Интернет-ритейлеры уходят в офлайн?

Pop-up магазин британского ритейлера молодежной одежды Boohoo.com в Нью-Йорке (США) ФОТО: BOOHOO.COM Один из крупнейших мировых Интернет-ритейлеров Amazon буквально «взорвал» мировое информационное пространство своим намерением выйти в офлайн и открыть первый традиционный магазин. Как сообщает The Wall Street Journal, магазин оператора откроется на Манхэттене в Нью-Йорке в США. Розничная точка расположится в 12-этажном здании напротив легендарного небоскреба Empire State Building. Ее открытие заявлено к концу 2014 года. Предполагается, что изначально магазин будет работать в режиме мини-склада, из которого курьеры будут доставлять товары в течение дня по городу. Там же покупатель сможет самостоятельно забрать товар, вернуть или обменять его. В дальнейшем данная точка может работать как обычный магазин. Если эксперимент окажется удачным, аналогичные магазины появятся в других городах США. Кроме того, в текущем году Amazon намерен открыть два pop-up магазина* – в Сан-Франциско и Сакраменто (штат Калифорния, США).
Основные причины, почему покупатели отдают предпочтение покупкам в офлайн
Вопрос: Почему Вы не покупаете товары в Интернете?
Выберите все варианты, которые Вам подходят.
Источник: PwC Global Trade Retail Survey 2013
ПРИЧИНЫ ВЫХОДА В ОФЛАЙН Amazon – один из многих Интернет-ритейлеров, планирующих либо уже открывших традиционные магазины. Выход в офлайн объясняется причинами финансового и нефинансового характера. Во-первых, открывая традиционные магазины, онлайн-ритейлеры расширяют бизнес и увеличивают свою долю рынка. Во-вторых, это возможность создания мультиканальной системы продаж, которая на сегодняшний день является наиболее эффективным подходом к торговле. Так, «многоканальные» покупатели** совершают покупки чаще и отводят больше времени на шоппинг, нежели «одноканальные» покупатели. По данным агентства A.T.Kearney, 95% всех продаж в США в 2013 году генерировались «многоканальными» ритейлерами, которые развивают как офлайн, так и онлайн-направления. Кроме того, как сообщает A.T.Kearney, открытие Интернет-ритейлерами традиционных магазинов увеличивает объемы их онлайн-продаж в 3-5 раз. В-третьих, открытие традиционного магазина служит маркетинговым целям – презентации бренда потребителям, повышению узнаваемости и росту лояльности. Четвертый фактор связан с тем, что большая часть потребителей отдает предпочтение традиционному шоппингу. По данным Международного совета торговых центров (International Council of Shopping Centers, ICSC), количество таких потребителей составляет 78%, которые проводят в магазинах в 6 раз больше времени, чем онлайн. Данный фактор объясняется, среди прочего, снижением потребительских рисков: покупатели более склонны к приобретению тех вещей, которые они увидели, примеряли, в качестве которых они убедились (по данным ICSC, 73% потребителей хотят примерять или потрогать вещь перед ее покупкой). В поддержку открытия традиционной торговой точки говорит и тот факт, что покупатель, придя в магазин за определенным товаром, может попутно купить что-то еще, в то время как вероятность импульсной покупки в онлайн-магазине не столь высока. В этом убедился американский оператор BaubleBar, специализирующийся на продаже ювелирных изделий и бижутерии. Ритейлер не открывал торговые точки, но начал сотрудничество с сетью магазинов одежды и аксессуаров Nordstrom по принципу «магазин в магазине». На данный момент продукция BaubleBar представлена в 35 магазинах в 13 штатах США, сам проект был запущен весной 2014 года. Также с 2014 года продукция BaubleBar продается в сети магазинов Anthropologie в США и Канаде. По данным оператора, в поведении онлайн- и офлайн-покупателей есть существенные различия: в частности, офлайн-покупатели обращают больше внимания на те товары, которые онлайн-покупатели зачастую пропускают, и приобретают в три раза больше товаров.
Покупатели отдают предпочтение любимому бренду
Вопрос: Ваши действия в случае, если ближайший магазин любимого бренда закрывается?
