Инфраструктура Варшавы: семимильными шагами к Евро-2012

ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОДГОТОВКИ Анджей Цудак, директор Секретариата по подготовке к Евро-2012 Правительства города Варшавы фото: СЕКРЕТАРИАТ ПО ПОДГОТОВКЕ КЕВРО-2012 ПРАВИТЕЛЬСТВА ГОРОДА ВАРШАВЫ В 2008 году завершилась реализация первой большой группы инвестпроектов, имеющих непосредственное влияние на подготовку к Евро-2012. В частности, закончено строительство первой линии метрополитена – введены в эксплуатацию последние четыре станции (в целом линия метро включает 21 станцию). Построен крупный пересадочный узел – станция метро «Млоцины», трамвайная и автобусная линии, а также паркинг. Завершено строительство улицы Полечки, которая вместе с виадуком над улицей Виражовой создает новую трассу в районе аэропорта «Окенце». Также построена улица Модлинская, ведущая к аэропорту «Модлин», отремонтирован мост Понятовского. Год назад завершена модернизация трамвайной колеи «Аллея Ерозолимкого – Гоцлавек», проходящей возле Народного Стадиона. Реализован первый этап Интегрированной системы управления движением, объединивший 37 перекрестков. В 2008 году был запущен Терминал 2 в аэропорту «Окенце» В соответствии с планом завершается модернизация трамвайной колеи W-Z, стартовавшая в 2008 году. С 2009 года ведется строительство транспортного узла Марса (Marsa) на Секерковской трассе, а также Северного моста. Стартуют работы на крупном автоузле «Аллея Ерозолимского – Лопушанская – Клещовая», который станет частью новой трассы, ведущей из Варшавы в сторону Катовице и Кракова. Строительство самой трассы будет осуществлять Генеральная дирекция государственных дорог и автострад. ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ Строительство Народного Стадиона Проблемой в ходе подготовки Варшавы к Евро-2012 является затягивание сроков принятия решений административными структурами, а также отзыв заявок фирмами, принимавшими участие в тендерах по реализации проектов городской инфраструктуры. Чтобы избежать подобных случаев, муниципальные власти скрупулезно и детально готовят аукционную документацию. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ В 2008 году в Варшаве завершилась реализация первой большой группы инвестпроектов, имеющих непосредственное влияние на подготовку к Евро-2012 (на фото – многофункциональный комплекс «Золотые террасы», Варшава) фото: «CP» В 2010 году стартует комплексная модернизация трамвайной колеи «Виленский вокзал – Стадион – Круг Вашингтона». К 2012 году будет построен Северный мост, ведущий на Тархомин. Организация, ответственная за строительство Народного Стадиона, согласовала с Народным Центром Спорта вопрос модернизации прилегающей к стадиону улицы Щецинская Набережная. Данный проект будет выполнен совместными усилиями с городскими властями уже в нынешнем году. Интенсивная подготовка Варшавы к Чемпионату проводится в разных инфраструктурных сферах Уже начались работы по перенесению автовокзала «Варшава – Стадион», расположенного возле Народного Стадиона, в район железнодорожного вокзала «Варшава Восточная», где для этих целей уже отведены дополнительные земельные участки. Секерковский мост, Варшава Сегодня муниципальные власти проводят тендеры на закупку транспортных средств для городских сетей. В частности, организация «Трамваи Варшавы» подписала контракт на поставку 186 трамваев на сумму около 1,5 миллиарда злотых (около $520 миллионов). Из них 120 трамваев будет поставлено до 2012 года. К этому времени будет модернизировано около 700 автобусов: в 2008 году поставлено 150 единиц, в 2009 году – более 250. В 2008 году завершено строительство первой линии варшавского метрополитена Интенсивная подготовка к мероприятию проводится также в других сферах. В частности, разработана концепция и проект Интегрированной базы координации и реагирования, которая будет внедрена до 2011 года. На данный момент в Варшаве установлено 450 камер наблюдения, еще около 100 будет инсталлировано в ближайшее время. Ведутся работы по модернизации и расширению 6 больниц, в частности, отделений хирургии и скорой помощи, которые обеспечат медицинское обслуживание гостей Чемпионата. Общий объем инвестиций в реализацию данного проекта составит 200 миллионов злотых (около $69 миллионов). АЭРОПОРТЫ И ГОСТИНИЦЫ Первая линия метро в Варшаве включает 21 станцию По оценкам экспертов УЕФА, аэропорт в Варшаве является лучшим из аэропортов, которыми располагают города, принимающие матчи Евро-2012. В 2008 году запущен Терминал 2. Предприятие Porty Lotnicze реализует инвестиционную программу, связанную с интеграцией Терминалов 1 и 2, модернизацией взлетной полосы, системы заправок для самолетов и др. Планируется внедрение системы, которая позволит обслуживать до 42 взлетно-посадочных операций в час (сейчас – 36), и программы операционного партнерства всех служб аэропорта с целью увеличить пассажиропоток на 10%. По оценкам экспертов УЕФА, аэропорт в Варшаве является лучшим из аэропортов, которыми располагают города, принимающие матчи Евро-2012 (на фото – аэропорт «Окенце») Варшава обеспечит необходимое количество мест в гостиницах для гостей Чемпионата. На сегодняшний день в отелях города можно расположить 31 000 гостей, на стадии строительства находится еще несколько тысяч мест. Муниципальные власти предложили инвесторам привлекательные участки под реализацию гостиничных проектов и освободили их от уплаты налога на недвижимость. Не будет проблем также с размещением «семьи» УЕФА. Для этого необходимо около 4 тысяч комнат в гостиницах категории 4, 5 звезд. В Варшаве и пригороде имеется около 6,5 тысячи номеров в гостиницах высокого класса, 3,5 тысячи – в гостиницах категории 3 звезды и 1000 апартаментов высокого уровня. Железнодорожная станция Warszawa Powisle За три года перед первым свистком Чемпионата Евро-2012 подготовка Варшавы ведется полным ходом.