Commercial Property №1 (113) январь 2013
В 2012 ГОДУ ПОБЕДИТЕЛЕМ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРЕМИИ MAPIC AWARDS В НОМИНАЦИИ «ЛУЧШИЙ РИТЕЙЛ-КОНЦЕПТ В СФЕРЕ ПИТАНИЯ» СТАЛА БЕЛЬГИЙСКАЯ СЕТЬ РЕСТОРАНОВ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ EXKI, КОТОРАЯ СДЕЛАЛА ФАСТ-ФУД ПОЛЕЗНЫМ.
Текст: Ванда Андриевская
КЛЮЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Фаст-фуд сегодня крепко стоит на лидирующих позициях в мире в сфере общепита, даже несмотря на прочно закрепившуюся за ним славу нездорового питания. Сеть EXKi пошла немного другим путем – компания взяла за основу своей работы главные принципы фаст-фуда – быстроту обслуживания и ценовую доступность, но при этом предложила иную линейку продуктов – вполне здоровую и сбалансированную еду. В заведениях сети предлагаются свежие, здоровые и натуральные блюда, приготовленные из сезонных продуктов. При этом запрещено использование ненатуральных продуктов и полуфабрикатов, в составе которых имеются консерванты. Философия еды в сети отражается в слогане «Natural, fresh and ready» (натуральная, свежая и готовая).
Первый ресторан быстрого питания EXKi был открыт в 2001 году в Брюсселе (Бельгия). Довольно быстро сеть завоевала популярность, и уже через три года открылось первое заведение EXKi за пределами Бельгии – в Италии. В последующие годы география присутствия сети распространилась на Францию, Люксембург и Голландию. В настоящее время в компании не скрывают планов экспансии на американский рынок, в частности, рассматривается вариант открытия ресторана в Нью-Йорке в 2013 году.
По состоянию на январь 2013 года сеть насчитывает 61 ресторан быстрого питания в пяти странах Европы.
«ЗЕЛЕНЫЙ» ФАСТ-ФУД
Концепция ресторанов EXKi отражается в слове «Re-think», что в переводе означает «переосмыслить». Данный концепт подразумевает не только экологическую еду, но и воплощение экологичности во всех аспектах функционирования заведений сети. В частности, это включает использование экологических материалов (переработанный пластик, бумажные пакеты, др.), внедрение производства, дружественного к окружающей среде, др.
Лорент Кан (Laurent Kahn), главный менеджер компании EXKi, рассказал о деятельности сети: «С самого начала основания EXKi в наши планы не входили принципы экологического развития заведений. Главной целью ресторанов было предложение здоровой и сбалансированной еды в сочетании с быстрым обслуживанием. Однако работа с органическими продуктами повлекла за собой внедрение принципов «зеленого» девелопмента». В 2003 году компания попыталась заменить пластиковые столовые приборы и посуду на деревянные. Однако подобное новшество не было воспринято клиентами, в результате чего компания была вынуждена отказаться от данной затеи.
В ресторанах действует «зеленая карта» потребителя, приобретение которой дает ее владельцу определенные привилегии. Например, все, кто приехал в ресторан на велосипеде, могут получить при наличии «зеленой карты» бесплатный бутерброд. Таким образом сеть поощряет сознательность своих посетителей касательно экологической ситуации в мире.
НЕМНОГО ДИЗАЙНА
Заведения EXKi располагаются на главных туристических улицах городов, а также в аэропортах: например, один из ресторанов EXKi функционирует в аэропорту Шарль де Голь (Париж, Франция).
Интерьер заведений крайне прост: минимум декора. В каждом из ресторанов можно увидеть пару касс для оплаты товаров, стеклянную витрину с уже готовыми блюдами и ряд столиков со стульями. В EXKi действует самообслуживание – посетители могут брать из стеклянной витрины все, что им понравится, и оплачивать выбранный товар на кассе. По желанию посетителя, еду ему могут упаковать с собой.
Места для посетителей выглядят следующим образом: деревянные столы и стулья из переработанных материалов. И на этом все. В фаст-фудах EXKi, как правило, нет диванов и мягких уголков – их отсутствие акцентирует внимание на том, что заведения являются ресторанами быстрого питания.