KFC: старт дан!

Открытие первого в Украине ресторана американской сети фаст-фуд KFC, который расположился в ТРЦ Ocean Plaza в Киеве, состоялось 20 декабря прошлого года ФОТО: YUM! RESTAURANTS INTERNATIONAL RUSSIA & CIS Когда компания начала рассматривать возможность развития в Украине сети KFC? Изначально для нас был приоритетным российский рынок, и мы сделали основной акцент именно на развитии в этой стране. По состоянию на апрель 2013 года в России и СНГ работает в целом 229 ресторанов. Сегодня мы готовы полноценно развиваться на украинском рынке. Партнеров, которые соответствовали бы всем нашим требованиям и готовы были бы развивать здесь сеть ресторанов, мы нашли быстро, и уже в декабре прошлого года открыли первый ресторан. Назовите, пожалуйста, Ваших партнеров (франчайзи) в Украине. Это «Украинская пищевая компания», которая открыла первый ресторан KFC в Украине в ТРЦ Ocean Plaza, а также «Глобальная ресторанная группа». Планируете ли Вы открывать собственные рестораны в нашей стране? Открытие собственных ресторанов пока не планируем, сеть будет расширяться по схеме франчайзинга. Разрабатывали ли Вы индивидуальную стратегию развития сети KFC для украинского рынка, имеется ввиду ценовая политика, рекламные акции, др.? В компании YUM! разработана единая маркетинговая и ценовая стратегия, которая адаптирована индивидуально для каждого рынка. Мы проделали большую и, как нам кажется, очень качественную подготовительную работу в этой области. Разрабатывался ли специальный ассортимент товаров для украинского потребителя? Что касается ассортимента наших блюд, в украинском ресторане KFC представлено классическое меню, которое по большей части аналогично меню ресторанов KFC, принятому по всему миру. В ближайшее время, по результатам работы первого ресторана, мы планируем расширять ассортимент продукции. С момента открытия первого ресторана KFC в Украине в ТРЦ Ocean Plaza прошло четыре месяца. Довольна ли компания первыми результатами работы этого ресторана и соответствуют ли они Вашим прогнозам? Первые результаты работы ресторана обнадеживающие, мы ими довольны. Но, как говорится, нет пределов совершенству, и нам еще есть над чем работать. Объем продаж украинского KFC можно сопоставить с продажами в лучших российских ресторанах. Как Вы оцениваете в целом ситуацию на украинском рынке с точки зрения развития сети KFC? Прокомментируйте, пожалуйста, насколько привлекательным является украинский рынок для зарубежных операторов сетей ресторанов быстрого питания. Как мы уже говорили, украинский рынок ресторанов быстрого обслуживания, как и рынки других стран СНГ, в том числе и России, далек от насыщения: есть где развиваться и куда расти. Для KFC это, безусловно, хорошо. Собственно, как и для других операторов, которых украинский рынок привлекает своим потенциалом. Как Вы оцениваете конкурентную среду? Украинский рынок может принять еще много игроков и ресторанов, поэтому «места под солнцем» хватит всем. Сеть ресторанов KFC имеет глобальный опыт развития, естественно, отличный продукт – свежеприготовленную курицу и самые высокие стандарты обслуживания гостей, поэтому мы намерены стать лидерами в своем сегменте на украинском рынке. Назовите основных конкурентов сети KFC на украинском, российском и американском рынках. За счет чего компания планирует конкурировать с другими ресторанами быстрого питания в Украине? Мы стремимся к тому, чтобы наши рестораны были больше, чем просто заведениями общественного питания; мы хотим, чтобы они стали местом социализации, то есть, не только рестораном, где можно вкусно поесть, но и интересно провести время, встретиться с друзьями, заглянуть в Интернет, на страничку в Facebook. Поэтому нашей конкурентной средой является не только индустрия еды, но и вся сфера развлечений и хобби – человек может провести время у нас в ресторане, а может пойти посмотреть кино, поиграть в боулинг. Мы – за здоровую конкуренцию, поскольку она ускоряет формирование самого сегмента рынка, способствует предложению лучших продуктов и в результате увеличивает количество пользователей в целом. Расскажите о планах компании по развитию на украинском рынке: где и когда можно ожидать следующие открытия ресторанов KFC, планируете ли открытие ресторанов в региональных центрах Украины? До конца этого года мы планируем открыть еще 3-4 ресторана в Киеве, и могу вас заверить – они станут приятным сюрпризом для наших гостей. Мы начали развивать сеть ресторанов KFC со столицы, но, естественно, мы ставим также перед собой задачи выбрать отличных партнеров и начать активное развитие в других крупнейших городах Украины – Харькове, Днепропетровске, Одессе, Донецке, Запорожье, Львове, Кривом Роге, Николаеве, Мариуполе, Луганске, Севастополе и др. Какое количество инвестиций необходимо, чтобы открыть ресторан в Украине и России? Открытие ресторана формата «In-Line» (рестораны, расположенные в отдельно стоящих и встроенно-пристроенных помещениях) обходится в сумму от $700 000. Эта цифра является усредненной, т.к. зависит от многих факторов: страны, формата ресторана, его размеров, др. ЮРИЙ БАБИЧ ФОТО: YUM! RESTAURANTS INTERNATIONAL RUSSIA & CIS Образование: Ленинградский государственный университет по специальности «Философия» Занимаемая должность: директор по франчайзингу компании YUM! Restaurants International Russia & CIS Карьера: директор по строительству компании Planet of Hospitality (Sbarro, Viagio), директор по строительству компании Tinkoff, заместитель директора по вопросам строительства снабжения компании «ГИРС», директор по строительству сети KFC в России в компании YUM! (2007 год), директор по развитию в компании YUM! (2009-2010 годы) Семейный статус: женат. Какие требования предъявляет компания к арендуемым площадям? Главный критерий – это, безусловно, месторасположение. Мы работаем в сегменте масс-маркета, поэтому главное для нас – это наличие потенциальных гостей в достаточном количестве для QSR (Quick Service Restaurant – ред.). К тому же рестораны KFC должны наилучшим образом размещаться с точки зрения визуальной доступности. Без правильной локации ресторанов этого не добиться, какие бы средства не инвестировались в рекламу. Также, разумеется, помещение должно отвечать нашим техническим требованиям, а размер арендуемой площади должен соответствовать выбранному формату ресторана: для ресторанов, расположенных на фуд-кортах, это 120-130 м2; для ресторанов формата «In-Line» – 300-500 м2, а площадь земельных участков под строительство ресторанов с авто-раздачей должна составлять не менее 2000 м2. Рассматривает ли компания возможность вывода в Украину сетей Pizza Hut и Taco Bell? В настоящее время мы сконцентрированы на развитии сети KFC и пока не планируем запускать Pizza Hut и Taco Bell. С какими проблемами сталкиваются международные операторы сегмента фаст-фуд на украинском рынке? Участники рынка часто склонны преувеличивать свои проблемы и считать их уникальными. Безусловно, выход на любой новый рынок связан с определенными сложностями, но при тщательной подготовке можно избежать большей части трудностей и сформировать действительно интересное предложение для покупателей.