Лилия Резвая: «Наша стратегия – опережать потребности клиентов»

Подводя итоги годовой деятельности ТРЦ Gulliver, как Вы в целом оцениваете результаты деятельности объекта? Каких целей и результатов удалось достичь за этот период? Лилия Резвая, управляющая МФК Gulliver ФОТО: GULLIVER Безусловно, как профессиональные девелоперы мы формировали плановые показатели годовой деятельности еще до завершения строительства. Планирование осуществлялось с учетом реалий 2013 года, и на тот момент никто не мог предположить, что экономическая ситуация столь резко изменится. Первый год работы ТРЦ – один из самых важных, ведь именно за этот год объект выходит на плановые показатели. Но, к сожалению, ТРЦ Gulliver открылся в преддверии очень сложного периода, что негативно сказалось на первом годе деятельности. Однако на успех ТРЦ влияют не только внешние факторы, но и правильная стратегическая политика управляющей компании. Получив снижение показателей деятельности ТРЦ в начале года, мы откорректировали стратегический план развития проекта. Безусловно, достичь всех плановых показателей с учетом негативных факторов было очень сложно, но мы смогли их выполнить и выйти на достойный конкурентный уровень. Одним из основных показателей эффективной работы ТРЦ является посещаемость, которая в ТРЦ Gulliver в течение всего года (за исключением февраля) демонстрировала рост. Например, прирост посещаемости в октябре месяце по отношению к сентябрю составил 18,75%. Также следует отметить, что посещаемость ТРЦ стабильна в течение всей недели, а не только в выходные дни, уровень конверсии посетителей в покупателей очень высокий. На какой годовой доход от деятельности ТРЦ рассчитывали собственники и какой реальный доход был получен? Мы не можем разглашать коммерческую информацию о доходах, но могу сказать, что управляющая компания объективно оценивает реалии рынка и понимает, что должна приложить максимальные усилия для поддержания стабильного роста показателей. Однако только этих шагов не достаточно – необходимо выстраивать процессы, исходя из реалий и потребностей рынка, при этом соблюдать лояльность к арендаторам наряду с твердостью в решениях для продолжения стратегии активного развития. Какие меры по увеличению прибыли будут приняты в проекции 2015 года? Какое место среди этих мер занимают маркетинговые инструменты по продвижению ТРЦ? В маркетинге мы придерживаемся стратегии быть на несколько шагов впереди потребностей клиентов. Речь идет не только о достижении коммерческих показателей, но и о стратегическом подходе к маркетинговой политике, в которой немалую роль играет и эмоциональная составляющая. Безусловно, все воспринимают маркетинг как инструмент достижения коммерческих показателей, однако лояльность потребителей – это очень важная составляющая. Мы хотим, чтобы ТРЦ воспринимался не только как торговый объект, но также, говоря словами нашего слогана, стал «центром твого життя». Этот слоган выбран не случайно. Пребывание в МФК Gulliver – это, прежде всего, комфорт и удобство. С одной стороны, в БЦ Gulliver хочется работать и достигать вершин, а с другой – в ТРЦ приятно совершать покупки, расслабляться, заниматься спортом и отдыхать с семьей и друзьями. Некоторые управляющие компании и собственники объектов коммерческой недвижимости Киева перекладывают вину за неудовлетворительные финансовые результаты работы объектов на внешние факторы – события социально-политического характера, начавшиеся в конце 2013 года. Какую роль сыграли данные события в функционировании ТРЦ Gulliver? События конца 2013 – 2014 года, безусловно, сыграли свою роль в работе ТРЦ, однако, винить во всем внешние факторы – подход нерациональный. Если говорить об актуальной ситуации в ТРЦ Gulliver, то на данный момент его посещаемость находится на высоком, демонстрирующем стабильный рост уровне. Этому способствует и удобное расположение в центре города, и полноценная инфраструктура комплекса, фактически позволяющая проводить в нем 24 часа в сутки, а также синергия работы ТРЦ и БЦ в одном комплексе: БЦ создает дополнительный поток покупателей, а ТРЦ обеспечивает БЦ дополнительным комплексом услуг. БЦ Gulliver очень удобен для сотрудников расположенных в нем офисов, поскольку позволяет не тратить время на дорогу, например, в фитнес-центр, ресторан или супермаркет – ведь все это находится в пределах комплекса. Дополнительным плюсом для всех посетителей комплекса является наличие крытого паркинга по самой низкой для центральной части города цене. Кроме того, паркинг оснащен автомойкой. Насколько известно, Вы намерены провести реконцепцию ТРЦ. Какие именно изменения ожидают объект? Действительно, мы планируем оптимизацию архитектурно-планировочных решений за счет увеличения объема полезных площадей ТРЦ на 24%, что, в свою очередь, позволит увеличить арендный доход и инвестиционную стоимость бизнеса в среднесрочной перспективе. Работы по реконцепции будут