертайм» получит свидетельство о праве собственности, мы сможем назвать более точные цифры.
В целом, проект офисно-торгово-развлекательного центра «Магицентр» является уникальным для Винницы по архитектурным решениям и технической оснащенности здания.


Татьяна Сущук, начальник коммерческой службы ООО «Магицентр»
фото: ООО «Магицентр»

Посетители «Магицентра» смогут, во-первых, совершать качественный шоппинг, во-вторых – просто отдохнуть, расположившись в одной из зон отдыха или кафе. В силу архитектурных особенностей здания, в «Магицентре» не очень много коридоров и холлов. Самые большие холлы размером 9х70 метров находятся на цокольном и втором этажах. Кроме того, холл на втором этаже имеет атриумы. Когда все строительные работы завершатся, начнут функционировать два входа – с улицы Козицкого и с улицы Соборной, образуя, таким образом, галерею из двух уровней.
CP: Расскажите подробнее об офисной части объекта, принципах ее организации, а также особенностях внутренней планировки.
Т.С.: Офисная часть комплекса располагается со второго (с учетом цокольного) по четвертый этажи первой очереди строительства. На сегодняшний день эта часть здания продана, и мы не намерены вмешиваться в вопросы эксплуатации данного сегмента. Продажа офисных помещений осуществлялась поэтажно сразу же после завершения строительных работ. Собственниками офисных помещений являются «Укрэксимбанк», который открыл здесь головной офис, «Энергоремсервис» – организация, входящая в холдинг «КМТ», и другие.
CP: Кто является арендаторами торговой части центра?
Т.С.: Торговые площади комплекса заполнены как известными торговыми марками, так и местными ритейлерами. В процессе сдачи площадей спрос значительно превышал предложение.
В роли якорных арендаторов торговой части комплекса выступают универсам «Сільпо» площадью около 1000 м2 и магазин торговой сети «DЦ».
На цокольном этаже «Магицентра» работают магазины Colin's, Lee Cooper, аптечный супермаркет «Конекс», магазин отечественных производителей бытовой техники RAINFORD, магазин часов «Тик-Так», магазин BergHOFF. На втором уровне располагается пиццерия «Челентано» площадью 170 м2, магазин детской обуви «КиндерТоп», магазин мужских костюмов VIMO, магазин отечественного производителя деловых аксессуаров VIF, женской одежды BALIZZA, джинсовой одежды Levi's, магазин украинской фабрики по пошиву верхней женской и мужской одежды «Ролада», парфюмерный магазин «Вентаж», магазин мужской одежды «Филипп Артуа», спортивной одежды и спортинвентаря – «Мегаспорт», «Спортлайн», магазин «Интертоп» площадью 730 м2, магазины мобильных телефонов «МобиДик», магазины ювелирных изделий и сувениров, а также предметов домашнего интерьера.
CP: Кто выступает генеральным подрядчиком строительных работ?
Т.С.: В роли генерального подрядчика строительства комплекса «Магицентр» выступала фирма «Карбон» (Киев).
CP: Кто будет заниматься управлением торгово-развлекательного центра?
Т.С.: Компания ООО «Магицентр» занимается управлением исключительно торговой части здания. Управляющей структуре делегированы права от застройщика и собственника имущества ООО «Овертайм».
CP: Какие источники финансирования использованы для реализации проекта комплекса? Каков размер инвестиций?
Т.С.: Для строительства офисно-торгово-развлекательного комплекса «Магицентр» использованы как собственные средства инвестиционно-промышленной группы «КМТ», так и кредитные. Размер инвестиций в строительство первой очереди составил около 60 миллионов гривен.
CP: Намерена ли компания «КМТ» продолжать работу в сегменте коммерческой недвижимости?
Т.С.: Компания планирует продолжить работу в этом направлении. Обсуждался проект строительства спортивного комплекса с двумя ледовыми аренами и киноконцертным залом в центральном парке Винницы. Однако сейчас первоочередной задачей является строительство второй очереди ТРК «Магицентр».