KidZania: коммерческий проект с социальной направленностью

KIDZANIA: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ KidZania представляет собой принципиально новый формат детского развлекательного центра, основная цель которого – развлечь и научить фото: IS Детский развлекательный город KidZania, концепция которого была разработана в 1996 году, является детищем мексиканского предпринимателя Хавьера Лопес Анкона (Xavier Lоpez Ancona). Первой локацией развлекательного городка стал Санта-Фе (Мексика), где в 1999 году появился прототип развлекательного центра под названием La Ciudad de los Ninos («Город детей»). В первый же год после открытия будущая KidZania пережила настоящий бум – за этот период центр посетило более 800 000 человек. Вторая KidZania, уже под своим сегодняшним именем, открылась в 2006 году в городе Монтеррей (Мексика) и также пользовалась успехом. Успех KidZania на территории Мексики, где расположен головной офис KidZania в городе Мехико, послужил толчком для вывода новоиспеченного развлекательного бренда на международный уровень. Первым центром за пределами «родины» стала KidZania в городе Токио (Япония), которая открылась в 2006 году. С тех пор год за годом сеть расширялась за счет открытия новых центров на Ближнем Востоке и в Азии, развиваемых по системе франчайзинга. На данный момент детские развлекательные центры обслуживают более чем 20 миллионов посетителей ежегодно, функционируя главным образом в Азиатском и Азиатско-Тихоокеанском регионах. Так, на сегодняшний день в мире функционирует восемь детских центров, которые открыты как отдельно стоящие здания, так и в структуре торгово-развлекательных центров: KidZania Sante Fe и KidZania Monterrey в Мексике, KidZania Tokyo и KidZania Koshien (Osaka) в Японии, KidZania Dubai в ОАЭ, KidZania Jakarta в Индонезии, KidZania Seoul в Южной Корее, а также KidZania Lisbon в Португалии. Необходимо отметить, что компания нацелена на дальнейшее интенсивное развитие и выход на новые рынки. Так, в краткосрочной перспективе к открытию запланировано более десяти новых центров KidZania. В частности, в ноябре 2011 года управляющая компания заявила о планах по открытию нескольких новых парков в 2012 году, объем инвестиций в которые оценивается в $90 миллионов. На 2012 год было заявлено открытие центров KidZania в Чили, Малайзии, Мексике, Таиланде, Кувейте и Саудовской Аравии. В 2013-2014 годах компания планирует выйти на рынки Бразилии, Египта, Турции, Индии, Сингапура, России, США и других стран. «Два года тому мы основали маркетинговый центр в США, который занимается исследованием рынка, аудитории и перспектив развития развлекательных центров в Северной Америке. США является крупнейшим потребительским рынком, и мы хотим найти там стратегического партнера. По результатам наших исследований, концепция KidZania легко сможет вписаться в 14 американских городов. Более того, в двух из них – Нью-Йорке и Лос-Анджелесе – возможно развитие даже двух центров KidZania в каждом», – говорится в сообщении компании. Объем инвестиций в открытие одного центра KidZania составляет $15-20 миллионов. ЕВРОПА БЕЗ KIDZANIA? Следует отметить, что до сих пор управляющая компания не развивала развлекательные центры KidZania в европейских государствах (за исключением Португалии). Тем не менее, руководство компании KidZania заявило, что видит перспективы выхода и развития на европейском рынке и «прощупывает почву» в этом регионе. «У нас есть KidZania в Португалии, но мы также ведем переговоры с партнерами в других странах – в Великобритании и России; мы ищем возможности для развития и во Франции. Это очень интересный для нас рынок», – заявил Хавьер Лопес, президент управляющей компании KidZania, в 2011 году. А уже в конце февраля 2012 года компания сообщила о подписании соглашения с компанией Longshot Kids Ltd. касательно вывода бренда на рынок Великобритании. Согласно условиям договора, открытие KidZania в Лондоне запланировано на 2014 год. Необходимо отметить, что в Европе у KidZania есть сильный конкурент – сеть развлекательных парков Disneyland. Чтобы конкурировать с американским Disneyland-ом на территории Европы, история создания которого уходит корнями в 50-е годы ХХ столетия, KidZania нужно сделать свой бренд максимально узнаваемым в развитых и туристически активных странах мира. КОНЦЕПЦИЯ УСПЕХА KidZania представляет собой принципиально новый формат