Конкурентный рынок: ритейлеры инвестируют в рекламу

По итогам первого полугодия 2014 ритейл-операторы одежды и обуви инвестировали в рекламу в Германии 179 миллионов евро ФОТО: IS По данным исследовательской компании Nielsen, по итогам первой половины 2014 года инвестиции в рекламу ритейл-операторов одежды и обуви на рынке Германии составили 179 миллионов евро, что на 10% больше, чем по итогам первого полугодия 2013. Первое место по показателю объемов инвестиций в рекламу среди ритейл-операторов одежды заняла компания C&A, инвестировавшая 35,3 миллиона евро. Отметим, что рост инвестиций этим оператором в рекламу по сравнению с первым полугодием 2013 составил 7%. Инвестиции были направлены, прежде всего, в телерекламу, а также в рекламу в популярных печатных изданиях. Второе место занял ритейл-оператор H&M с объемом инвестиций в 23 миллиона евро. С некоторым интервалом за ними следуют ритейлеры KiK (8,7 миллиона евро), ADLER (8,5 миллиона евро) и Peek & Cloppenburg (8,1 миллиона евро). Также в первую десятку вошли бренды Mango, Calzedonia, Takko, Ernsting's family и Desigual. По итогам полугодия наиболее существенно объем инвестиций в рекламу увеличили такие бренды как Takko (+330%), Desigual (+243%) и Calzedonia (+226%). Единственным оператором из ТОП-10, который инвестировал меньше в рекламу в первой половине 2014 года по сравнению с первой половиной 2013 года, стал Mango (-23%). В целом, по итогам января-июня 2014 года в сегментах food и non-food ритейла Германии в рекламу было инвестировано 13,2 миллиарда евро. Рост составил почти 5% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Наиболее активным месяцем с точки зрения размещения рекламы был май, когда операторами было инвестировано 2,5 миллиарда евро. По данным исследования компании Nielsen, в связи с проведением Чемпионата мира по футболу, в июне было инвестировано в рекламу на 1,6% меньше, чем в июне 2013 года. Наиболее щедрыми инвесторами в рекламу в сегменте non-food Германии стали бренды Procter & Gamble (228 миллионов евро), а также Loreal (180 миллионов евро). По данным исследования, реклама на телеканалах, а также в сети Интернет является наиболее популярным и быстрорастущим направлением PR. Так, на рекламу в сети Интернет по итогам первой половины 2014 года пришлось 1,6 миллиарда евро (+7%). Телевизионные рекламные ролики сетей одежды и обуви принесли телеканалам доход в объеме 6 миллиардов евро (+7%). Менее популярной является размещение рекламы на радио. Тем не менее, как сообщает компания Nielsen, в апреле и мае наблюдался практически двукратный рост инвестиций в рекламу на немецких радиостанциях. Однако, как утверждают эксперты, это не является тенденцией. Более эффективной они признают рекламу с визуальной составляющей. Nielsen Nielsen – американский холдинг, специализирующийся на исследованиях сегмента ритейла. Компания была основана в 1923 году. Эксперты Nielsen осуществляют исследования на рынках более чем 100 стран мира, в том числе на 47 европейских. Компания сотрудничает как с отдельными магазинами, так и с сетевыми ритейл-гигантами. Nielsen проводит широкий спектр исследований в вопросах потребительских предпочтений, ритейл-трендов, влияния медиа на торговый сегмент и поведение потребителей, а также во многих других направлениях. Акции Nielsen торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже. По итогам 2013 года чистый доход холдинга составил $736 миллионов (в 2012 году – $272 миллиона). ПОРТРЕТЫ БРЕНДОВ Краткие портреты операторов одежды – крупнейших инвесторов в рекламу по итогам первой половины 2014 года на рынке Германии (по данным исследовательской компании Nielsen). C&A Компания C&A Brenninkmeijer (сегодня – C&A) была основана в 1841 году в Нидерландах братьями Клеменцом и Августом Бреннинкмайер (Clemens und August Brenninkmeijer). В 