«КЕМПИНСКИ»: «Украинский рынок является многообещающей площадкой для инвестирования и управления гостиничными проектами»




Джанни ван Даален, генеральный директор отеля «Балчуг Кемпински Москва»
фото: «Кемпински»

CP: Какие факторы являются ключевыми для компании «Кемпински» во время принятия решения о выходе на новый рынок?
Решение о выходе на новый рынок основывается на заинтересованности нашей компании в определенном регионе и соответствующих прогнозах его развития. Группа отелей «Кемпински» стремится присутствовать как на развитых рынках, так и в малоосвоенных регионах.
Таким образом, «Кемпински» владеет богатой коллекцией отелей, включая отели вблизи исторических достопримечательностей, уникальные курорты в отдаленных уголках и оживленные отели мегаполисов по всей Европе, Африке, Южной Америке, Азии и на Среднем Востоке.
Прогноз рыночной конъюнктуры, в первую очередь, важен таким показателем, как возможность создания уникального продукта на конкретном рынке. В каждом регионе мы стремимся к первенству, предпочитая занимать лидирующие позиции. Высокий уровень нашей работы позволяет достигать успеха в любой точке мира. До 2010 года мы планируем прибавить к 60 существующим отелям сети еще 40. Мне приятно отметить, что Россия и страны СНГ находятся в фарватере процесса развития группы отелей «Кемпински».
CP: Какие схемы развития (договор на управление, франчайзинг, аренда) использует группа отелей «Кемпински» в мире? Зависит ли выбранный вариант сотрудничества от региона (Америка, Западная, Центральная или Восточная Европа, страны СНГ)?
Компания «Кемпински» занимается непосредственным управлением гостиничными предприятиями и работает в этом направлении без исключения во всех регионах. Такой подход позволяет нам внедрять высокие стандарты в каждом отеле группы, при этом, конечно, некоторые моменты в управлении могут отличаться в зависимости от специфики конкретного региона. В некоторых случаях, как, например, с отелем «Балчуг Кемпински Москва», а также Hotel Vier Jahreszeiten Kempinski в Мюнхене и Kempinski Hotel Corvinus в Будапеште, «Кемпински» выступает одним из партнеров развития проекта и совладельцем гостиницы.
CP: Когда было принято решение об открытии отеля группы «Кемпински» в Москве? Считаете ли вы, что время выхода на российский рынок выбрано удачно?
Решение об открытии отеля в Москве было принято в начале 1990-х годов – очень рискованное время для начала бизнеса ввиду полной нестабильности на рынке недвижимости и политической ситуации в России. Тем не менее, наша стратегия и желание привнести стандарты «Кемпински» в столицу страны позволили уже 1 октября 1992 года открыть отель «Балчуг Кемпински Москва», который стал первым 5-звездочным отелем в Москве и вскоре был принят в члены «Ассоциации Ведущих Отелей Мира» (Leading Hotels of the World).
Непростые условия российского рынка стали настоящим вызовом для нашей компании, но, в то же время, это позволило нам получить бесценный опыт и завоевать ведущие позиции. По прошествии 15 лет присутствия на московском рынке можно сказать, что мы не поступились своими позициями и сегодня располагаем солидной клиентской базой, добились общего признания и отличной репутации.


Отель «Балчуг Кемпински Москва» был открыт в 1992 году
фото: «Кемпински»

CP: Расскажите об истории открытия отеля «Балчуг Кемпински Москва».
Здание, в котором расположена гостиница, было построено еще в 1897 году, и с тех пор история этого объекта всегда была тем или иным образом связана с гостеприимством. Под этой крышей располагались гостиницы «Новомосковская» и «Бухарест», но с открытием отеля «Балчуг Кемпински Москва» в 1992 году зданию вернули его первоначальное имя. После капитальной реконструкции в 2007 как дань богатой истории был сохранен уникальный фасад строения.
CP: Дайте, пожалуйста, оценку рынка гостиничной недвижимости Москвы. Какую позицию на нем занимает группа отелей «Кемпински»? Каков уровень конкуренции среди международных гостиничных сетей на московском рынке?
На сегодняшний день можно говорить о значительном прорыве в развитии российского рынка по сравнению с ситуацией 15-летней давности. Гостиницы страны, в частности, московские последовательно перенимают европейские стандарты качества, накапливают опыт, увеличивается группа профессионалов данного бизнес-направления, все больше местных гостиниц получает международное признание как соответствующие категории 5 звезд. Катализатором таких преобразований служит значительное увеличение деловой коммуникации на мировой арене и вовлечение в этот процесс Москвы, а также увеличение количества деловых поездок внутри страны. Ввиду всего вышесказанного, российский рынок сегодня представляет собой площадку лучших предложений и возможностей для долгосрочного инвестирования. Его стабильность служит фактором привлечения различных гостиничных групп и сетей, развития новых проектов. Конечно, конкуренция весьма серьезна, тем не менее отель «Балчуг Кемпински Москва» занимает собственную нишу и с каждым годом укрепляет свои позиции.
CP: Есть ли у компании «Кемпински» планы относительно открытия других отелей в Москве и увеличения присутствия в других крупных городах страны?
На сегодняшний день компания активно исследует российский рынок. Два действующих отеля – «Балчуг Кемпински Москва» и «Кемпински Мойка 22» в Санкт-Петербурге – уже доказали эффективность нашей работы в России. До 2011 года мы планируем открыть еще один отель в столице («Никольская Кемпински Москва») и курортный отель на месте пансионата «Березки» в 11 километрах к северу от Москвы, а также гостиницу в Нижнем Новгороде. Впрочем, работа нашей компании в регионе не ограничится открытием этих объектов, и я предполагаю, что расширение нашего присутствия в России будет проходить еще интенсивнее.


