Елизавета Юрушева: «Гостиницы – прибыльный и очень престижный бизнес»

5-звездочная гостиница Fairmont Grand Hotel Kyiv в Киеве фото: «CP» Как Вы оцениваете рынок гостиничных услуг Киева? Скачек в его развитии произошел, по Вашему мнению, именно благодаря подготовке страны к Евро-2012? Рынок гостиничных услуг Киева стремительно растет, и не только благодаря Евро-2012. Я думаю, что это происходит вследствие того, что инвесторы, девелоперы и гостиничные операторы видят потенциал в нашем городе и стране в целом. На данный момент к открытию готовится несколько гостиниц разного класса. С одной стороны, меня это радует, но с другой, боюсь, чтобы у нас не случился кризис из-за стремительного развития. Но до насыщения рынка Киева гостиничными номерами пройдет какое-то время, а каким является гостиничный бизнес на данный момент? Это прибыльный и очень престижный бизнес. Работая в сфере гостиничной индустрии, ты, по сути, делаешь хороший вклад в развитие города. На человека, который приезжает в Киев впервые, гостиница оказывает очень сильное первое впечатление. Мы хотим дать возможность гостям почувствовать себя комфортно, и понять, что Киев – это одна из европейских столиц. В дальнейшем Вы намерены продолжать работать в сегменте гостиниц категории 4-5 звезд? Я готова работать в сегменте от 1 до 5 звезд, если на рынке есть спрос. Сейчас спросом пользуются гостиницы категории 3, 4 и 5 звезд. Постояльцы гостиниц – как правило, люди, которые приезжают по вопросам бизнеса, и они не будут останавливаться в гостиницах категории ниже трех звезд. На гостиницы категории 1-2 звезды у нас нет спроса. В этом году мы планируем провести небольшую реновацию в бутик-отеле «Ривьера» по ул. Сагайдачного, 15, который был нашим первым проектом, построенным в 2007 году. Он требует обновления, потому что рынок меняется, и необходимо соответствовать запросам клиентов. Мы планируем освежить общественные зоны, не закрывая гостиницу. Сейчас бутик-отель позиционируется в категории четыре звезды. После реконструкции он повысит категорию? Нельзя сказать, что «Ривьера» – это четырехзвездочный отель. Это тонкое понятие в отельном бизнесе, и я не относила бы «Ривьеру» к какой-либо категории звезд. «Ривьера» – это небольшой бутик-отель, (количество номеров составляет 79), который предпочитают гости для уютного, спокойного и тихого проживания. После реконструкции «Ривьера» еще более повысит уровень сервиса. Кто осуществляет управление бутик-отелем «Ривьера»? Управление «Ривьерой» осуществляет ООО «Эпоха», руководство отелем Fairmont Grand Hotel Kyiv осуществляет компания «Гранд Менеджмент». Я являюсь управляющим директором этих двух гостиниц. Так как Fairmont – это международная сеть гостиниц, сетевого оператора в киевском отеле представляет генеральный менеджер Кристофф Г. Ганстер. Мы работаем слаженной командой – гостиничные операторы, выходя на новый рынок, приносят свой опыт отель-ерства, понимание самого бренда, его стандартов. Мы, собственники, приходим со своим знанием особенностей местного рынка, его специфики, знанием менталитета нашего общества. Вы обращаетесь за консультациями к консалтинговым компаниям? Я не понимаю, зачем это делать: мы хорошо ведем бизнес собственными силами, мы профессионалы в том, что делаем. ЕЛИЗАВЕТА ЮРУШЕВА фото: «ГРАНД МЕНЕДЖМЕНТ» Год рождения: 1987 Место рождения: Киев, Украина Образование: журналистика, экономика. Диплом специалиста в направлении «Международная экономика». Сертификат отельера Ecole Hoteliere de Lausanne – Hospitality Management School (Швейцария) Занимаемая должность: управляющий директор Fairmont Grand Hotel Kyiv >и бутик-отеля «Ривьера»; представитель собственника компании «Ярославов Вал» Семейный статус: имеет 4-летнего сына Хобби и увлечения: путешествия, современное искусство. Обращались ли к Вам собственники гостиниц, приглашали ли «Гранд Менеджмент» в качестве управляющей компании? Обращались, но по поводу управления не гостиницей, а SPA-центром. К сожалению, мы должны были отказаться, так как на сегодняшний день у нашего бизнеса другие приоритеты. Какие