проводиться без остановки деятельности ТРЦ. Намерены ли Вы изменить арендную политику в объекте и в работе с арендаторами в 2015 году? Мы ответственно подходим к подбору арендаторов, ценим каждого из них и делаем все для того, чтобы в МФК Gulliver все чувствовали себя членами одной большой дружной команды, ответственной за общий результат. Мы – первый и пока единственный в Киеве комплекс, который не ограничивает свои отношения с арендаторами рамками «деньги – товар». В 2014 году мы первыми среди ТРЦ столицы провели среди наших арендаторов турнир по боулингу. Эта практика очень хорошо зарекомендовала себя, и мы намерены продолжать и развивать ее в 2015 году. Арендаторы, в свою очередь, ценят наш индивидуальный подход к их потребностям, и нам приятно слышать позитивные отзывы о нашем сотрудничестве. В ТРЦ ожидается появление новых арендаторов. Так, в ближайшей перспективе планируется открытие магазина New Balance, магазина натуральной косметики Sappo, салат-бара «Салатник», в январе 2015 года откроется детская игровая зона в современном формате с зоной презентаций интерактивных новинок. Мы планируем и в дальнейшем радовать посетителей ТРЦ новыми открытиями. МФК GULLIVER – ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ЖИЗНИ ФОТО: GULLIVER Качественные бизнес-центры Киева (классы А и В), несмотря на снижение деловой активности и в целом изменения на рынке коммерческой недвижимости столицы, остаются востребованными среди потенциальных арендаторов. В текущем году основной спрос на высококачественные офисные площади формировали производственные и IT-компании, а также компании торгового и финансового секторов. Помимо этого, в 2014 году интерес к киевским бизнес-центрам проявили компании из ряда восточных регионов. Предприятия, выбравшие Киев в качестве окончательной локации для ведения бизнеса, подыскивают оптимальные предложения для своего размещения по соотношению цены и качества. Новые потенциальные арендаторы предъявляют высокие требования к офисным площадям, в частности, к качеству здания и инженерной инфраструктуре, не желая брать на себя расходы, связанные с дополнительными затратами на технический ремонт помещений. Кроме того, использование в профессиональных БЦ современных инженерных систем, энергосберегающих технологий, многоуровневых систем безопасности также позволяет арендаторам сокращать сопутствующие расходы. Поэтому помещения в высококлассных профессиональных офисных центрах являются особо востребованными и пользуются спросом со стороны арендаторов. Офисные центры Киева следуют тенденциям и постепенно приближаются к западным стандартам. Большая часть офисных площадей класса А в столице была введена в эксплуатацию в течение двух последних лет. ФОТО: GULLIVER Один из первых многофункциональных комплексов Киева, заслуживших высокую оценку международных специалистов, – Gulliver (пл. Спортивная, 1-а), соединяющий в себе офисную и торгово-развлекательную части. Эксперты рынка назвали Gulliver наиболее ожидаемым открытием 2013 года. Во многих аспектах он эксклюзивен - начиная от удачного расположения, в историческом и одновременно административно-деловом центре города, и заканчивая инновационным техническим оснащением, ранее не применяемом в Украине. На сегодняшний день 160-метровое здание МФК Gulliver (35-этажей) – это самый высокий бизнес-центр столицы. Кроме того, он является одним из первых многофункциональных комплексов, в котором была реализована концепция интеллектуального здания. Объект оснащен самыми современными системами отопления, вентиляции и кондиционирования. Пожарную безопасность обеспечивает спринклерная система пожаротушения от фирм Mercor (Польша) и Siron (Нидерланды), а бесперебойное энергоснабжение гарантировано собственной подстанцией и несколькими аварийными дизель-генераторами. Основное конкурентное преимущество комплекса – его многофункциональность. Наличие большого количества разнообразных объектов инфраструктуры делает Gulliver не просто бизнес-центром с торгово-развлекательной составляющей, а пространством для жизни и эффективного проведения времени, в котором все продумано до мелочей. Вместительный подземный паркинг, продуктовый супермаркет с отделом деликатесов, магазины и бутики всемирно известных брендов, разнообразные кафе и рестораны, салоны красоты, фитнес-центр с бассейном, супер-современный кинотеатр и боулинг с оборудованием от лидера рынка - наличие этой инфраструктуры позволяет значительно экономить время, решая большую часть задач, не выходя за территорию комплекса. ФОТО: GULLIVER «Изюминка» МФК Gulliver - декоративное внешнее фасадное освещение, аналогов которому нет в Украине. Производителем осветительного оборудования выступила компания Blachere Illumination, которая известна проектами по освещению Елисейских Полей и Эйфелевой башни в Париже. Дополнительный комфорт сотрудникам офисов создают огромные панорамные окна с восхитительным видом на Киев.