«ЕВРОПОРТ»: СДЕЛАНО С УМОМ

Commercial Property №1 (1) сентябрь 2003

«ЕВРОПОРТ»: СДЕЛАНО С УМОМ

15 октября в Киеве откроется новый торговый центр «Европорт», расположенный по ул. Лукашевича, 15 напротив Южного вокзала столицы, неподалеку от одной из основных столичных магистралей – Воздухофлотского проспекта.

Четыре уровня «Европорта» имеют общую площадь около 9500 м2. Торговые площади нового комплекса составят 5500 м2. На первом уровне разместится продуктовый супермаркет площадью 2000 м2, оснащенный современным оборудованием фирм Wanzl и Linde. Супермаркет получил название «Симпатик», его товарная номенклатура составит 15 тысяч наименований товаров. От существующих супермаркетов он будет отличаться обилием овощей и фруктов, предлагаемых покупателям, и элитной группой товаров, рассчитанных на взыскательных потребителей. На втором уровне будут представлены товары для дома и семьи, на третьем – детский супермаркет и фуд-корт, где можно будет приятно провести время с детьми. К слову, расположение фуд-корта именно на третьем уровне – удачный прием с целью завлечь покупателей на верхние уровни.

Подземный паркинг «Европорта» сможет принять 100 автомобилей, еще 25 машиномест зарезервированы на паркинге возле здания. Кроме того, посетители комплекса смогут воспользоваться городской парковкой на привокзальной площади. Для удобства перемещения покупателей в ТЦ установлены панорамные лифты, 2 эскалатора и травелатор.



фото: «ЕВРОПОРТ»

Идея комплекса – четкое следование концепции развития торговой недвижимости Сэма Уолтона, основателя сети ныне мирового лидера в области торговли Wal-Mart. Так, девелопер «Европорта» перед началом планирования размещения арендных секций провел многочисленные исследования и опросы потенциальных покупателей, выяснив, какие группы товаров им хотелось бы видеть и какие требования они предъявляют к сервису. При развитии объекта были учтены такие нюансы, как «общие раздражающие факторы», сопутствующие совершению покупок: излишнее внимание продавцов, когда оно не требуется, и, напротив, недостаток компетенции в ситуациях, когда нужна помощь; очереди в камерах хранения, кассах и отделах развесных товаров; принудительное обеспечение тележками; недостаток пространства и атмосфера складского помещения в торговых залах. В торговом центре также будет внедрена относительно новая для розничной торговли в Украине система «клубных карт».

С «РАЗМАХОМ»!

В конце осени 2003 года на Харьковском массиве откроется новый торгово-развлекательный комплекс «Размах». Автором концепции и товарно-тематического наполнения комплекса является компания Real Estate Solutions.

Общая площадь ТРЦ – 16000 м2, под аренду торговым операторам планируется отдать 10000 м2. Торгово-развлекательный комплекс находится по адресу: ул. Гришко, 3-а и будет примыкать к супермаркету «Billa» (ст. м. «Позняки»). Учитывая подобное расположение, совместно с «Billa» будет использоваться единая парковка на 500 мест. «Размах» будет открываться в две очереди: первая – три этажа торговых галерей, вторая – развлекательный комплекс с торговыми бутиками.


фото: REAL ESTATE SOLUTIONS

В первой очереди, в цокольном этаже, планируется размещение известных магазинов бытовой техники, электроники, средств связи, товаров для дома (оформление интерьера, декор), хозяйственных товаров. На первом этаже планируется размещение магазинов косметики, парфюмерии и известного аптечного оператора, также точек торговли подарками и аксессуарами, банковское отделение. Здесь же будут размещены кафе-мороженое известного брэнда «Баскин Робинс», лобби-бар. На втором этаже планируется размещение магазина детских товаров и игровой комнаты, магазинов с товарами для молодежи, женщин и мужчин, а также фуд-кортов с точками общепита нескольких операторов. Ценовой уровень товаров и услуг – средний.

Вторая очередь будет иметь пять этажей (включая цокольный). На цокольном этаже будет расположена зона спорта и развлечений, включающая первый в Киеве роллердром, альпинистскую стену, фитнес-центр и дискотеку, спортивный кафе-бар. На первом этаже планируется размещение известных монобрэндовых бутиков одежды, обуви, а также подарков и аксессуаров (бутики будут двухуровневыми). На этом же этаже разместится двухуровневое кафе «Реприза». На втором – товары для женщин, мужчин и молодежи известных торговых марок, на третьем и четвертом – зона отдыха и развлечений, включающая кинотеатр на 4 зала, ресторан и ряд других услуг. Многие известные сетевые брэнды уже выразили свое согласие участвовать в проекте.

Внутренний и внешний дизайн комплекса выполнены в стиле «хай-тек». Первая очередь снабжена большим атриумом, вокруг которого будут находиться столики кафетериев; во второй очереди, внутри большого атриума, для удобства посетителей будут размещаться эскалаторы. Важным фактором успеха в концепции ТРЦ стоит назвать создание экологичной «зеленой зоны» для прогулок.
По данным Real Estate Solutions, в отличие от правобережной части Киева, пока три района на левом берегу Днепра незаслуженно обделены вниманием инвесторов торговой недвижимости, притом, что в них проживает около миллиона человек. Торгово-развлекательный центр возле станции метро «Позняки» рассчитан на внимание этой аудитории. Авторы концепции и собственники проекта уверены, что комплекс станет украшением не только левобережных массивов, но и всего Киева.

НА ВЫСОКОЙ НОТЕ. ГИЛЬДИЯ ЗАДАЛА ТОН РЫНКУ ТОРГОВОЙ НЕДВИЖИМОСТИ

Компания «Украинская Торговая Гильдия», созданная в 2001 году, ныне заняла весомую нишу на рынке разработки и развития объектов торговой недвижимости. В портфеле проектов компании – объекты в Днепропетровске, Донецке, Киеве, Кременчуге, Луцке, Львове, Николаеве, Одессе, Симферополе и Чернигове.


ТЦ «Городок»
фото: Александр Кутлахметов

По данным «УТГ», сейчас у компании только по Киеву находятся «в работе» проекты общей площадью 158000 м2. В конце августа 2003 года состоялось знакомство киевлян с первым столичным объектом «УТГ» – ТЦ «Городок». Он расположен в районе ст. м. «Петровка», в реконструированном здании общей площадью 12000 м2, с парковкой на 240 мест. В «Городке» работают 4 точки общественного питания в формате фаст-фуд, зал игровых автоматов, детская комната. В 2004 году планируется также ввести в эксплуатацию кинотеатр на 400 мест. На сегодняшний день в «Городке» уже заполнены более 90% торговых площадей (арендные ставки колеблются в рамках 30–100 USD/м2/месяц). Среди наиболее крупных арендаторов: магазин BROCARD, бутики EССO, Chicco, магазин «Секунда» и другие. В проект инвестировано порядка 5 миллионов USD, приблизительный срок окупаемости – около 3 лет.

На конец сентября «Украинской Торговой Гильдией» заявлено открытие еще одного ТЦ под названием «Прага», расположенного в Дарнице. Его торговые площади составят 1500 м2, «якорным» арендатором является сеть продуктовых супермаркетов «Эко». Показательно, что в рамках реализации своих проектов «УТГ» осуществляет весь комплекс услуг – от проведения маркетинговых исследований и создания концепции торгового центра до набора арендаторов и управления объектом. Среди ближайших планов «Украинской Торговой Гильдии» – реконструкция торгового центра «Киянка» с расширением торговых площадей за счет прилегающих территорий.