рекомендации Вы могли бы дать девелоперам, осуществляющим строительство гостиниц в Киеве? Мне очень нравится то, что сейчас происходит на нашем рынке. Не могу сделать ни одного замечания, потому что девелоперы строят очень качественно, продуманно подбирают операторов. Единственное, что необходимо отметить: нас ждут нелегкие времена. Рынок постепенно насыщается, а количество людей, посещающих страну, увеличивается, но не такими темпами, как хотелось бы. Так что нам необходимо работать сообща как с собственниками гостиниц, так и с местными властями, чтобы привлечь как можно больше гостей в Киев и Украину в целом. Бутик-отель «Ривьера», Киев фото: «CP» Вы получили высшее образование за рубежом. Насколько оно применимо в украинских реалиях? Я получила высшее образование и за границей, и в Украине. Скажу одно: научиться бизнесу невозможно. Все приходит с опытом. Но, конечно же, необходимы базовые знания, поэтому после завершения обучения за границей, где я получила образование журналиста, я поступила в Украине на экономический факультет. Также я имею сертификат отельера Ecole H teli re de Lausanne – Hospitality Management School (Швейцария). Какие качества необходимы в бизнесе? Необходимо иметь терпимость. В гостиничном бизнесе она очень важна. Важна также вежливость и следование правилу «клиент всегда прав». Кроме того, необходимо очень честно оценивать своих сотрудников. Надо ожидать от них самого лучшего, потому что от их поведения, работы зависит многое. В итоге создается пирамида. Отельный бизнес концентрируется на работе с людьми. Ты лично не можешь принять каждого гостя, проводить его в номер, обслужить в ресторане, – это делают твои сотрудники. Для этого необходимо быть хорошим лидером, чтобы люди тебя поняли, поверили тебе, и пошли за тобой. Привлекаете ли Вы в качестве менеджеров иностранцев, или отдаете предпочтение украинским сотрудникам? Я не могу сказать, что иностранцы в чем-то лучше. Просто они более привычны к качественному сервису, знают, как его улучшить. Кроме того, мое мнение такое: когда человек приезжает в Украину, он хочет почувствовать местный колорит посредством общения с местными людьми. В ближайшее время планируете запуск новых проектов гостиниц? У нас много планов, но я пока не готова их озвучить. Распространяются ли Ваши бизнес-амбиции за пределы Украины? Да, мы планируем реализовать проекты за пределами Украины, но они пока находятся в стадии разработки. Мы смотрим на Россию, Америку и другие страны. Какие сферы, помимо недвижимости, интересны для Вас? На данный момент я занимаюсь исключительно развитием отельного бизнеса. Атриум в гостинице Fairmont Grand Hotel Kyiv фото: «CP» Насколько известно, у Вас есть интерес к ритейлу, а именно к индустрии одежды люксовых брендов. Какие проекты Вы развиваете сейчас в этом направлении? Ритейлом я занималась раньше, но не сейчас. К сожалению, я была вынуждена остановить свою деятельность в этой сфере, потому что отельный бизнес начал забирать все время. В результате мы продали концепцию ритейл-бизнеса. Но меня всегда привлекала fashion-индустрия, и поэтому, в будущем, когда доведу до конца все свои обязательства по гостиницам, возможно, рассмотрю вариант открытия монобрендового магазина оператора, который еще не присутствует на нашем рынке. Скорее всего, его открытие состоится по ул. Сагайдачного на Подоле. Мне очень нравится этот район Киева, и я хочу его развивать. Как Вы совмещаете бизнес, семью и отдых? Это очень легко. Просто необходимо расставить приоритеты как глобально, так и на уровне отдельных ситуаций, например, отдыха за рубежом. Я не могу поехать в отпуск надолго – у меня, как правило, всего одна неделя, поэтому я беру с собой ребенка, подругу, маму. А вот отдыха в «чистом» виде уже нет: когда я просыпаюсь, сразу же проверяю телефон, когда ложусь спать, снова-таки проверяю пропущенные звонки и сообщения. Это нормально, и ты привыкаешь к такому положению вещей и ритму жизни. Я живу и дышу своей работой. Если у меня забрать работу, это уже буду не я. Спальня в 1-комнатном номере Fairmont Gold Suite фото: «CP»