GAP: Welcome to Ukraine!

Первый магазин Gap в Украине, открывшийся по ул. Крещатик, 50 в Киеве фото: GAP СР: Как давно компания Fiba Retail занимается вопросом вывода на украинский рынок брэнда Gap? Насколько сложным был этот процесс? Решение о выводе брэнда было принято достаточно давно. Компания Fiba Retail получила эксклюзивные права от Gap Inc. на открытие и управление магазинами Gap и Banana Republic в Турции, России и Украине еще в 2007 году. Однако активно развивать брэнд Gap на украинском рынке мы начали совсем недавно – ждали более благоприятных условий для его развития. СР: Почему выход Gap в Украину не состоялся еще в докризисный период (скажем, в 2008 году)? Так совпало, что в 2007 году Fiba Retail вывела на рынок брэнд Marks & Spencer. Нам было необходимо время, чтобы поставить на ноги один брэнд, а уже затем выводить второй. Все ведь понимают, что вывод новой марки – сложный процесс, требующий значительных временных, финансовых и человеческих ресурсов. Запустив Marks & Spencer и задав хороший тон для его развития, мы уже были готовы анонсировать приход Gap в Украину. Но в 2008 году нашим планам помешал экономический кризис, поэтому запуск Gap пришлось отложить до лучших времен. Сейчас они (лучшие времена – ред.), по нашему мнению, наступили. Конечно же, ситуация в стране далека от идеальной, но мы видим позитивные тенденции в украинской экономике, и нас это радует. СР: Расскажите об основных требованиях, предъявляемых компанией Fiba Retail к месторасположению и характеристикам помещений для размещения магазинов сети Gap в мире и в частности в Украине? Как эти критерии варьируются в зависимости от страны? По понятным причинам, первые магазины мы стараемся открывать на главной, самой оживленной торговой улице города. Это наши флагманы, от которых во многом зависит дальнейший успех марки. Нам важно, чтобы в наши магазины приходило как можно больше посетителей, чтобы о нас знали. Развиваясь дальше и формируя торговую сеть, мы рассматриваем помещения как в структуре торговых центров, так и отдельно стоящие, – это зависит от специ фики торговых предпочтений жителей конкретных регионов, наличия свободной площади и т.д. В идеале это должно быть помещение, организованное по принципу open space, соответствующее стандартам брэнда. Мы предпочитаем открывать комбинированные магазины (Gap Combo), в которых были бы представлены все наши коллекции: одежда Gap для взрослых, линии для детей babyGap и GapKids, а также коллекция мужского и женского нижнего белья GapBody. Наше основное требование – минимальная торговая площадь магазина Gap Combo должна быть не меньше 700 м2, чтобы разместить широкий ассортимент товаров и обеспечить удобства для покупателей. Концепция брэнда такова, что каждый посетитель непременно нашел в магазине что-то для себя или своей семьи. В торжественном открытии магазина Gap в Киеве принимают участие Гюрол Чирагоз, директор по операционному развитию Fiba Retail, и Стефан Лабан, управляющий директор корпорации Gap Inc. по франчайзингу фото: GAP СР: С какими рынками Вы можете провести параллель в отношении Украины? Все страны разные. Работа в каждом регионе имеет достоинства и недостатки. Но мы довольны выходом Gap в Украину и возлагаем большие надежды на развитие брэнда. СР: Какие маркетинговые мероприятия по привлечению покупателей Вы проводите в Турции и России? Предполагает ли политика компании организацию рекламной и промо-кампании с целью ознакомления потребителей и популяризации брэнда Gap в Украине? Запуск марки в Украине был осуществлен с помощью масштабной рекламной кампании Hello Kyiv, кульминацией которой стала презентация магазина Gap для прессы и фешн-сообщества столицы. Большое внимание Gap будет уделять своим постоянным покупателям, для которых сейчас разрабатывается программа лояльности. Кроме того, Gap в мире активно взаимодействует с прессой, блоггерами, социальными сетями, мы также будем вести эту работу в Украине. Как многие читатели наверняка знают, Gap работает с мировыми дизайнерами при создании эксклюзивных линий одежды. Например, в марте 2012 года будет выпущена детская коллекция Дианы фон Фюрстенберг в рамках брэнда GapKids, запуск которой