L’KAFA Group: «Рынку интересно все, что ново»

Как сложная экономическая и напряженная социально-политическая ситуация в Украине повлияла на деятельность компании L'KAFA Group? Негативное влияние сложившейся ситуации на ресторанную деятельность в Украине в три раза сильнее, чем в 2008-2009 годах, так как мы переживаем не только экономический кризис, но и войну на Востоке страны. Мы были вынуждены закрыть 14 ресторанов, в основном в таких городах как Донецк, Днепропетровск, Харьков, а также в Симферополе. В середине 2014 года Вы заявили о намерении развивать сеть ресторанов «Чайхона БАЗАР», в частности, в перспективе трех лет планировалось открытие 20 новых заведений. Удается ли Вам реализовать заявленные планы? На сегодняшний день мы готовимся к открытию четвертого ресторана «Чайхона БАЗАР», который расположится в Печерском районе Киева. Запуск заведения планируется в июле. Пока я не меняю планы по развитию сети, но думаю, что время скорректирует их само собой. Расскажите о динамике развития и расширения сетей, принадлежащих компании L'KAFA Group, в 2014 и в 2015 годах. В этот период мы закрыли ряд объектов в региональных центрах Украины и два ресторана в Киеве, которые располагались в структуре ТРЦ. Однако, несмотря на то, что 2014 год был очень тяжелым, мы вывели на рынок четыре новые концепции – сеть восточноевропейских ресторанов «Чайхона БАЗАР», которая насчитывает уже три объекта, а также ее «младшего брата» – ресторан быстрого обслуживания PloveLove, расположенный в РЦ «Блокбастер», ресторан лаунж-сети L’KAFA cafe и итальянский ресторан Silvio D’Italia, открывшийся в начале 2014 года в Киеве. В мае 2015 года нашу сеть пополнил новый бренд – баварский ресторан Ludwig King, который открылся на территории нового зоопарка под Киевом. Расскажите, пожалуйста, о географии присутствия компании по состоянию на I квартал 2015 года. Большинство ресторанов расположено в Киеве. Также есть несколько объектов в Харькове. Как изменилась посещаемость и ценовая политика заведений компании L'KAFA Group в 2014 году – начале 2015-го? Мы стараемся удерживать цены на уровне до девальвации гривны, насколько это возможно. Что касается посещаемости – она осталась на прежнем уровне, но средний чек снизился на около 20%. Какие меры были приняты компанией для сокращения расходов в 2014 году? Еще до кризиса мы максимально сократили расходы на производство, сделав ставку на самообеспечение, что многие рестораторы считают лишним трудом и хлопотами. Но за счет такого шага нам удалось сделать главное – избежать сокращения персонала, сохранить 100% рабочих мест. А сотрудников, чьи вакансии оказались под угрозой закрытия, перевели на другую работу. К тому же мы переориентировались на украинского производителя продуктов питания, оборудования, мебели, а также перевели расчеты по всем контрактам, в том числе по аренде помещений, в гривну. ФОТО: L’KAFA GROUP УСАМА КАФА Дата рождения: 20 июля 1974 года Место рождения: София, Болгария Место жительства: Киев, Украина Образование: Национальный медицинский университет им. A.A. Богомольца Занимаемая должность: владелец компании L'KAFA Group Семейное положение: женат, есть сын 5 лет Хобби: плавание, большой теннис, бег, работа. В портфеле компании числятся рестораны различных форматов, среди них – chillout cafe «Чайхона БАЗАР», рестораны лаунж-формата L’KAFA cafe, заведения на фуд-кортах, др. Какой из перечисленных форматов является наиболее успешным в бизнесе L'KAFA Group? Все наши рестораны и сети востребованы, поскольку мы развиваемся, исходя из потребностей рынка, адаптируемся, вносим коррективы и делаем все для комфортного отдыха гостей. Вела ли компания L'KAFA Group переговоры о пересмотре условий аренды занимаемых помещений? Да, мы вели переговоры со всеми партнерами – они шли на уступки и с пониманием относились к ситуации на рынке. Портфель компании L’KAFA Group включает 30 ресторанов различных форматов и брендов ФОТО: L’KAFA GROUP Какие основные требования компании к арендуемым площадям? Основные требования – это локация с большим скоплением людей, центральные артерии города, высокий трафик. Учитывая пул форматов, мы рассматриваем помещения от 50 м2 до 1500 м2. В зависимости от концепции нам необходимо от 50 до 200 кВт электроэнергии. Что касается арендной ставки – мы платим справедливую рыночную стоимость, которая зависит от площади и локации. Мы заинтересованы, чтобы наши арендодатели, которые нацелены на долгосрочное сотрудничество и работу с надежными партнерами, были удовлетворены сотрудничеством. В связи с девальвацией национальной валюты, на сколько процентов увеличился объем инвестиций в открытие ресторанов? Инвестиции увеличились пропорционально росту курсу доллара. Но мы стараемся уменьшать расходы на открытие и обеспечение объектов, как я уже говорил, благодаря собственному цеху, который позволяет изготавливать различную продукцию – начиная от рекламных конструкций и заканчивая элементами интерьера. Расскажите о планах развития компании на перспективу 2015-2016 годов. Намерены ли Вы вывести сети в новые для компании регионы или выйти на зарубежные рынки? Мы планируем, насколько позволит ситуация на рынке, развитие существующих сетей в Киеве. Также есть планы по выводу сетей и представления украинской компании в странах ближнего зарубежья. По этому вопросу сейчас мы ведем переговоры с зарубежными партнерами. На данный момент в Киеве ведется строительство нескольких крупных ТРЦ. Появятся ли в этих объектах рестораны L'KAFA Group? Да, у нас уже есть предварительные договоренности о размещении наших ресторанов в строящихся ТРЦ. По Вашему мнению, какой формат заведений питания в современных условиях ведения ресторанного бизнеса является наиболее оптимальным и рентабельным? Сейчас рынку интересно все, что ново – гастрономические тренды, уличная еда, экологичность, европейский формат. Рестораторы пытаются следить за тенденциями в мире и воплощать их в Украине. Однако каждый проект нуждается в просчете рентабельности и учете всех рисков, а в сегодняшних реалиях сделать это в полном объеме не представляется возможным. Какие источники финансирования компания использует для развития? Что касается инвестиций, у нас достаточно разносторонние финансовые отношения – это и реинвестиции, кредитные, партнерские средства и другие источники. Баварский ресторан Ludwig King, который открылся в мае 2015 года на территории нового зоопарка под Киевом ФОТО: L’KAFA GROUP Как Вы оцениваете перспективы дальнейшего развития ресторанного бизнеса в Украине? Я уверен, что развитие восстановится. Гастрономическая сфера пользуется широкой популярностью как в Киеве, так и по всей Украине. Этому способствует также менталитет украинцев – гостеприимство и открытость, а любовь к общению и комфортному отдыху будет жить всегда. Главное, чтобы было мирное небо над головой. L'KAFA Group Украинская компания L'KAFA Group была основана в 1998 году. В период с 2000 года компанией было открыто 67 ресторанов быстрого обслуживания в Киеве, Харькове, Донецке, Симферополе и Днепропетровске. На сегодняшний день портфель компании включает 30 ресторанов различных форматов и брендов, среди них – рестораны итальянской кухни Silvio D'ltalia, американской кухни Just Relax, восточноевропейской кухни «Чайхона БАЗАР», а также рестораны лаунж-формата – сеть L'KAFA Cafe, др.