JYSK: «В Украине можно строить честный бизнес»

Компания JYSK вышла на рынок Украины в 2004 году и начала развитие сети магазинов по схеме франчайзинга. Почему в 2012 году компания приняла решение развиваться самостоятельно? Сеть магазинов JYSK представлена в Украине с 2004 года ФОТО: JYSK В Украине компания JYSK развивалась по схеме франчайзинга с 2004 года до 1 октября 2012 года. За это время были достигнуты определенные результаты, открыто 10 магазинов в разных городах страны. В прошлом году оборот JYSK в Украине составил 200 миллионов гривен. К сожалению, скорость развития сети была недостаточно динамичной, и компания приняла логичное решение развиваться в Украине не по схеме франчайзинга, а открыть свою дочернюю организацию. Украинский рынок является одним из крупнейших в Европе как по площади, так и по количеству населения. JYSK как транснациональная компания заинтересована в его охвате. Почему, по Вашему мнению, в Украине до сих пор не представлены другие международные сетевые операторы товаров для дома, такие как, например, IKEA? Такие факторы как непрозрачность украинского рынка, наличие «подводных камней» в законодательной базе, несоблюдение «правил игры» компаниями и многое другое не способствуют выходу в страну новых иностранных игроков. Этим и объясняется отсутствие на украинском рынке товаров для дома зарубежных компаний. Выход JYSK является индикатором того, что ведущая международная компания верит в возможность построения в Украине честного и прозрачного бизнеса. Соответствует ли сегодняшнее количество магазинов JYSK в Украине начальным планам компании по развитию в стране? На сегодняшний день в Украине открыто 15 магазинов. Мы развиваемся в соответствии с заявленными планами и поставленными главным офисом целями. Расскажите о планах развития компании на рынке Украины в перспективе следующих двух лет. Какое количество магазинов JYSK Вы планируете открыть в 2013-2014 годах? Из функционирующих на сегодняшний день 15 магазинов JYSK 10 были открыты за 8 лет работы по схеме франчайзинга. Всего за первые полгода после прямого выхода на украинский рынок нам удалось открыть пять новых объектов. В этом году мы расширили географию присутствия, открыв торговые точки в городах, где ранее не были представлены, – Житомире и Херсоне. Мы увеличили количество магазинов в Киеве до четырех и в Днепропетровске – до двух. Мы также увеличили площадь магазинов в городах, где давно присутствовали, в частности, в Одессе. Кроме этого, переоборудовали торговые точки в Киеве, Одессе, Харькове, Днепропетровске (частично), в дальнейшем ожидается продолжение переоборудования магазинов в Крыму, Донецке и Днепропетровске. Теперь в этих городах компания имеет обновленные, более просторные объекты с новым торговым оборудованием и современной, удобной для потребителя выкладкой товара. К концу текущего года мы планируем открыть еще не менее пяти магазинов, а в целом в 2013-2014 финансовом году – 12 торговых точек. В долгосрочных планах компании – на ближайшие 10 лет – значится увеличение количества магазинов до 150. В каких регионах нашей страны компания намерена сконцентрироваться в ближайшей перспективе? На сегодняшний день сеть JYSK в Украине насчитывает 15 магазинов ФОТО: JYSK Большинство торговых точек JYSK в Украине сконцентрировано в Восточной, Центральной и Южной частях страны. Учитывая долгосрочные планы компании, нас привлекают все регионы Украины. Назовите, пожалуйста, объем инвестиций, необходимый для открытия одного магазина JYSK в Киеве и региональных центрах Украины. Какие источники финансирования используете для развития сети? Финансирование происходит исключительно за счет материнской организации JYSK Nordic. Для открытия нового магазина JYSK необходимо аккумулировать около одного миллиона евро. Какой формат развития сети Вас привлекает в большей мере – открытие магазинов как отдельно стоящих объектов или в структуре ТЦ/ТРЦ? Сеть представлена тремя форматами магазинов: JYSK площадью 1000 м2, «Гипер JYSK» до 2000 м2 и JYSK City площадью 500-600 м2. Основным принципом выбора площадки для размещения магазина JYSK является близость к потребителю, поэтому объекты сети можно найти и в торговом центре в середине жилого массива, и в шоппинг-моле, и в отдельном помещении вблизи удобной транспортной развязки. Как правило, JYSK не строит свои магазины, а арендует. Это также дает компании больше гибкости в намерении быть ближе к потребителю. Учитывая, что на данный момент компания JYSK является едва ли не единственным специализированным сетевым оператором магазинов товаров для дома в среднем ценовом сегменте в Украине, насколько выгодной для вас является данная ситуация? Как Вы оцениваете