будет сопровождаться рекламной кампанией. Конечно же, мы планируем постоянные промо-предложения, специальные условия для постоянных покупателей, рекламные акции, – все, чтобы поддерживать активный интерес клиентов. Gap Inc. Gap Inc. – международный оператор розничной торговли, представляющий одежду, аксессуары и продукцию по уходу за телом для женщин, мужчин и детей всех возрастов под брэндами Gap, Banana Republic, Old Navy, Piperlime и Athleta. По итогам 2010 финансового года оборот компании составил $14,7 миллиарда. Gap Inc. объединяет около 3,1 тысячи собственных и 175 франчайзинговых магазинов в более чем 90 странах мира, а также Интернет-магазины. По данным компании, на сегодня Gap Inc. занимает 8 место в десятке ведущих игроков на мировом розничном рынке одежды, с учетом франчайзинговых магазинов. GAP Gap – культовый брэнд, предлагающий современную интерпретацию универсального, модного и сексуального американского стиля. Повседневная одежда и аксессуары для всей семьи помогают покупателям выразить их собственное представление о стильном образе, внутренней свободе и индивидуальности. Открыв свой первый магазин более 40 лет назад, Gap продолжает активно развиваться, открывая новые магазины по всему миру. Брэнд был основан в 1969 году. Брэнд представлен несколькими линиями одежды – Gap, GapKids, babyGap, GapMaternity и GapBody. На сегодняшний день Gap представлен более чем 1100 магазинами в Северной Америке и более 300 собственными и франчайзинговыми магазинами в других странах мира. СР: Расскажите о планах компании на ближайшую перспективу в Украине: когда и где стоит ожидать новые открытия Gap? Планируется, что в Украине до конца текущего года (в IV квартале) откроется еще 2 магазина Gap: второй магазин брэнда в Киеве и первый – в Днепропетровске. Всего же в ближайшие три года сеть расширится до 7 магазинов. В настоящий момент компания рассматривает для дальнейшего расширения крупнейшие украинские города – Киев, Днепропетровск, Донецк, Одессу, Харьков, Львов. До конца 2011 года компания Fiba Retail планирует открыть еще 2 магазина Gap в Украине: второй магазин брэнда в Киеве и первый – в Днепропетровске фото: GAP СР: Планируете ли Вы выводить на украинский рынок брэнд Banana Republic? Если да, то когда это произойдет и в каком городе? На данный момент мы проводим соответствующие переговоры с Gap Inc. Когда сможем ответить конкретно на этот вопрос, Вы обязательно узнаете. СР: Какое количество магазинов было открыто компанией Fiba Retail в 2010 году? В настоящее время под управлением Fiba Retail находятся 30 магазинов Gap, 6 магазинов Banana Republic и 73 магазина Marks & Spencer в трех странах – Турции, России и Украине. СР: Какой из брэндов – Gap или Banana Republic – демонстрировал наибольший объем товарооборота в кризисный период и на данный момент? Мы довольны результатами обоих брэндов. СР: В каких странах магазины, управление которыми осуществляет Fiba Retail, демонстрируют наиболее высокий/низкий уровень товарооборота? На данный момент мы работаем в Турции, России и Украине. Рынок розничной торговли в этих странах активно развивается и еще далек от насыщения. Мы довольны выходом на эти рынки. ГЮРОЛ ЧИРАГОЗ Год рождения: 1973 Место рождения: Анталия, Турция Место жительства: Стамбул, Турция Образование: диплом бакалавра по специальности «Организация производства», Ближневосточный технический университет (Middle East Technical University), Анкара, Турция Занимаемая должность: директор по операционному развитию компании Fiba Retail, глава представительства (Country Manager) Fiba Retail в Украине Семейный статус: женат Хобби и увлечения: спорт, путешествия, активный отдых на природе. СР: В какой стране – Турции, России или Украине – наилучшие условия для ведения бизнеса в сфере розничной торговли? Это очень общий вопрос, поскольку все три страны развиваются по-разному. Скажем, в Турции легко найти торговые помещения. Россия демонстрирует самые высокие показатели розничного роста. Украинский рынок отличается наименьшей насыщенностью по сравнению с другими странами. Брэнд Gap представляет коллекции одежды для взрослых, а также линии для детей babyGap и GapKids фото: GAP СР: Какие