1911 году первый магазин семейного бизнеса открылся в Германии, в Берлине. Затем последовала экспансия бренда на рынки Великобритании, Бельгии, Франции, Швейцарии, др. На сегодняшний день сеть C&A представлена в 21 европейской стране 1575 магазинами, в которых работает более чем 375 000 сотрудников. Наибольшее количество магазинов сети – 500 торговых точек – работает в Германии. За ней следуют Нидерланды, Австрия, Бельгия, Испания и Франция. Ежедневно магазины сети C&A посещает около 2 миллионов человек. Ритейл-оператор предлагает линии одежды для всей семьи. Двенадцать модных концептов представляют широкую палитру изделий – от модной молодежной одежды до элегантной классики. Также компания разработала линию одежды больших размеров. H&M H&M (Hennes & Mauritz) – один из крупнейших в мире операторов модной одежды и аксессуаров. Компания была основана в 1947 году в Швеции и специализировалась изначально на продаже женской одежды. В 1964 году сеть вышла за пределы родного рынка и открыла первый магазин в Норвегии. На данный момент сеть представлена более чем 3300 магазинами на рынках 54 стран мира. Крупнейшими рынками присутствия сети являются Германия (более 420 магазинов), США (более 310), Великобритания (более 250), Китай (более 240). В 12 странах работают онлайн-магазины H&M. Бренд работает под лозунгом «мода и качество по лучшей цене». Коллекции оператора включают одежду для женщин, мужчин и детей, подходящую для любого события. Помимо этого, бренд предлагает аксессуары – обувь, сумки, бижутерию, а также косметические товары. С 2009 года оператор развивает направление H&M Home (модные товары для дома). KiK Первый магазин сети KiK открылся в 1994 году в Дюссельдорфе (Германия). Основателем компании KiK Textilien является Штефан Хайниг (Stefan Heinig). Успех предприятия во многом обязан формату, в котором работают магазины сети KiK, – текстиль-дискаунтер. Основной бизнес-концепцией является продажа качественных изделий из текстиля по привлекательной цене. Одежда занимает 70% ассортимента магазинов, остальная часть приходится на подарки, аксессуары, игрушки, канцелярские принадлежности, др. Формат дискаунтера выдержан практически во всех бизнес-процессах KiK Textilien. Так, в вопросах логистики компания выбирает наиболее экономную систему поставок товара со складов производителей. При этом товар сразу же поступает в магазины, которые не имеют собственных складских помещений, что исключает затраты на аренду и содержание таких площадей. На данный момент сеть KiK представлена 3200 магазинами в Европе, из которых 2600 работают в Германии. Штат компании насчитывает более чем 21 000 сотрудников. Ежегодно ритейлер открывает около 200 новых магазинов. ADLER Ритейлер Adler Modemärkte AG, который управляет сетью магазинов ADLER, принадлежит к числу крупнейших на рынке Германии. По состоянию на 2014 год в сеть ADLER входит 173 магазина, 143 из числа которых представлены в Германии, 27 – в Австрии, 2 – в Люксембурге и 1 – в Швейцарии. Площадь каждого магазина сети составляет не менее 1000 м2. Ритейлер заботится о том, чтобы торговые точки имели достаточно свободного пространства для комфортного передвижения посетителей и осуществления покупок. Ассортимент товаров в магазинах ADLER представлен функциональной и качественной одеждой удобного покроя для всей семьи, а также товарами домашнего обихода. 