конкурентную среду украинского рынка в сегменте, где представлены магазины JYSK? Безусловно, конкуренция на украинском рынке есть. Однако на данный момент в Украине нет конкурента, идентичного нашей компании и модели ведения бизнеса. Но в различных категориях товаров мы соперничаем с самыми разными магазинами и торговыми сетями. На сегодняшний день больше всего мы пересекаемся по товарным группам с салонами «ДЕКО» сети DIY-гипермаркетов «Эпицентр» (на сегодняшний день сеть «ДЕКО» насчитывает 30 салонов в Украине – ред.). Но, снова-таки, это разные концепты, качество товара, глубина товарных групп, дизайн, специализация. На международных рынках нашим конкурентом является сеть супермаркетов мебели и товаров для дома ІKEA (по состоянию на конец 2012 финансового года сеть ІKEA насчитывала 338 магазинов в 40 странах мира – ред.). ЕВГЕНИЙ ИВАНИЦА ФОТО: JYSK Дата рождения: 14 октября 1978 года Место рождения: Кедайняй, Литва Образование: Киевский национальный экономический университет Карьера: группа компаний «ВЕНЕТО» Занимаемая должность: исполнительный директор/кантри-менеджер компании «ЮСК Украина» Семейный статус: женат, трое детей Хобби и увлечения: путешествия. Какой процент продаж генерирует украинский Интернет-магазин JYSK в общем объеме продаж компании «ЮСК Украина»? Имеется ли тенденция к увеличению объема продаж посредством онлайн-магазина? Как обстоит ситуация с этим вопросом на других рынках? Интернет-продажа генерирует около 4% от оборота и растет пропорционально к экстенсивному развитию сети магазинов в Украине. Процент Интернет-продаж в других странах, где находится JYSK, также растет и он несколько больше, чем в Украине. Как в компании решен вопрос логистики: располагаете ли Вы распределительными центрами в Украине? В данный момент мы пользуемся собственными дистрибуционными центрами JYSK в Европе – в Дании, Германии, Польше. Поставки товаров из дистрибуционных центров в основном совершаются напрямую в конечные магазины. В случаях с украинскими производителями мы отдаем предпочтение прямым поставкам в магазины, но у нас есть возможность использовать промежуточный распределительный центр в Киеве для повышения эффективности логистических поставок для остальных украинских поставщиков. Располагает ли компания «ЮСК Украина» собственными производственными мощностями в Украине? Самостоятельно компания ничего не производит. Это наша концепция. Но во всех странах присутствия мы обязательно сотрудничаем с локальными производителями и продаем их продукцию не только в одной стране, но и на других рынках присутствия сети JYSK. Исходя из этого, мы активно развиваем украинского производителя не только с перспективой поставок на украинский рынок, но и на европейский. Самостоятельный выход JYSK в Украину состоялся в 2012 году, когда было создано дочернее предприятие «ЮСК Украина» ФОТО: JYSK По Вашему мнению, какие основные факторы успеха сетевых магазинов товаров для дома? Ключевые факторы успеха – предоставить покупателям широкий ассортимент качественного товара по наиболее приемлемым ценам. Одно из главных преимуществ нашей компании и методов работы заключается в том, что мы идем навстречу своим клиентам и учитываем их интересы. В JYSK комфортно совершать покупки: наши магазины небольшие по площади и хорошо организованные, в них легко найти в широком ассортименте необходимый товар. JYSK имеет более чем 30-летний опыт работы на мировом рынке, и те ценности, которые привносит скандинавская компания в украинские реалии, разительно отличаются от постоянной практики ведения бизнеса «по-украински». Атмосфера, которая есть в коллективе, взаимопомощь, уважение, профессионализм и корпоративный дух являются одними из важных факторов высокой эффективности во всех сферах деятельности – в поиске помещений, работе с персоналом и ассортиментом. Только комплексная работа по всем перечисленным направлениям приносит компании успех, и именно это, мы верим, может помочь и другим сетевым ритейл-операторам достичь желаемых результатов. JYSK JYSK – международная сеть магазинов товаров для дома. Сеть была основана датским предпринимателем Ларсом Ларсеном, который в 1979 году открыл первый магазин Jysk Sengetøjslager в Дании в городе Орхус. В 1984 году открылся первый магазин сети за пределами родного рынка – в Германии в городе Фленсбург. К 1998 году сеть насчитывала 500 магазинов, в 2005-м – 1000 магазинов. Через семь лет развития компания удвоила количество торговых точек – 2000-й магазин JYSK открылся в 2012 году. На сегодняшний день сеть насчитывает более 2000 магазинов и присутствует в 34 странах мира, в том числе в Канаде и Китае. Оборот концерна составляет около 2,6 миллиарда евро в год.