Города-фавориты ритейлеров

Commercial Property №4 (152) апрель 2016

СОГЛАСНО ИССЛЕДОВАНИЮ DESTINATION RETAIL 2016, ПРОВЕДЕННОМУ КОМПАНИЕЙ JLL, ЛОНДОН ЯВЛЯЕТСЯ МИРОВЫМ ЛИДЕРОМ ПО КОЛИЧЕСТВУ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В НЕМ РИТЕЙЛ-ОПЕРАТОРОВ.

Текст: Елизавета Молчанова 

 

Многие мировые бренды выбирают Лондон «точкой входа» на рынок ритейла Европы (на фото: магазин мужской одежды, обуви и аксессуаров John Varvatos в Лондоне) 

ФОТО: IS

В рамках исследования Destination Retail 2016 компания JLL изучила присутствие 240 мировых ритейл-брендов в 140 городах мира. Изученные города составляют 36% от мирового ВВП, 13% глобального населения и 33% от общих расходов потребителей.

В числе основных выводов Destination Retail 2016: 

– Лондон занимает первое место в рейтинге присутствия ритейлеров и является основным розничным рынком мира, отражающим все новейшие тенденции индустрии. 

– Треть из 15 наиболее значимых для ритейлеров городов расположены на Ближнем Востоке: Дубай (4-е место), Кувейт (9-е), Абу-Даби (11-е), Джедда и Эр-Рияд делят 12-е место. 

– Сразу 18 городов Азиатско-Тихоокеанского региона входят в мировой ТOП-50 городов по представленности крупнейших ритейлеров благодаря колоссальным размерам этого рынка. 

– Американские города составляют чуть более четверти (26,4%) от списка ТOП-50 городов по представленности крупнейших ритейлеров, но в число 15 лидеров попал лишь Нью-Йорк (5-е место).

«Сегодня, с ростом технологичности отрасли и совершенствованием платформ онлайн-коммерции, розничная торговля переживает период структурных реформ. Тем не менее, спрос на оптимально расположенные и спланированные физические площади еще никогда не был столь высок, – комментирует Джеймс Браун, руководитель отдела аналитики мирового рынка торговой недвижимости компании JLL. – Компаниям становится все проще развивать бизнес за рубежом, и мы видим, как глобальный рынок стремительно эволюционирует, адаптируясь к изменениям».

 

Лондон занимает первое место в рейтинге присутствия ритейлеров 

ФОТО: IS

ЕВРОПА

Наиболее масштабное присутствие международных ритейлеров среди всех глобальных городов зафиксировано в Лондоне. Британская столица также лидирует по количеству люксовых марок, опережая Гонконг. Лондон остается центром притяжения для новых брендов благодаря уникальному сочетанию размера рынка, его зрелости и высокой степени прозрачности, а также культурному многообразию и большому числу туристов. Многие мировые бренды выбирают именно Лондон «точкой входа» на рынок ритейла Европы, открывая здесь свои первые магазины. В частности, за последнее время здесь дебютировали J.Crew, Ac’teryx, Club Monaco, Kit and Ace и John Varvatos.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, рынки России и Украины продолжают привлекать крупнейшие мировые бренды. Так, Москва занимает в рейтинге 17-е место, Санкт-Петербург и Киев входят во вторую половину сотни. «Выход на рынок в текущих условиях снижения реальных доходов населения сопряжен для большинства ритейлеров с очевидным риском, – отмечает Татьяна Мальянова, руководитель отдела аренды торговых центров компании JLL в России и СНГ. – В то же время именно сегодня мировые бренды могут рассчитывать на беспрецедентные условия с точки зрения как стоимости аренды, так и возможности размещения в лучших объектах и на торговых улицах. Операторы, рассчитывающие на успех в среднесрочной и долгосрочной перспективе, сегодня могут воспользоваться тем «окном возможностей», которые предлагают крупнейшие города России и Украины».