90% ассортимента сети представлены собственными марками ADLER, остальные 10% сформированы в партнерстве с другими ритейл-операторами. Takko Первый магазин сети открылся в 1982 году в Германии. Также как и KiK, бренд Takko работает в формате текстиль-дискаунтера. В 2000 году сеть вышла за пределы Германии и открыла первый магазин в Австрии. Под брендом Takko разрабатываются и реализуются коллекции одежды для всей семьи по доступным ценам. Сеть Takko представлена более чем 1800 магазинами в 17 европейских странах (Германия, Австрия, Бельгия, Венгрия, Румыния, Польша, Швейцария, Италия, Литва и др.). Штат сотрудников компании насчитывает 17 000 человек. Mango Mango – международная торговая марка по производству, разработке и продаже одежды и аксессуаров для женщин и мужчин. Первый магазин сети Mango открылся в 1984 году в Барселоне (Испания). С 1985 года началось национальное расширение компании. В 1992 году состоялся выход бренда на международный рынок – магазины сети открылись в Португалии. Магазины Mango расположены в крупных ТЦ/ТРЦ или на торговых улицах в центре городов. Брендом владеет испанская компания Punto Fa. В настоящее время Mango насчитывает около 2750 магазинов в 107 странах мира. Calzedonia Компания Calzedonia была основана в 1987 году в Вероне (Италия). Основная направленность деятельности компании – создание чулочных изделий, а также пляжная мода для женщин, мужчин и детей. За более чем 20-летний период своей деятельности компания переросла в группу Calzedonia и включает на данный момент такие бренды как Intimissimi, Tezenis, Falconeri, Cash & Carry, Signorvino, Agribel. Ключевыми характеристиками бизнес-деятельности Calzedonia являются широкий ассортимент товаров, большое внимание к модным тенденциям, а также разумное сочетание «цена-качество». Сеть магазинов Calzedonia насчитывает более чем 3500 торговых точек в 33 странах мира. Штат сотрудников Calzedonia Group включает 26 000 человек. Peek & Cloppenburg Компания Peek & Cloppenburg была основана в 1911 году Антоном Клоп-пенбургом (Anton Cloppenburg) и Паулем Шредером (Paul Schröder) в Гамбурге (Германия). Визитной карточкой магазинов сети стали высокое качество продукции, квалифицированные консультации и со вкусом созданный дизайн торговых помещений. На сегодняшний день в состав группы Peek & Cloppenburg KG входит два подразделения – Peek & Cloppenburg (для развития на рынке Германии) и VAN GRAAF (для развития на зарубежных рынках). В управлении компаний находится 67 универмагов в Германии и 47 универмагов на зарубежных рынках (Австрия, Нидерланды, Польша, Чехия, Словения, Хорватия, Швейцария, Венгрия, Бельгия, Румыния, Латвия, Литва, Болгария). В универмагах сети Peek & Cloppenburg, а также VAN GRAAF, которые размещаются как отдельно стоящие универмаги, так и в структуре ТЦ/ТРЦ, можно найти одежду около 200 международных брендов для женщин, мужчин и детей. Ernsting's family История развития сети магазинов Ernsting's family началась в 1968 году в Германии. Ее основателем стал Курт Эрнстинг (Kurt Ernsting), который сделал ставку на продажу простой, практичной и доступной по цене одежды. На сегодняшний день сеть представлена более чем 1700 магазинами в Германии и Австрии и пополняется ежегодно еще 80 новыми магазинами. Штат компании Ernsting's family насчитывает более 10 480 сотрудников. Годовой оборот сети достиг в 2013 году 814 миллионов евро. Оператор предлагает широкий ассортимент одежды для всей семьи с акцентом на коллекциях для женщин и детей. Помимо этого, в магазинах Ernsting's family можно приобрести товары для дома и декора. Desigual Родоначальником истории успеха бренда Desigual является Томас Майер (Thomas Meyer). В возрасте 20 лет он поставил себе цель открыть сеть магазинов, в которой люди могли бы одеваться по-другому – модно, ярко и эмоционально. В 1984 году в Испании он создал бренд Desigual. На сегодняшний день Desigual включает 8900 магазинов в 72 странах мира (Испания, Франция, Великобритания, США, Нидерланды, ОАЭ, Сингапур, Япония и др.) и ведет активное развитие на новых рынках. Оператор уделяет большое внимание декору витрин и обстановке магазинов сети: применяет световые эффекты, необычную яркую мебель, чтобы превратить шоппинг в настоящее событие для своих клиентов.