«Европа Пассаж» – новая ЖИЗНЬ старого формата




ТЦ «Европа Пассаж» получил награду MIPIM Awards 2007 в категории «Лучшие объекты торговой недвижимости»
фото: www.europa-passage.de

За длительную историю своего существования формат торгового пассажа нашел широкое распространение в мировой градостроительной практике. Еще более 2 тысяч лет назад, во времена Древнего Рима, пассажи определяли качество жизни города и являлись особенно привлекательным коммуникационным элементом его инфраструктуры. В Украине торговый пассаж пока еще не популярен, несмотря на то, что имеет целый ряд преимуществ перед другими форматами торговли. Пассажи пользуются особой привлекательностью у посетителей, прежде всего, благодаря комфорту и комплексности обслуживания, сочетанию в себе различных функций, экономии времени на покупки и услуги, общей благоприятной среде. Кроме того, большое значение имеет возможность использования универсальных решений и передовых технологий.
Открытие торгового центра «Европа Пассаж», состоявшееся 5 октября 2006 года, стало большим событием не только для Гамбурга, но и для всей Германии, поскольку данный проект закладывает основы дальнейшего архитектурного развития и проектирования современных пассажей.


КОНЦЕПЦИЯ
Первые замыслы относительно проекта «Европа Пассаж» в Гамбурге возникли еще в 1995 году. Тогда немецкая компания Allianz Immobilien GmbH приобрела целый ряд зданий в центре города и запланировала их реконструкцию для создания многофункционального комплекса с офисным и торговым сегментами. Но после тщательного исследования выяснилось, что некоторые здания уже непригодны для эксплуатации, к тому же из большинства окон арендаторы могли увидеть лишь тоскливые, темные вентиляционные шахты. Таким образом, инвесторы убедились, что для создания в будущем комплексе благоприятной атмосферы одной реконструкции недостаточно. В результате хорошо сохранившиеся здания были отреставрированы (среди них дома Bergstraβe 16 и Bergstraβe 28), а часть зданий была разрушена и на их месте построен торговый центр «Европа Пассаж», концепция которого предполагала объединение всех строений в один комплекс.



Как отмечает Хади Тегерани, архитектор проекта, «идея создания пространственной концепции пришла совершенно неожиданно. Я всегда делаю спонтанные чертежи и эскизы, исходя из местности и поставленной задачи. С другой стороны, мне несколько раз приходилось сталкиваться с подобной задачей в Дортмунде и Дуйсбурге, но разница лишь в том, что эти проекты так и не были реализованы. Следует отметить, что первая чертежная модель всегда является для меня знаковой, так как по ней можно судить, каким будет здание в конечном результате. Затем следует кропотливая работа над деталями. В особенности это касается проекта «Европа Пассаж», детальная разработка которого велась на протяжении нескольких лет».
Футуристическое здание ТЦ «Европа Пассаж» стало особенным не только благодаря уникальной концепции и большому разнообразию магазинов, кафе и ресторанов. Важную роль в этом сыграло само наполнение торгового сегмента. Более 70% арендаторов не знакомы покупателям Гамбурга, многие из них впервые выходили на рынок Германии и даже Европы. В комплексе «Европа Пассаж» можно провести весь день и вечер, совершая покупки до тех пор, пока последний поезд не тронется со станции метро Jungfernstieg, выходящей прямо к торговому центру.


Пассаж (франц. passage, буквально – проход, переход) в архитектуре – тип торгового (реже делового) здания, в котором магазины расположены ярусами по сторонам широкого прохода с застекленным покрытием. Пассажи строились преимущественно в Европе во II половине XIX века. Один из знаменитейших пассажей – галерея Виктора Эммануила II в Милане (1865-1877; архитектор Джузеппе Менгони).


СТРУКТУРА


фото: www.europa-passage.de

Проект «Европа Пассаж» стал одним из самых крупных городских торгово-офисных центров Германии. Его общая арендуемая площадь составляет 60 000 м2, из них 30 000 м2 приходится на офисные помещения и еще 30 000 м2 на торговые.
В структуре комплекса «Европа Пассаж» размещен паркинг на 720 машиномест общей площадью 25 000 м2.
На 5 этажах пассажа разместились 120 магазинов и фуд-корты с тщательно подобранными брэндами. Вестибюль торгового центра достигает в высоту 25 метров. В целом внутреннее пространство пассажа представляет собой 160-метровую аллею, образованную 21 аркой, и напоминает большой корабль.


фото: www.europa-passage.de



ПРОЕКТ «ЕВРОПА ПАССАЖ»
Инвесторы: Allianz Immobilien GmbH, Allianz Lebensversicherungs-AG, HSH Nordbank AG
Архитектор: Хади Тегерани
Инвестиции: около 430 миллионов евро
Общая арендуемая площадь: 60 000 м2
Торговая площадь: 30 000 м2
Офисная площадь: 30 000 м2
Паркинг: 25 000 м2 (720 машиномест)
Дата ввода в эксплуатацию: 5 октября 2006 года


УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
«Европа Пассаж» – совместный проект компаний Allianz Lebensversicherungs-AG, HSH Nordbank AG и Allianz Immobilien GmbH. Контролирует менеджмент комплекса – Allianz Centermanagement GmbH.
Архитектором и дизайнером проекта выступили архитектурные бюро BRT Architekten/Bothe-Richter-Teherani BDA во главе с архитектором Хади Тегерани.
Общий объем инвестиций в проект составил около 430 миллионов евро.


АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН
Главным инновационным элементом пассажа является перекрестное проектирование пространства, а также его расположение. «Европа Пассаж» находится в самом центре Гамбурга.
От традиционных пассажей этот комплекс отличается тем, что, находясь внутри него, посетители как бы попадают на настоящую городскую улицу. Благодаря аркам, расположенным вдоль 160-метрового пассажа и объединяющим пять этажей, шоппинг превращается в увлекательную прогулку по залитой светом аллее. Поднимаясь на обзорном лифте торгового центра или находясь в зоне фуд-кортов, расположенной на втором этаже, посетители могут наслаждаться неповторимыми видами Гамбурга.


Торговая площадь комплекса «Европа Пассаж» составляет 30 000 м2
фото: www.europa-passage.de

Благодаря уникальной архитектуре проекта «Европа Пассаж» притягивает к себе внимание не только жителей города, но и туристов.
Синтезируя стеклянные конструкции и облицовку из светлого натурального камня, футуристический фасад торгового центра «Европа Пассаж» хорошо сочетается с классическими фасадами других зданий многофункционального комплекса.
По словам Хади Тегерани, «Европа Пассаж» – проект пространственной типологии, с параллельными динамическими тонкими стальными арками, объединяющий уличный тип пассажей, где большинство магазинов расположено на первом этаже, и галерейный тип пассажей, где торговая зона распространяется на несколько этажей. Пассажи галерейного типа всегда напоминают довольно непривлекательные торговые центры, находясь в которых сложно определить, где заканчивается улица или начинается пассаж. «Европа Пассаж» предлагает новый уникальный вариант: сквозь стеклянные купола проникает уличный свет; галереи, расположенные внутри или снаружи арок, лишены строгой формальности; оригинальная архитектура и уникальные элементы конструкции делают пространство пассажа чрезвычайно динамичным. Мы попытались еще больше усилить динамику здания с помощью свинцовых балюстрад и внутренней части галерейных арок».