Источник: PwC Global Trade Retail Survey 2013
ФОРМАТЫ С целью изучения рынка и минимизации своих рисков, в частности, финансовых, Интернет-ритейлеры начинают выход в офлайн с сотрудничества с другими операторами, открытия торговых точек в формате «магазин в магазине» или pop-up магазинов. К примеру, одним из наиболее известных открытий последнего месяца является запуск 30 октября текущего года pop-up магазина известного британского ритейлера молодежной одежды Boohoo. com. Магазин будет открыт всего три недели на Бродвее в Нью-Йорке (США). В рамках функционирования магазина будет проведен ряд мероприятий, в том числе показы коллекций и вечеринки для клиентов Boohoo.com. Еще одним форматом выхода онлайн-ритейлеров в офлайн является открытие шоу-румов. К примеру, ритейлер мужской одежды, обуви и аксессуаров Bonobos запустил сеть шоу-румов под вывеской Guideshop, в которых каждая ассортиментная позиция представлена только одним экземпляром в каждом размере. Guideshop – это своеобразная примерочная, где клиенты примеряют понравившийся товар, а покупка осуществляется непосредственно в онлайн-магазине. Стоит отметить, что такой формат оправдывает себя: в Guideshop посетители совершают в два раза больше покупок, чем в онлайн-магазине, несмотря на то, что они покидают шоу-рум «с пустыми руками» и получают приобретенный товар в течение двух дней по указанному адресу. Bonobos уже планирует расширение сети – к концу 2016 года оператор намерен открыть еще 30 шоу-румов Guideshop к существующим сегодня 10 объектам.
Динамика роста объемов мировой онлайн-торговли в сегменте В2С, 2013-2018* годы ($ триллионов)
*Прогноз Источник: eMarketer, июль 2014 *Pop-up магазин – временный, небольшой по площади магазин, открывающийся в период проведения определенного мероприятия, к примеру, недели моды, др.
** «Многоканальные» покупатели – покупатели, которые осуществляют покупки как в онлайн-, так и в офлайн-магазинах. Соответственно, «одноканальные» покупатели практикуют только один из видов шоппинга – или онлайн-, или офлайн-магазинах.
НЕКОТОРЫЕ АМЕРИКАНСКИЕ ИНТЕРНЕТ-РИТЕЙЛЕРЫ, ОТКРЫВШИЕ ОФЛАЙН-МАГАЗИНЫ Athleta Специализация: бренд спортивной одежды и аксессуаров для женщин Год основания: 1998 Собственник: Gap Inc. Год и место открытия первого офлайн-магазина: 2011, Сан-Франциско (штат Калифорния) Количество магазинов и география присутствия: 96 магазинов в США. Bonobos Специализация: мужская одежда и аксессуары Год основания: 2007 Собственник: Bonobos, Inc. Год и место открытия первого офлайн-магазина: 2011, Нью-Йорк (штат Нью-Йорк) Количество магазинов и география присутствия: 10 шоу-румов под вывеской Guideshop в США Факты: товары бренда Bonobos также реализуются в офлайн- и онлайн-магазинах операторов Nordstrom, Belk и др. Планы: в ближайшие два года Bonobos планирует открыть около 30 магазинов в США. Boston Proper Специализация: модная одежда и аксессуары для женщин Собственник: Chico's FAS, Inc. Год и место открытия первого офлайн-магазина: 2013, Истеро (штат Флорида) Количество магазинов и география присутствия: 18 магазинов в США. JustFab Специализация: женская обувь Год основания: 2010 Собственник: JustFab Inc. (оператору принадлежит ряд брендов – JustFab, FabKids, ShoeDazzle и Fabletics) Год и место открытия первого офлайн-магазина: 2013, Глендейл (штат Калифорния) Количество магазинов и география присутствия: один магазин в США. Piperlime Специализация: мультибрендовые магазины одежды, обуви и аксессуаров для женщин Год основания: 2006 Собственник: Gap Inc. Год и место открытия первого офлайн-магазина: в 2010 году оператор открыл pop-up магазин Piperlime в Нью-Йорке, который работал 25 дней; в 2012 году был открыт полноценный магазин в Нью-Йорке в районе Сохо Количество магазинов и география присутствия: один магазин в США. Rent the Runway Специализация: прокат дизайнерских платьев, прокат и продажа украшений Год основания: 2009 Со-основатели и со-собственники: Дженнифер Хайман (Jennifer Hyman) и Дженнифер Флисс (Jennifer Fleiss) Год и место открытия первого офлайн-магазина: 2012, Нью-Йорк Количество магазинов и география присутствия: три магазина в США – два в Нью-Йорке и один в Лас-Вегасе (штат Невада) Планируемые открытия: на 20 ноября текущего года заявлено открытие четвертого магазина оператора, который расположится в Вашингтоне (США). Warby Parker Специализация: оптика Год основания: 2010 Со-основатели: Нил Блументаль (Neil Blumenthal) и Дейв Гилбоа (Dave Gilboa) Год и место открытия первого офлайн-магазина: флагманский магазин Warby Parker открылся в 2013 году в Нью-Йорке (до этого оператор открывал «магазины-в-магазинах» либо шоу-румы) Количество магазинов и география присутствия: 9 магазинов и 7 шоу-румов в США.