опасения и проблемы международные сетевые ритейл-операторы связывают сегодня с современным украинским рынком ритейла и торговой недвижимости? Основная сложность – поиск помещения необходимой площади. Особенно этот вопрос актуален для магазинов по типу Combo, таких как Gap. Их формат требует значительной торговой площади, что в новинку для украинских операторов недвижимости, которые в основном привыкли к продаже и сдаче в аренду помещений для небольших по площади магазинов. Еще один нюанс – завышенные арендные ставки. Fiba Retail Fiba Retail (Турция) владеет франшизой на открытие и управление магазинами Gap и Banana Republic в Турции, России и Украине. В настоящее время Fiba Retail управляет 30 магазинами Gap и 6 магазинами Banana Republic в этих трех странах. Fiba Retail является частью крупного финансово-промышленного холдинга Fiba Group (Турция), который контролирует инвестиционный портфель брэндов в финансовом и нефинансовом секторах. В 2007 году в Турции Fiba Retail стала эксклюзивным владельцем франшизы Gap на открытие магазинов брэнда в трех странах. В Украине Fiba Retail будет осуществлять контроль над магазинами Gap через общество с ограниченной ответственностью «ГАП Украина». СР: Как Вы оцениваете современную ситуацию на украинском рынке торговой недвижимости и в сфере ритейла? Мы уверены, что оба эти рынка будут синхронно развиваться. Будут появляться новые форматы магазинов, со своими предложениями будут выходить новые международные брэнды, а, соответственно, под них будет подстраиваться и торговая недвижимость. Это законы бизнеса. СР: Вела ли компания Fiba Retail переговоры с Gap Inc. касательно развития в Украине других сетей, входящих в портфель американского ритейл-оператора? Возможно, мы рассмотрим перспективу выхода на украинский рынок брэндов Banana Republic и Old Navy, но это будет зависеть от международной стратегии развития сети Gap и ситуации в Украине. СР: Назовите площадь самого крупного магазина под управлением Fiba Retail. Магазин Marks & Spencer на Baghdad Street в Стамбуле (Турция). Его торговые площади занимают 5 этажей общей арендуемой площадью 3250 м2. МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА Наталья Кравец, директор департамента торговой недвижимости Colliers International (Украина) Мы обратились к Наталье Кравец, директору департамента торговой недвижимости Colliers International (Украина), с просьбой поделиться прогнозами касательно перспектив развития брэнда Gap на украинском рынке, а также дать оценку уровня арендных ставок для помещения, арендованного оператором по ул. Крещатик: «По моему мнению, развитие Gap в Украине будет очень успешным по нескольким причинам: этот брэнд является популярным во всем мире; в Украине есть недостаток качественной модной повседневной одежды для всей семьи в ценовом сегменте «средний»; ценовая политика Gap в Украине достаточно благоприятная (разница в цене с товарами данного брэнда в США невысокая), что дает украинскому потребителю оптимальное сочетание цена-качество; у брэнда существует масштабная маркетинговая поддержка, повышающая лояльность потребителей. Если говорить о приблизительном уровне арендных ставок для магазина Gap, открывшегося по ул. Крещатик в Киеве, то на сегодняшний день для помещения с такой сложной конфигурацией (несколько уровней) и площадью около 1000 м2 базовая арендная ставка может составлять $120-140/м2/в месяц (без учета НДС и эксплуатационных расходов). В России магазины Gap открыты в двух городах: 6 магазинов в Москве и 2 в Санкт-Петербурге. Однако они расположены не на центральных торговых улицах (Тверской в Москве и Невском проспекте в Санкт-Петербурге), а в самых лучших и успешных ТРЦ этих городов. Некоторые из торгово-развлекательных центров находятся в центральной части города («Европейский», «Атриум» в Москве, «Галерея» в Санкт-Петербурге), что делает открытие Gap на центральной улице необязательным. Если говорить об актуальных арендных ставках на помещение площадью от 800 до 1200 м2, то они составляют $130-200/м2/в месяц (без учета НДС и эксплуатационных расходов) по ул. Тверской и $120-150/м2/в месяц (без учета НДС и эксплуатационных расходов) на Невском проспекте».