БЛИЖНИЙ ВОСТОК

Лидеры Ближнего Востока – Дубай, Кувейт, Абу-Даби, Джедда и Эр-Рияд – укрепляют свою репутацию центров бизнеса и туризма и все чаще привлекают внимание глобальных розничных брендов. Каждый из ближневосточных рынков обладает широким выбором доступных по цене торговых площадей, а наличие франчайзинговых партнеров дает возможность мировым ритейлерам выйти на эти рынки с минимальными операционными рисками.

Кроме того, внутренние рынки розничной торговли на Ближнем Востоке не достигли зрелости, присущей прочим регионам, что позволяет международным брендам начинать здесь работу без серьезной конкуренции со стороны местных марок. Исследование JLL свидетельствует, что неудовлетворенный потребительский спрос в этом регионе привел к тому, что сегодня ряд мировых ритейлеров фиксируют наиболее высокие продажи именно на рынках Ближнего Востока. 

АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКИЙ РЕГИОН

Масштаб крупнейших городов Азиатско-Тихоокеанского региона – их высочайшая населенность и мощный экономический потенциал – неотвратимо притягивает все новых ритейлеров. Многие азиатские рынки отличаются стремительным ростом численности среднего класса и покупательной способности потребителей, что привлекает множество розничных брендов. Здесь также строится большой объем современных торговых площадей.

Основным шоппинг-центром Азии остается Гонконг (2-е место в мировом рейтинге), за лучшие локации в котором борются ведущие бренды всех ценовых сегментов. Однако и другие города по всему региону активно стремятся к уровню современных рынков ритейла Европы и США.

Китай сегодня является второй крупнейшей экономикой мира, и ключевые города страны – Шанхай и Пекин – благодаря росту среднего класса и высокой концентрации обеспеченных потребителей за последние 20 лет полностью преобразились. Теперь оба города отмечены на картах международного ритейла как важнейшие точки представленности брендов и входа на азиатский рынок, занимая соответственно 6-е и 8-е места в рейтинге. Крупнейшие города за пределами Большого Китая также все больше притягивают внимание международного ритейла, в их числе Токио, Сингапур, Сеул, Осака и Бангкок.

ТОП-10 мировых городов по присутствию ритейлеров*
*Цветные графы и проценты отражают долю международных ритейлеровпо категории на каждом из рынков

Источник: JLL 

СЕВЕРНАЯ И ЮЖНАЯ АМЕРИКА

Регион Северной и Южной Америки представлен в списке 50 наиболее привлекательных для ритейла городов 16 мегаполисами, из которых 15 расположены в Соединенных Штатах Америки. США лидируют по общей площади розничных магазинов – 1,2 миллиарда м2 – и предлагают ритейлерам как развитие в моллах или пауэр-центрах, так и в отдельных магазинах. Америка остается одним из передовых розничных рынков мира, с очень высокой покупательной способностью, что делает ее крайне привлекательной для международных ритейлеров. Такие классические точки входа на американский рынок как Нью-Йорк, Сан-Франциско, Майами, Чикаго и Лос-Анджелес изобилуют глобальными брендами, тем не менее, в 137 других крупных городах страны международные марки почти не представлены.

«Экспансия на новые рынки сейчас происходит как никогда быстро, однако она сопряжена с рисками, и для ритейлеров, ориентированных на прогнозируемый и сбалансированный рост, основные торговые столицы мира по-прежнему предоставляют значительные возможности», – говорит Дэвид Зоба, председатель совета директоров JLL по глобальному рынку аренды торговых площадей.

Ускорение экспансии брендов в наиболее многообещающие и привлекательные города по всему миру, как ожидается, продолжится в ближайшие десять лет: этому будет способствовать рост среднего класса, подъем экономик развивающихся стран и популяризация туризма. Те ритейлеры, которым удастся вовремя занять лучшие площади в этих городах, смогут обеспечить себе стремительный и прибыльный рост.