Лифтовой бизнес – удел профессионалов

Commercial Property №2 (2) октябрь 2003

ЗАО «ОТИС» (Украина) входит в группу компаний OTIS, которая является мировым лидером по производству и техническому обслуживанию лифтов, эскалаторов, движущихся дорожек (годовой объем продаж OTIS составляет $6,3 миллиарда). Otis Elevator является дочерней компанией корпорации United Technologies (объем продаж UTC – $28 миллиардов, количество сотрудников во всем мире – 153 000). За последние три года на мировом рынке OTIS представил два инновационных продукта: лифтовую систему без машинного помещения Gen2TM (лифт второго поколения) и эскалатор NextStepTM. По словам Михаила Пономаренко, генерального директора ЗАО «ОТИС», эти системы уже присутствуют на украинском рынке. Мы попросили Михаила Пономаренко ответить на ряд вопросов «СР».

Михаил Пономаренко, генеральный директор ЗАО «ОТИС»
фото: OTIS


CP: Как девелоперам необходимо правильно рассчитывать потребность в лифтовом оборудовании?

Есть специальные системы расчета пассажиропотока, с помощью которых определяется потребность в необходимом количестве лифтового оборудования, его скоростных характеристиках и так далее. Для их осуществления необходима полная характеристика объекта, в особенности, спецификация этажей из расчета количества площадей на одного человека. При данных расчетах учитывается и целый ряд иных переменных: уровень высотности здания (количество этажей), целевое назначение объекта (офисный центр, гостиница), а также данные, известные только профессионалам. Поэтому любой девелопер уже на самой ранней стадии проектирования объекта должен обратиться к лифтовой компании за необходимыми расчетами и получением квалифицированных консультаций.

CP: Как вы можете охарактеризовать украинский рынок лифтового оборудования на его нынешнем этапе развития? Не считаете ли вы, что уровень конкуренции довольно низок?

ЗАО «ОТИС» – единственная компания, которая пришла с инвестициями и вложила их в создание собственного цикла производства лифтового оборудования в Украине. Что же касается конкуренции, я думаю, что ответ на данный вопрос лежит на поверхности: другие операторы и производители боятся нестабильности украинской экономики. Лифтовой бизнес – очень затратный, это не сигареты и не прохладительные напитки.

Вообще же, здесь можно вести речь о двух рынках: нового оборудования и того, которое уже находится в эксплуатации. Первый в Украине только создается, он только начинает идти в ногу с развитием строительного рынка. Ситуация же с рынком оборудования, уже находящегося в эксплуатации, выглядит намного сложнее. Его будущее – это вопрос развития огромного сектора украинской экономики, а именно жилищно-коммунального хозяйства. А его состояние в Украине на данный момент комментировать, полагаю, излишне.

CP: Какие крупные поставки лифтового оборудования были осуществлены вами в последнее время для объектов коммерческой недвижимости в Украине?

В области коммерческой недвижимости самые последние наши достижения – это установка лифтового оборудования в ТЦ «Мандарин Плаза», в нескольких торговых центрах в Днепропетровске и Одессе. Среди реализованных проектов стоит также назвать международный аэропорт Киева «Борисполь», Национальный спортивный комплекс «Олимпийский» (Киев), отель «Premier Palace» (Киев), отель «Ореанда» (Ялта), бизнес-центры Киева «Horizon Office Towers», «Millennium», «Kyiv-Donbas».