Кривой Рог ищет инвесторов

ПРОБЛЕМЫ ГОРОДА В течение последних нескольких лет Кривой Рог живет без Генерального плана города фото: IS В течение нескольких лет Кривой Рог живет без Генерального плана города. Предыдущий основной градостроительный документ был разработан в 1986 году и действовал до 2005 года. Основная роль, которая отводилась городу, согласно документу, – развитие в качестве центра горнорудной промышленности, металлургии и машиностроения. При этом сектору жилищного и инфраструктурного строительства отводилась второстепенная роль. Сейчас город делает попытки исправить этот дисбаланс и избавиться от многих ярлыков, которые плотно приросли к нему. До сих пор Кривой Рог в сознании многих людей ассоциируется с экологическими проблемами, которые возникли как результат развития горно-металлургического сектора в регионе: низкое качество питьевой воды, высокий процент загрязненности воздуха, критическая масса накопления твердых бытовых отходов и др. Кривой Рог стабильно попадает в первые строчки украинских и международных рейтингов городов с крайне неблагоприятной экологической ситуацией. Согласно Проекту Стратегии развития города, за 5 лет предусмотрено провести ряд масштабных мероприятий, которые позволят частично восстановить экопоказатели. Второй важный вопрос – градостроительная неблагоустроенность Кривого Рога. Проектом Стратегии развития Кривого Рога на 2011-2015 годы предусмотрена подготовка нового Генерального плана города, который предложит пути решения проблем и поставит цели городского развития с учетом реальных временных, финансовых, организационных, человеческих и других ресурсов. В перспективе планируется завершить топографо-геодезические и аэрофотосъемочные работы и топографические планы, определить границы исторических ареалов города в составе Генерального плана, создать градостроительный кадастр, разработать план зонирования и др. СТРАТЕГИЯ До сих пор Кривой Рог в сознании многих людей ассоциируется с экологическими проблемами, которые возникли как результат развития горно-металлургического сектора в регионе фото: IS Проектом Стратегии развития Кривого Рога до 2015 года определен ряд приоритетных направлений и ключевых целей развития города, в числе которых: 1. Модернизация жилищно-коммунальной сферы и инфраструктуры города с учетом энергоэффективных технологий (создание конкурентной среды на рынке жилищно-коммунальных услуг, активное внедрение энергоэффективных технологий в коммунальной сфере, развитие механизмов государственно-частного партнерства для модернизации инфраструктуры, обновление подвижного состава городского электротранспорта и дальнейшее его развитие, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций). 2. Развитие инновационных методов взаимодействий власти и бизнеса (упрощение процедур выдачи документов разрешительного характера, уменьшение временных и материальных расходов при получении разрешительных документов, создание комфортных условий для получения публичных услуг, др.). 3. Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику города (расширение и поддержка деятельности сети бизнес-центров, инновационных центров и другой инфраструктуры поддержки инвесторов, обеспечение информационной и организационной поддержки иностранных инвесторов, формирование положительного имиджа города, формирование баз данных объектов для инвестирования и инвестиционных проектов, обеспечение сопровождения стратегических (приоритетных) инвестиционных проектов). 4. Реформирование городской системы охраны здоровья. 5. Сохранение и развитие духовного и культурного потенциала города, др. По данным Криворожского городского совета, для реализации намеченных целей подготовлено 487 проектов, которые охватывают все направления развития Кривого Рога. В частности, Проектом Стратегии предусматривается комплексное решение наиболее актуальных проблем города, а именно: проведение работ по благоустройству улиц, реконструкция систем теплоснабжения, проведение масштабных реконструкций и ремонтов в заведениях здравоохранения и культуры, реконструкция трамвайных путей, создание Центра туризма, краеведения и экскурсий для молодежи; строительство спортивных площадок и др. По словам Юрия Вилкула, мэра Кривого Рога, для внедрения всех проектов планируется ежегодное увеличение доходной части городского бюджета. В частности, для реализации в 2012 году планируется привлечь 281,4 миллиона гривен бюджетных и частных инвестиций, а в течение 2013-2015 годов – еще около 2,56 миллиарда гривен. ИНФРАСТРУКТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ В Кривом Роге планируется создание градостроительного кадастра, разработка плана зонирования, др. фото: IS Одна из ключевых проблем города, требующая решения, – существенная транспортная нагрузка на дороги, в частности, за счет увеличения количества автотранспортных средств и транзитного потока. Пропускная способность дорог не соответствует интенсивности автомобильного потока, из-за чего в Кривом Роге возникает большое количество пробок. Для решения проблемы разгрузки внутренних магистралей города планируется разработка схемы кольцевой дороги, которая примет на себя транзитное движение по