Холл отеля «Балчуг Кемпински Москва»
фото: «Кемпински»

CP: Охарактеризуйте специфику работы на развивающихся рынках. Какие основные проблемы и препятствия существуют здесь для гостиничных операторов?
Проблемы функционирования на развивающихся рынках имеют экономическую основу. В частности, такие рынки отличаются отсутствием либо сложностями базисных условий (слабая правовая база, политическая нестабильность и отсутствие эффективного государственного регулирования, риски для долгосрочных инвестиций, неопределенный механизм взыскания долга и искусственно поддерживаемая экономическая инфраструктура). Все эти аспекты могут отразиться в чрезмерной задолженности, неожиданных банкротствах и излишней зависимости от иностранной валюты. Тем не менее, гибкая стратегия развития, пошаговые действия и сильное стремление могут привести компанию к успеху даже при самых сложных экономических обстоятельствах.
CP: Каким критериям должен соответствовать проект, чтобы компания «Кемпински» взяла его в управление?
Есть два основных аспекта, которые определяют желание «Кемпински» присутствовать в том или ином проекте, – это высокий уровень позиционирования отеля (это может быть только 5-звездочный проект) и выгодное месторасположение. Последнее подразумевает исторические центры крупных городов (в первую очередь «Кемпински» рассматривает столицы и города, имеющие историческую или деловую значимость) или отличное расположение для рекреационных возможностей, вблизи водных ресурсов, если мы говорим о курортных отелях.
CP: Опишите, пожалуйста, в общих чертах переговорный процесс между собственником и гостиничным оператором.
На самом деле, схема переговорного процесса между собственником и оператором довольно проста. Собственник берет на себя ответственность за строительство здания гостиницы и инвестирование средств в проект, в то время как контрактом закрепляется доля его прибыли, пропорциональная доходу гостиницы после ее открытия. С другой стороны, гостиничный оператор, в частности «Кемпински», обеспечивает высокие стандарты управления проектом, гарантируя тем самым собственнику оптимальную прибыль в долгосрочной перспективе.
CP: На какие уступки может пойти гостиничный оператор в переговорном процессе и при каких условиях?
Если говорить только о группе отелей «Кемпински», то наша компания не идет даже на минимальные уступки. Мы придерживаемся исключительно высоких стандартов качества, поэтому не можем согласиться на условия работы, вызывающие у нас малейшие сомнения. Выкладываясь по максимуму, мы ждем того же от наших партнеров. Я думаю, что именно такой подход обусловливает наш успех в мире вот уже на протяжении 111 лет.
CP: Каким образом завоевывается лояльность постояльцев гостиницы?
Здесь важны несколько моментов. Необходимо понимать, что гостиница служит «вторым домом» для своих гостей, как бизнесменов, так и туристов, поэтому важно обеспечить комфортное пребывание с помощью многочисленных услуг и сервисов, чтобы клиент мог насладиться каждой минутой путешествия. Дополнительные услуги, вся инфраструктура проекта, включающая заведения питания и отдыха, могут сделать поездку незабываемой, конечно, если они представлены на высоком уровне. Наиболее взыскательной в этом отношении категорией являются бизнес-туристы, которые не располагают достаточным временем для знакомства с городскими достопримечательностями и предпочитают получить все необходимые виды услуг в самом отеле. Наша задача – сделать их поездку легкой, а ведение дел – эффективным, мы должны предусмотреть все необходимое и предвидеть любое пожелание клиента. Отель «Балчуг Кемпински Москва» дважды получал награду как «Лучший бизнес-отель в России» (by World Travel Award). Кроме того, мы предлагаем и эксклюзивные программы для гостей с детьми. Индивидуальный подход и высокое качество услуг становятся залогом успеха.
CP: Каким образом инфраструктура отеля, его наполнение влияют на успешность проекта?
На самом деле услуги и сервисы, предоставляемые отелем, являются важной частью всего комплекса и во многом формируют профиль и целостное восприятие клиентом. Чем популярней инфраструктура отеля, тем больше гостей он привлекает и, соответственно, большую прибыль приносит. Все элементы инфраструктуры должны сочетаться и дополнять друг друга, создавая тем самым конкурентоспособный и успешный гостиничный проект.
Так, неприветливый персонал службы приема и размещения гостей может испортить впечатление от похода в ресторан. И наоборот, плохое качество еды сделает пребывание в отеле невыносимым, даже если обслуживание по другим направлениям проводится на самом высоком уровне. Создавая проект гостиницы, важно определить целевую группу клиентов, расположение отеля относительно страны и региона, текущую рыночную ситуацию. Только учитывая все эти факторы можно обеспечить создание эксклюзивного и конкурентного продукта.
CP: Заинтересована ли компания в гостиничном рынке Украины?
Сегодня наша компания очень заинтересована в странах СНГ, в том числе и в Украине, об этом мы уже неоднократно заявляли. Украинский рынок представляет собой многообещающую площадку для инвестирования и управления проектами, что обязательно приведет к увеличению количества игроков. Все наши планы относительно Украины находятся пока на этапе обсуждения, тем не менее, думаю, что уже через 2-3 года мы приступим к их реализации, в частности в Киеве.
CP: Получала ли компания «Кемпински» предложения по участию в проектах в Киеве или других городах Украины?
Да, к нам поступали такие предложения, однако, конкретные проекты и стратегия развития «Кемпински» в данном регионе еще не определены. Информацию об украинских проектах в Украине я с удовольствием раскрою читателям вашего журнала несколько позже.