Использование Интернет-технологий в продвижении недвижимости




Интернет предоставляет компаниям и клиентам обширные возможности для взаимодействия и индивидуализации
фото: Олег Герасименко

Потребитель недвижимости сегодня уже не реагирует на сухую информацию об объекте, увеличились его требования не только к застройщикам и продавцам, но и к качеству рекламы. Очевидно, что объекты недвижимости надо продавать и продвигать еще более красиво и масштабно, чем другие потребительские товары и услуги. При этом ни девелопер, ни потребитель не заинтересованы в огромных рекламных бюджетах, которые неизменно находят свое отражение в конечной стоимости объекта. В данном контексте особенно актуально соотношение стоимости и эффективности Интернет-технологий при продвижении объектов недвижимости, как в коммерческом, так и жилом сегменте. Подробнее о преимуществах и специфике продвижения проектов в глобальной сети читайте в данном материале.


СУХИЕ ЦИФРЫ
Одной из тенденций последних лет в области основных источников информации является миграция потребителя в Интернет. Согласно исследованиям GfK Ukraine, в 2007 году руководители всех уровней предпочитали получать информацию из таких источников: пресса (40%), Интернет (37%), телевидение (16%), радио (7%). Интересно отметить также данные российского агентства «СканМаркет» за 2007 год, согласно которым более 50% клиентов агентств недвижимости приходят по рекомендациям друзей, немного меньший процент клиентов узнает об АН посредством Интернета, затем по ниспадающей следуют такие источники, как газеты, наружная реклама, журналы, телевидение и т.д. При этом эксперты отмечают растущую долю Интернета как основного источника получения информации. Дело в том, что в силу определенной специфики, Интернет является одновременно и каналом продвижения, и бизнес-средой. В качестве канала продвижения Интернет-ресурсы могут быть использованы для размещения рекламы (баннерной и контекстной), SEO (Search Engine Optimization – поисковые возможности) и PR. Как бизнес-среда – это базы данных, всевозможные сервисы, технологии, стандарты и рекомендации.
Если говорить о преимуществах рекламы и продвижения проектов недвижимости c помощью Интернета, то для рекламодателя это, в первую очередь, стоимость и время контакта. Для потребителя же, Интернет – это информативность, динамика, избирательность, сервисы, удобство.
Интернет – оптимальный медиа-ресурс, который подходит для таких видов маркетинговых коммуникаций, как реклама (контекстная и баннерная), стимулирование сбыта (специализированные сайты-базы данных, сайты АН и так далее), спонсорство (спонсорство новостных рубрик, специализированных рубрик, отдельных страничек и другое), связи с общественностью (годовые отчеты, публикации, пресс-киты и пресс-релизы). Самые современные каналы прямого маркетинга – электронные. Интернет предоставляет компаниям и клиентам обширные возможности для взаимодействия и индивидуализации. Стоит остановиться на основных каналах подробнее.


РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТЕ
По данным различных исследований, в последнее время от 20% до 50% покупателей недвижимости и клиентов на услуги риэлтеров приходят к продавцам недвижимости, получив информацию в сети Интернет, при этом стоимость Интернет-рекламы составляет не более 3-5% от структуры рекламных бюджетов кампаний.
Эффективность рекламы и продвижения объектов и услуг на рынке недвижимости в Интернете связана с несколькими принципиальными преимуществами:
Высокая концентрация целевой аудитории. В среднем, основная масса пользователей Интернета в Украине – это работающее население в возрасте от 20 до 50 лет, с уровнем дохода средний и выше среднего. Таким образом, Интернет позволяет максимально охватить потенциальных потребителей, так как названная категория является целевой для большинства рекламных кампаний.
Временная доступность. Информацию в Интернете можно получить в любое время суток и любой день недели. Если сравнивать с другими каналами, как ролики на телевидении и радио, рекламные щиты и перетяжки, то последние имеют очень ограниченный период контакта (в момент показа или озвучивания, или когда человек проезжает мимо).
Объем. Интернет, как рекламный ресурс, дает возможность размещения любого разумного количества текста и описаний объектов, фотографий, вплоть до анимации и виртуальных туров по объектам.
Динамика и гибкость. Размещение информации в Интернете, а также возможность ее изменения, гораздо оперативнее, чем в прессе или на других носителях. Гибкость заключается в использовании различных средств взаимодействия: изображение, звук, спецэффекты, видео и так далее.
Относительно низкая стоимость контакта. В сравнении с другими рекламными каналами, стоимость рекламных баннеров, контекстной рекламы и других видов в Интернете в большинстве своем гораздо ниже, а производство – быстрее.
Контроль эффективности. Эффективность рекламы в Интернете измеряется гораздо точнее, чем любого другого вида рекламы. С помощью независимых счетчиков или внутренней статистики сервера можно с точностью определить количество показов баннера, ссылок по нему, полный трафик сайта, вплоть до просмотра конкретных страниц и фотографий, а также статистики о том, откуда к вам пришли посетители, сколько посмотрели страниц и т.п.
Интерактивность. Интернет позволяет организовывать эффективную обратную связь, например, отправление заявок или писем по e-mail, а также общение на форумах.
Основные минусы использования Интернета как рекламного канала состоят в том, что аудитория ограничивается исключительно пользователями сети. Несмотря на то, что количество людей, имеющих доступ к Интернету, с каждым годом многократно увеличивается, остаются неохваченные категории, также подпадающие под целевую аудиторию. К тому же данный ресурс стал активно использоваться в целях рекламы и продвижения в сравнении с другими каналами не так давно, и пока еще реклама в Интернете не стала массовым явлением.
Основные виды рекламы в сети Интернет – баннерная и контекстная. В то же время, это не единственные варианты, существует широкое поле для творчества и креатива.
Баннеры – изображения с текстом и, возможно, графикой, часто с активной гипер-ссылкой на вэб-сайт самого объекта или компании-девелопера, брокера; размещаются на вэб-сайтах, тематика которых связана с рекламируемым объектом. Например, на специализированных ресурсах жилой и коммерческой недвижимости, где помимо баннера может быть размещена информация об объекте на страничках с базами данных, либо в поисковой системе данного ресурса. Наиболее популярный канал – реклама, привязанная к поиску (контекстная реклама). В качестве условий поиска выбираются отдельные слова либо словосочетания, характеризующие рекламируемый объект (пример, «бизнес-центр», «снять офис» и так далее). Основными площадками для контекстной рекламы являются поисковые системы – Google, Yandex, Rambler и другие. Стоимость такой рекламы зависит от популярности заданного словосочетания среди объектов поиска.
В качестве вывода можно отметить, что в зависимости от целей рекламной кампании необходимо выбрать наиболее эффективный и экономичный ресурс.


PR В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Сегодня наличие фирменного вэб-сайта является обязательным элементом корпоративной культуры и бизнеса. В В2В-среде – вэб-сайт компании, конкретного объекта недвижимости либо сети объектов предоставляет возможность потенциальному клиенту получить исчерпывающую информацию, ответы на конкретные вопросы, возможность связаться посредством электронной почты.
Для компаний собственный вэб-сайт – это возможность не только максимально осветить свою деятельность, рассказать об успехах, наладить взаимоотношения с потенциальными клиентами, обратную связь, но и контролировать интерес к проекту. Так, например, посредством открытого опроса на сайте можно получить необходимую информацию, не прибегая к услугам дорогостоящих специализированных агентств.
Сегодня популярным средством продвижения являются электронные рассылки: новостные, информационные, имиджевые. Разместив на собственной странице возможность подписки на корпоративные новости, компания может получить данные о потенциальных клиентах и сконцентрировать свою активность на конкретном потребителе.
Существует огромное поле для деятельности в сфере PR посредством различных Интернет-технологий: в силу молодого возраста этого ресурса, здесь еще есть возможности поразить и удивить потребителя, и самое важное – убедить его.
Несмотря на очевидные преимущества рекламы и PR в сети Интернет, по общему мнению специалистов рынка недвижимости, данный ресурс пока серьезно недооценен, но это, скорее всего, временное явление.