дорогам общего пользования «Днепропетровск–Николаев», «Кировоград–Кривой-Рог–Запорожье» без заезда в город. Ориентировочная сметная стоимость проекта кольцевой дороги составляет 12 миллионов гривен. Кроме того, планируется проведение реконструкции городских дорог. В частности, по данным Криворожского городского совета, город пересекают 1742 единицы автопутей общей протяженностью 2787,8 километра и площадью 27,94 миллиона м2, из которых около 1,06 миллиона м2 требуют текущего или капитального ремонта. ЖКХ По данным Криворожского горсовета, на сегодняшний день около 70% жилого фонда города было построено до 1970 года, износ основных фондов предприятий, предоставляющих коммунальные услуги в городе, превышает 60%, а энергоемкость услуг в 2,5-3 раза выше показателей европейских стран. Проектом Стратегии развития Кривого Рога предлагается техническое переоснащение насосных станций государственного промышленного предприятия «Кривбасспромводоснабжение», замена физически изношенных насосных агрегатов, строительство блочно-транспортабельных котельных, реконструкция и капитальный ремонт 60 километров тепловых сетей, строительство канализационных коллекторов, др. Проектом Стратегии предлагается создание 3422 объединений собственников многоквартирных домов (ОСМД), проведение капитального ремонта конструктивных элементов домов, в которых созданы объединения собственников, а также замена лифтов. Помимо этого, предлагается осуществить реконструкцию общежитий коммунальной собственности под жилые дома для обеспечения жильем людей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. КРИВОЙ РОГ Кривой Рог – крупный индустриальный город областного подчинения Днепропетровской области. По состоянию на 01.01.2011 года, численность населения города составляла 667 900 человек (8-й по численности населения город Украины). Площадь Кривого Рога составляет 43 000 гектаров. На его территории протекает 8 рек. По данным официального сайта Исполнительного комитета Криворожского городского совета, объем прямых зарубежных инвестиций, привлеченных в экономику города по итогам 2010 года, составил $5,2 миллиарда (на $36,3 миллиона больше, чем в 2009 году). Основными странами-инвесторами Кривого Рога выступают Германия, Кипр, Нидерланды, Великобритания, Польша. Около 99,3% общего объема зарубежных инвестиций вложено в промышленность города – перерабатывающую (89,6%) и добывающую (9,7%). ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ Согласно Генеральному плану Кривого Рога на 1986-2005 годы, сектору жилищного и инфраструктурного строительства отводилась второстепенная роль фото: IS Среди наиболее значимых и капиталоемких проектов, которые будут реализованы в период до 2015 года, Юрий Вилкул назвал реконструкцию международного аэропорта Кривого Рога, строительство новых торговых объектов, ледовой арены, современных центров досуга и др. Реконструкция международного аэропорта «Кривой Рог» Международный аэропорт «Кривой Рог» был открыт в 1979 году в Днепропетровской области в 30 километрах от Кривого Рога и с 2001 года находится в коммунальной собственности города. На данный момент аэропорт имеет взлетно-посадочную полосу длиной 2,5 тысячи метров и шириной 42 метра. Пропускная способность аэропорта – 9 операций/час (взлет – посадка). Следует отметить, что аэропорт имеет номинальный статус международного: на данный момент из аэровокзала выполняются только внутренние рейсы. Проект реконструкции аэропорта рассчитан на поэтапную реализацию в течение 4 лет. После проведения комплекса реконструкционных работ несущая способность покрытий аэродрома будет рассчитана на прием тяжелых транспортных самолетов, пропускная способность аэровокзала составит 500 человек/час. На территории появится коммерческий офис грузовых перевозок (5-этажное здание, соединенное переходом с грузовым терминалом), центральный распределительный пункт, площадка для размещения спецмашин, административно-служебный корпус, грузовой перрон, грузовые склады, отель, АЗС, паркинг, др. На данный момент осуществляется поиск инвесторов для реализации проекта, который оценивается в 45 миллионов евро. Детский центр Проектом Стратегии развития Кривого Рога предусмотрено создание современных центров досуга, в частности, крытого аквапарка и детской железной дороги, ориентировочная стоимость строительства которых оценивается в 21 миллион евро. Проектом предусмотрено строительство популярных видов водных аттракционов, а также сопутствующей инфраструктуры для отдыха и оздоровления (SPA-салоны, фитнес-клубы, др.). Аквапарк сможет принимать до 1000 человек в день. На данный момент проект находится в стадии поиска инвесторов. По замыслу муниципалитета, аквапарк будет полностью принадлежать инвестору, который должен самостоятельно выполнить весь комплекс работ по его созданию – от разработки макета до запуска и эксплуатации. По мнению властей, реализация проекта аквапарка не только разнообразит досуг жителей Кривого Рога, но и будет стимулировать развитие туризма, что поможет привлечь дополнительный капитал в городской бюджет. Ледовая арена На этапе поиска инвесторов находится еще один проект, предложенный властями, – ледовая