детского развлекательного центра, основна цель которого – развлечь и научить. KidZania предоставляет детям безопасную и максимально приближенную к реальности образовательную среду, которая позволяет детям от 4 до 12 лет делать не только то, что им интересно в этом возрасте, но также развивает навыки, которые пригодятся им в будущем. Развлекательно-учебный процесс построен на принципе подражания – в основе лежит концепция «разыгрывания ролей», согласно которой ребенок действует в соответствии с реальными обстоятельствами так, как будто бы он взрослый. KidZania – это упрощенный вариант полноценного города с развитой инфраструктурой и сетью институций: госпиталем, пожарной частью, салоном красоты, банком, радиостанцией, супермаркетом, пиццерией, театром, др. Здесь действуют реальные экономические и социальные законы. Каждый ребенок, посещая KidZania, должен выбрать себе профессию по вкусу, варианты которых очень разнообразны. В KidZania представлено около 100 игровых ролей с разным уровнем сложности, который выбирается в соответствии с возрастом, возможностями и интересами каждого ребенка. Каждая игровая роль имеет определенный ряд функциональных действий – дети учатся выполнять те задания, которые им придется делать во взрослой профессиональной жизни. Дети играют в «работу», зарабатывая kidZos – валюту KidZania, – за которые они могут купить продукты и услуги в городке, продаваемые и предоставляемые такими же, как и они, детьми. Особенность денежной единицы kidZos состоит в том, что она являются «международной» валютой и котируются в любой KidZania независимо от страны. При первом визите в KidZania каждому ребенку предоставляется возможность открыть персональный накопительный счет в банке KidZania, где он сможет держать сбережения для покупок во время последующих визитов. Развлекательно-обучающая концепция KidZania разработана с целью достичь максимальной социализации ребенка. Благодаря выбранной профессии и осуществляемой деятельности, дети начинают понимать, как функционирует общество, они становятся финансово грамотными, у них появляется осознание того, что такое работа в команде, независимость, др. Естественно, что, как и любой развлекательный центр, KidZania не может быть оставлена без присмотра. В детском городке действует группа супервизоров – специально обученного для работы с детьми персонала, который предоставляет поддержку и помощь детям. АРХИТЕКТУРНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ГОРОДКА Все объекты в городке KidZania составляют 2/3 от величины реальных зданий фото: IS KidZania отличается своей уникальной концепцией: она стилизована под настоящий город, которым является внутренний тематический парк. В частности, эффект натуралистичности создают каркасы зданий, которые мало чем отличаются от настоящих сооружений, мощеные улицы, транспорт, учреждения. Все объекты в городке KidZania составляют 2/3 от величины реальных зданий. Заслуга архитекторов состоит в том, что они сумели искусно передать экстерьерные формы, сделав здания максимально реалистичными: здесь присутствуют колонны, балконы, лоджии, мансардные элементы, др. Все материалы, окна, двери, уличные элементы проработаны до мельчайших подробностей, чтобы у посетителей не возникло и тени сомнений в подлинности города. Общая атмосфера городка KidZania создается не только благодаря архитектурной концепции, но также игре света. Над игровыми залами распростерто вечернее небо, а в городе, как правило, царит вечерняя атмосфера, которая позволяет максимально колоризировать цветовые гаммы, использованные в оформлении детского города. Окна зданий залиты светом так, что в витринах видны товары и персонал, улицы вымощены брусчаткой, на тротуарах есть лавочки, на клумбах растут искусственные деревья и цветы, в городе всегда горят фонари, на домах сверкают многочисленные вывески. ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА Стоит отметить, что в городке невозможно найти здание без какой-либо вывески – еще одно совпадение с реальным городом. Управляющая компания KidZania практикует привлечение в реализацию своих проектов локальных и международных брендов, которые спонсируют развитие детского городка. Так, ребенок не зайдет в супермаркет – он зайдет в Wal-Mart, посетит не просто съемочную площадку, а киностудию Sony, пообедает не в пиццерии, а в Domino's Pizza. С одной стороны, такая форма интегрированного маркетингового партнерства способствует созданию более естественной среды. С другой стороны, непосредственное внедрение бренда в рамки развлекательного городка делает его максимально узнаваемым и приносит в будущем свои дивиденды. В разных странах парнерами KidZania выступают такие международные бренды как American Airlines, Coca-Cola, Mitsubishi Motors, Honda, HSBC, Johnson & Johnson, Nestlе, Unilever, Danone, Fuji Film, Air Asia, Baskin Robbins, Cheetos, Chevrolet, Dell, DHL, Dunkin Donuts, Epson, Gillette, Hyundai, Intel, Procter & Gamble, Samsung, др. КРУПНЕЙШИЕ ОПЕРАТОРЫ СЕТЕЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ Walt Disney Company фото: IS Компания Walt Disney Company (США) совместно с дочерними предприятиями и филиалами является международным лидером в сегменте семейных развлечений и включает следующие бизнесы: сеть медиа, сеть парков и куроротов, киностудия, производство продукции, интерактивные медиа. Компания Walt Disney Parks and Resorts (WDP&R), входящая в The Walt Disney Company, развивает и реализует проекты семейных курортов, а также управляет ими. Помимо этого, WDP&R также включает ряд других бизнесов в сегменте семейного досуга и три магазина The World of Disney Stores. На сегодняшний день портфель курортов WDP&R включает пять крупных семейных курортов в Северной Америке, Европе и Азии: – Disneyland Resort (Анахайм, штат Калифорния, США), в состав которого входят три отеля на 2224 номера, тематические парки Disneyland Park (год открытия – 1955) и Disney’s California Adventure (2001); – Walt Disney World Resort (озеро Buena Vista, штат Флорида, США) включает 23 отеля на 24 500 номеров, тематические парки The Magic Kingdom (1971), Epcot (1982), Disney’s Hollywood Studios (1989), Disney’s Animal Kingdom (1998), Disney’s Typhoon Lagoon (1989), Disney’s Blizzard Beach (1995), Disney’s Wide World of Sports (1997); – Tokyo Disney Resort (Тиба, Япония) включает три отеля на 1711 номеров, тематические парки Tokyo Disneyland Park (1983) и Tokyo DisneySea (2001); – Disneyland Resort Paris (Марн-ла-Вале, Франция) включает семь отелей на 5760 номеров, парки Disneyland Paris (1992) и Walt Disney Studios Paris (2002); – Hong Kong Disneyland (Гонконг, Китай) открылся в 2005 году и включает два отеля на 1000 номеров. Merlin Entertainments Group фото: IS Merlin Entertainments Group (Merlin) – один из мировых лидеров среди операторов сегмента семейных развлечений. Акционерами компании являются международная инвестиционная компания Blackstone Group, предоставляющая также услуги по финансовому консультированию, инвестиционная и холдинговая компания KIRKBI A/S (Дания), международная инвестиционно-консалтинговая компания CVC Capital Partners (CVC), а также члены руководящего состава. Головной офис Merlin Entertainments Group находится в Пуле (Дорсет, Великобритания). Компания Основана в 1999 году в результате покупки у Vardon plc. аттракционов Vardon Attractions. Со временем компания приобрела тематические парки LEGOLAND Parks в 2005-м, Gardaland в 2006-м и Tussauds Group в 2007-м. В 2011 году компания приобрела Sydney Attraction Group, в 2012-м – Living and Leisure Australia Group. Компания Merlin Entertainments Group является лидером в сегменте развлечений в Великобритании и Европе и занимает второе место в мире после компании Disney. Группе Merlin принадлежат 87 аттракционов в 19 странах мира. На сегодняшний день портфель Merlin Entertainments Group включает 16 брендов: Madame Tussauds (музеи восковых фигур), London Eye (колесо обзора), LEGOLAND, LEGOLAND Discovery Centres, Alton Towers Resort, Gardaland, Thorpe Park, Warwick Castle, Heide Park, Earth Explorer, Chessington World of Adventures & Zoo, Dungeons (все – тематические парки аттракционов и развлечений), SEA LIFE (аквариумы), др. SEA LIFE – наиболее значимый в мире аквариумный бренд, а Merlin, соответственно, является самым крупным оператором аквариумов в мире. Сеть SEA LIFE включает в себя 34 аквариума, шесть из которых входят в состав развлекательных парков группы Merlin, еще три являются заповедниками SEA LIFE Sanctuaries. LEGOLAND – тематический парк аттракционов. На сегодняшний день функционируют пять парков LEGOLAND – в городах Биллунн (Дания), Виндзор (Великобритания), Калифорния и Флорида (США), Гунзберг (Германия). Открытие шестого парка LEGOLAND, который расположится в Малайзии, запланировано на сентябрь 2012 года.