Fairmont Grand Hotel Kyiv: «Отельеры должны популяризировать Украину»

Господин Крамер, как давно Вы живете и работаете в Украине? В каких городах Украины Вы успели побывать за это время? В целом я провел в Украине около двух лет. Впервые я приехал в страну в 2010 году и провел здесь восемь месяцев. Столько же я пробыл в Украине и в 2012-м. В июле 2013 года я снова приехал и до сих пор живу здесь. За время моего пребывания в стране я успел побывать в таких городах как Луцк, Умань и Чернигов. В ближайшее время планирую посетить Львов и, может быть, Одессу. Атриум отеля Fairmont Grand Hotel Kyiv по ул. Набережно-Крещатицкой, 1-а в Киеве ФОТО: «CP» Расскажите о предыдущих странах и гостиницах, в которых Вы работали в качестве генерального управляющего. Какой опыт Вы считаете наиболее ценным? Таких стран достаточно много. В должности менеджера отеля я работал в таких странах как Саудовская Аравия, Иордания, Нидерланды, Франция, Узбекистан, Турция, Чехия и, конечно, Украина. В частности, в Нидерландах я работал в Амстердаме (5 лет) и Гааге (6 лет), в Ташкенте я провел 4 года, в Стамбуле – 5 лет. Каждая страна предлагает какой-то уникальный опыт, и каждый город оставляет хорошие воспоминания. Чем дольше ты где-либо живешь, тем больше появляется друзей и знакомых. В целом, мне очень нравится Париж, там родились мои дети. Также очень люблю Гаагу, Стамбул. И Киев! Я очень люблю зиму, а здесь зимы очень хороши. Общаетесь ли Вы с менеджментом международных гостиничных операторов, уже представленных в Украине? Принимаете ли во внимание их опыт работы на этом рынке? Конечно, мы все друг друга хорошо знаем и очень часто общаемся. В Украине важно работать вместе, поскольку сейчас отели не столько должны продавать каждый себя, сколько в целом новое для многих туристов направление – Украину и, в частности, Киев. Сегодня Киев конкурирует с такими городами как Москва и Прага. Поэтому очень важно, чтобы представители всего туристического направления страны, начиная от некоммерческих организаций, государственных органов, туристических агентств и, конечно же, представители отелей всех категорий, работали в тесном сотрудничестве, создавая положительный имидж страны как туристически привлекательного направления. С какими нетипичными проблемами в сегменте гостеприимства Вам пришлось столкнуться в Украине? Самое необычное и зачастую сложное в Украине – это система документооборота. Как Вы оцениваете современную ситуацию в сегменте 5-звездочных гостиниц в Киеве? Могу точно сказать, что спрос на гостиничные услуги не растет такими темпами, как хотелось бы. Ситуацию усугубляет уход с рынка Украины крупных международных компаний, в результате чего снизился поток бизнес-туристов. Существующее на рынке недвижимости Киева предложение номеров в 5-звездочных отелях достаточно большое, что влияет на среднесуточную стоимость номера в сторону снижения. Если посмотреть на украинский гостиничный рынок глазами зарубежного сетевого оператора, какие перспективы открываются для реализации новых проектов? С точки зрения ведения отельного бизнеса, рынок Украины и в частности Киева достаточно перспективный. Однако чтобы его раскрыть, необходимо предпринять ряд мер. В частности, как я уже отметил, необходимо сотрудничество всех игроков рынка с целью популяризации страны для привлечения большего потока туристов – потенциальных потребителей гостиничных услуг. Одним из методов популяризации может быть проведение фестивалей, конгрессов, конференций и других мероприятий. А для этого в Украине есть необходимые ресурсы – в стране очень большое количество талантливых музыкантов, танцоров, артистов, художников, спортсменов. Также необходимо разработать план туристического развития города и страны на 5-10 лет. И здесь, мне кажется, очень важно привлекать молодежь и университеты. Хочу отметить, что уже сегодня можно наблюдать такие положительные факторы как выход в Украину новых авиалиний и запуск новых прямых авиамаршрутов, связывающих Киев с другими столицами и крупными городами мира, которые способствуют генерированию дополнительного туристического потока. Бальный зал отеля Fairmont Grand Hotel Kyiv ФОТО: FAIRMONT GRAND HOTEL KYIV Какие методы используют гостиничные операторы и управляющие компании для привлечения клиентов? Бренд Fairmont широко представлен во всем мире, поэтому у компании есть офисы продаж во многих городах, которые вплотную работают и с киевским отелем. В частности, это офисы продаж, которые расположены в Москве, Цюрихе, Стамбуле, Лондоне, даже городах США и Канады. В целом, бренд очень сильный и любим многими путешественниками. Наш отель в Киеве сразу стал одним из самых уникальных отелей в сети, несмотря на то, что он совсем новый! Кроме того, для привлечения клиентов мы также используем многие маркетинговые техники, социальные медиа, др. Как изменится ситуация в сегменте 5-звездочных гостиниц Киева с открытием отеля Hilton? Каких клиентов «переманит» к себе этот отель? Открытие нового отеля всегда приносит изменения на рынок и отражается на загрузке объектов гостеприимства. Я думаю, влияние выхода на рынок новой гостиницы в первую очередь почувствуют объекты, расположенные поблизости. Подведите итоги деятельности гостиницы Fairmont Grand Hotel Kyiv по результатам 2013 года. Это был первый полный год работы отеля, и мы можем сказать, что он был очень успешным. В частности, в течение 2013 года отель выиграл большое количество наград, все они очень важны для нас и мы гордимся такими достижениями. Загрузка гостиницы по сравнению с показателями 2012 года выросла. В 2013-м мы провели большое количество крупных и социально важных мероприятий. Также отель продолжил традицию проведения собственных мероприятий, которая была внедрена после его открытия: проведение музыкальных и танцевальных вечеров, гастрономического фестиваля. Мы в том числе продолжаем поддерживать благотворительные фонды «Асперн» и «Обираємо майбутнє разом», участвуем в других общегородских мероприятиях. Еще в 2013 году мы впервые провели исследование вовлеченности персонала, результатами которого остались очень довольны. КОРНЕЛИС КРАМЕР ФОТО: FAIRMONT GRAND HOTEL KYIV Год рождения: 1947 Стана рождения: Голландия Место жительства: в настоящий момент Киев, Украина Образование: бакалавр (гостеприимство), магистр (экономика) Занимаемая должность: генеральный менеджер отеля Fairmont Grand Hotel Kyiv Семейный статус: женат Хобби и увлечения: фильмы, классическая музыка, плавание, путешествия.