арена. Основные требования к проекту ледовой аренды: ледовая площадка олимпийского стандарта площадью 1800 м2, более 3000 зрительских мест, наличие помещений для судей, тренеров, представителей СМИ, медицинского кабинета, VIP-ложи. Помимо этого, в комплексе должно быть установлено специальное освещение для телевизионной трансляции мероприятий и покрытие, позволяющее трансформировать помещение в зал для проведения концертов, а также занятий разными видами спорта. Строительство проекта оценивается в 20 миллионов евро. Торгово-развлекательный комплекс «Колизей» На стадии разработки проектной документации находится проект торгово-развлекательного комплекса «Колизей» общей площадью 143 000 м2. В состав ТРК войдут продовольственный гипермаркет, магазины промышленных товаров, кафе, рестораны, SPA-салоны, спортивно-развлекательный комплекс и др. В составе комплекса предусмотрены офисные помещения общей площадью 10 000 м2. В подземной части комплекса разместится парковочная зона. Запуск ТРК «Колизей» позволит создать 1200 новых рабочих мест, а также будет способствовать развитию инфраструктуры развлечений в городе. Бюджет проекта составляет около 10 миллионов евро. Планируется привлечение иностранного капитала на основе государственно-частного партнерства. Проект планируется реализовать в начале 2013 года. Торгово-развлекательный комплекс «Терра» На данный момент в Кривом Роге ведется строительство трехуровневого торгово-развлекательного комплекса «Терра». Проект ТРК реализует компания Alef Estate (Днепропетровск) в рамках партнерского соглашения с корпорацией «Ольвия» (Днепропетровск). Ввод объекта в эксплуатацию намечен на 2011 год. В ТРК «Терра» общей площадью 23 000 м2 разместится продуктовый супермаркет, магазины сетевых операторов известных зарубежных брэндов, магазины товаров для дома, аптека, оптика, универмаг детской одежды, супермаркет бытовой техники и электроники, зона развлечений, фуд-корт, детская игровая зона, др. Бюджет проекта составляет в около 10 миллионов евро. По итогам 2010 года около 99,3% общего объема зарубежных инвестиций вложено в промышленность Кривого Рога фото: IS Генеральный план развития Кривого Рога на 1986-2005 годы 19 декабря 1986 года Совет Министров Украинской ССР выдал постановление №435 «О Генеральном плане развития города Кривого Рога Днепропетровской области», целью которого было обеспечение «дальнейшего планомерного, экономично обоснованного и комплексного развития города, повышение уровня его благоустройства и создания благоприятных условий для работы, быта и отдыха населения». Развитие города определялось в нескольких направлениях, основные из которых – дальнейший рост Кривого Рога как промышленного и культурного центра Днепропетровской области с количеством населения на расчетный период (2005 год) 850 000 людей; а также укрепление роли города как одного из центров горнорудной промышленности, металлургии и машиностроения с одновременным развитием промышленных предприятий, необходимых для непосредственного обслуживания населения города и пригородной зоны и обеспечение потребностей жилищно-гражданского строительства. Основными положениями Генерального плана развития Кривого Рога также предусматривалось: – Территориальное развитие города и его застройка (размещение нового жилого строительства на свободных от застройки территориях в западной, восточной и южной частях города, а также за счет проведения частичной реконструкции существующей застройки в отдельных районах города; застройка города преимущественно 9-этажными жилыми домами, а на отдельных наиболее важных в градостроительном отношении участках – домами большей этажности с одновременным сооружением заведений культурно-бытового обслуживания населения, полным благоустройством, инженерным оборудованием и озеленением территории; др.). – Архитектурно-планировочная организация города (упорядочение жилых районов и микрорайонов с созданием необходимого комплекса заведений культурно-бытового обслуживания населения; упорядочение территории промышленных районов, дальнейшее развитие коммунально-складских зон; развитие системы зеленых насаждений с организацией парковой зоны вдоль рек Ингулец и Саксагань; др.). – Внешний транспорт (дальнейшее развитие Криворожского железнодорожного узла, строительство нового железнодорожного вокзала; реконструкция автомобильной дороги республиканского значения «Кировоград-Запорожье», расширение городского аэропорта). – Городской транспорт и магистральные сети (развитие и реконструкция городской магистральной системы, сооружение путепроводов, подземных переходов и транспортных развязок; строительство мостов через реки Ингулец и Саксагань; развитие пассажирского транспорта за счет линии скоростного трамвая; др.). – Улучшение окружающей среды и охрана природы (ликвидация загрязнения окружающей среды за счет внедрения на существующих промышленных предприятиях технологических мероприятий по очистке вредных отходов, внедрение малоотходных и безотходных технологий; вынесение промышленных предприятий, коммунальных и складских объектов на новые участки, предусмотренные Генеральным планом в промышленных районах города и пригородной зоне, др.).