Лилия Резвая: «Мы довольны результатами полугодия в МФК Gulliver»

Commercial Property №7 (155) июль 2016

В первом полугодии 2016 в МФК Gulliver снизилась вакантность торговой и офисной составляющих комплекса, при этом заполняемость ТРЦ достигла почти 100%. Подробнее об итогах деятельности объекта в этот период рассказала Лилия Резвая, управляющая МФК Gulliver.


Какие основные изменения и события произошли в МФК Gulliver в первом полугодии 2016?

На самом деле основные изменения в МФК Gulliver берут начало в конце 2015 года. Именно тогда было принято решение провести реконцепцию торгово-развлекательной части комплекса и полностью обновить нулевой этаж, который сегодня стал важным «аккордом» правильно сформированной структуры предложения внутри ТРЦ. Эксперты прогнозировали, что после обновления этого этажа и открытия двух якорных арендаторов – супермаркетов «Сільпо» и «Эльдорадо» – посещаемость ТРЦ вырастет на 30%. Однако результат превзошел все ожидания – трафик увеличился на 50%.

МФК Gulliver на площади Спортивной, 1-а в Киеве

ФОТО: МФК GULLIVER

Какие управленческие задачи Вы ставили на 2016 год?

В текущем году мы сконцентрировались на стратегии удовлетворения потребностей клиентов. Мы хотим, чтобы Gulliver воспринимался не только как торговый объект, но, согласно нашему слогану, стал для посетителей «центром твого життя», не только местом для покупок, а пространством, в котором можно получить разносторонние знания и положительные эмоции.

Насколько Вы довольны результатами первого полугодия?

Основная задача, которую мы поставили перед собой, – свести к минимуму вакантность торговой и офисной частей комплекса. Мы довольны результатами. На сегодня вакантность ТРЦ составляет 0,9% (по сравнению с 8,5 % по состоянию на конец 2015 года), а вакантность БЦ – чуть более 18% (по сравнению с 23% на конец 2015 года).

По итогам первого полугодия в ТРЦ было заключено свыше 40 новых договоров аренды на общую площадь более 4000 м2. При этом у нас открылись магазины новых для Украины европейских брендов, а также много украинских марок. Мы усилили пул арендаторов ТРЦ за счет привлечения таких fashion-брендов, как Falke, Monica Ricci, Atos Lombardini, Pierre Cardin, Walker, Anabel Arto, Kleo. В нашем комплексе расположился первый и пока единственный в Украине магазин певицы Надежды Мейхер – Meiher by Meiher. В ТРЦ открылись новые магазины товаров для детей – Falke Kids, Steiff, Kid’s Republic, Miracle Me, Mon Amour и Petit Bateau. В категории аксессуары появился итальянский бренд Piquadro и единственный в Украине магазин немецкой оптики Rodenstock. Категория услуг дополнена салонами The Colors и Body LPG, линейка товаров для спорта расширилась такими магазинами, как Jack Wolfskin и «Світ спорту». В зоне фуд-корта открылись «Япона-Хата», обновленный «Сушия» и заведение итальянской кухни Piccolita.

В офисной части комплекса также появились новые арендаторы, среди них – такие международные компании, как Colin’s и Kinstellar.

Можно ли говорить о стабилизации на рынке коммерческой недвижимости?

Мы верим, что сложный период как для рынка коммерческой недвижимости Украины, так и для МФК Gulliver уже пройден. Ситуация действительно немного стабилизировалась, и эту тенденцию мы наблюдаем по результатам деятельности нашего объекта.

Какие новые бренды появятся в ТРЦ Gulliver до конца текущего года?

Самое ожидаемое для нас открытие, которое состоится в сентябре, – запуск магазина товаров для дома JYSK. Он займет площадь в 1000 м2. В этом же месяце откроется магазин Weekend Max Mara и первый монобрендовый бутик косметики Kiehls, который на данный момент представлен только корнером в магазине BROCARD. Также наших посетителей порадует запуск магазина немецкого бренда галантереи Roeckl. В октябре предложение для мужчин дополнят магазины Hiltl и Arber. Также в ТРЦ будет расширен формат магазина Bookling.

ТРЦ Gulliver усилил пул арендаторов за счет привлечения новых для рынка брендов – как зарубежных, так и украинских (на фото: магазин немецкого бренда игрушек и одежды для детей Steiff)

ФОТО: МФК GULLIVER

Какие тенденции будут иметь место на рынке в 2016 году?

Текущая ситуация на рынке коммерческой недвижимости будет способствовать сохранению уровня арендных ставок с тенденцией к их росту. Сегодня ритейл-операторы имеют возможность занять выгодные локации в лучших ТЦ/ТРЦ, а через 2-3 года количество таких площадок будет ограниченным. ℗