Елена Русанова: «Детский парк профессий – эффективный якорный формат для развлекательной зоны»

Commercial Property №6 (154) июнь 2016

Детский парк профессий «Кидландия», открывшийся в 2014 году в РЦ «Блокбастер» в Киеве, является на сегодняшний день самым масштабным тематическим парком в Украине. «Кидландия» быстро стала одним из наиболее популярных центров семейного досуга, что вызвало интерес к проекту со стороны украинских и иностранных девелоперов. Детальнее об этом рассказала Елена Русанова, управляющая детским парком профессий «Кидландия».


В чем заключается основная концепция детского парка профессий «Кидландия» и его отличие от других подобных проектов?

В рамках проекта «Кидландия» мы создали уникальную площадку в формате edutainment, которая позволяет обеспечить не только увлекательный семейный досуг, но и все условия для развития творческих и коммуникативных навыков детей.

В парке «Кидландия» дети в игровой форме могут ознакомиться с более чем 100 профессиями. Здесь они играют в самую любимую для них игру – они представляют себя взрослыми и, сами того не замечая, впитывают массу полезной информации: учатся финансовой грамотности, самостоятельности, узнают о ценности труда и денег.

Детский парк профессий «Kидландия» был открыт в РЦ «Блокбастер» (Киев) в 2014 году

ФОТО: «КИДЛАНДИЯ»

В среднем ребенок проводит в парке более четырех часов, в это время родители могут понаблюдать за игрой или посетить магазины и развлекательные заведения РЦ «Блокбастер». В любом случае взрослые могут быть уверены, что дети проводят время с пользой.

Чтобы сделать игру максимально реалистичной, мы уделили большое внимание детализации в проекте: «Кидландия» – это настоящий мини-город со своей архитектурой, улицами, домами, автомобилями. Здесь есть паспорта, пластиковые карты, права и даже своя валюта – ланды. В проекте царит неповторимая атмосфера, которая позволяет детям почувствовать себя взрослыми, а родителей погружает в мир детства. 

Детский парк профессий – это новый концепт для украинского рынка. Данный формат представляет собой инновационный подход к развлечению и обучению детей. Благодаря образовательной составляющей проект обладает особой ценностью в глазах взрослой аудитории, в то время как уникальность представленных в нем развлечений позволяет сформировать высокий уровень лояльности среди детской аудитории.


Елена Русанова, управляющая детским парком профессий «Кидландия»

ФОТО: «КИДЛАНДИЯ»

С момента открытия в киевском РЦ «Блокбастер» детского парка профессий «Kидландия» прошло два года. Какие цели Вы ставили при запуске этого проекта и удалось ли их достичь?

Одной из основных задач запуска детского парка профессий «Кидландия» было создание полноценного мощного «якоря» для развлекательного центра «Блокбастер». РЦ «Блокбастер» существует на рынке с 2008 года и по сегодняшний день является одним из наиболее популярных развлекательных мест Киева. Однако мы хотели усилить и оптимизировать этот проект, интегрируя в него новые форматы развлечений. Мы искали решение, которое предложит абсолютно новый вид досуга для семейной аудитории, позволит увеличить время пребывания посетителей в развлекательном центре, а также будет генерировать многократные посещения. Могу сказать, что «Кидландия» справилась с этой задачей на все 100%. Она стала одним из главных «якорей» развлекательного центра «Блокбастер», а также его бесспорным конкурентным преимуществом. Детский парк профессий – действительно уникальный формат, который является центром притяжения семейной аудитории, позволяет формировать качественный поток посетителей для торгового или развлекательного центра. Кроме того, детский парк профессий – абсолютно самодостаточный формат: несмотря на то, что его запуск был сопряжен с целым рядом негативных событий для страны (проект был открыт в марте 2014 года), мы достаточно быстро вышли на планируемые показатели по трафику. Ежегодно парк посещает более 250 000 человек. Хочу отметить, что трафик парка «Кидландия» стабилен и имеет тенденцию роста. Это говорит о серьезном потенциале данного формата и его мощной якорной функции – сокращая свои затраты, люди стараются не экономить на развитии и развлечениях детей, поэтому даже в сложные времена мы можем рассчитывать на хорошие показатели данного проекта.

В первые месяцы после открытия «Кидландия» в 2014 году Вы отметили увеличение потока посетителей в РЦ «Блокбастер» и рост операционных показателей операторов, расположенных рядом с детским парком. Сохранилась ли эта динамика в дальнейшем?

Безусловно, наличие в проекте такого «якоря», как детский парк профессий положительно влияет на показатели других операторов и форматов развлекательного центра «Блокбастер».

Детский парк профессий – формат, который является центром притяжения семейной аудитории и позволяет формировать качественный поток посетителей

ФОТО: «КИДЛАНДИЯ»

С открытием «Кидландии» целевая аудитория РЦ «Блокбастер» получила дополнительный стимул для посещения проекта, ведь такого масштабного тематического парка и такой качественной площадки в формате edutainment на сегодняшний день в Украине больше нет. Кроме того, РЦ «Блокбастер» расширил географию посещений, поскольку зона охвата детского парка профессий включает не только Киев и ближайшие населенные пункты. Так, сейчас мы все чаще наблюдаем визиты из более отдаленных регионов страны.

2015 год был сложным для всех. Нашей основной задачей было удержать показатели функционирования РЦ «Блокбастер», для которого детский парк профессий стал одним из наиболее эффективных инструментов сохранения позиций как в условиях растущей конкуренции, так и сложной ситуации на рынке.

Насколько трансформировался формат парка «Кидландия» за время существования на рынке? Вносились ли изменения в проект после его открытия?

За время работы парка профессий мы внедрили множество программ, связанных с оптимизацией управленческих процессов, работой с персоналом, операционной деятельностью проекта и продвижением. За последний год мы открыли ряд новых игровых станций, начали использовать нашу площадку для проведения различных мероприятий развлекательного и образовательного характера, чтобы добавить в проект event-составляющую, запустили программу детского дневного лагеря, подписали контракты с рядом бренд-партнеров, таких как «Новая Почта», «Добробут», Shell, «УкрБуд» и др. Сейчас мы активно разрабатываем обновления для существующих игровых активностей, планируем внедрение различных развлекательно-образовательных программ как для детской, так и для взрослой аудитории, привлечение новых бренд-партнеров. Формат детского парка профессий остается неизменным, но мы постоянно работаем над его усовершенствованием.

Ежегодно детский парк профессий «Кидландия» посещает более 250 000 человек

ФОТО: «КИДЛАНДИЯ»

С какими проблемами Вы столкнулись в процессе управления детским парком профессий? Как удалось их решить?

Детский парк профессий – это сложный и многогранный организм, в котором происходит множество параллельных процессов, требующих постоянного контроля. Мы работаем с детской аудиторией, а это всегда очень высокий уровень ответственности. Нельзя сказать, что мы сталкиваемся с проблемами в процессе управления, однако рабочих ситуаций, которые приходится решать, – очень много. К примеру, один из ключевых вопросов – это работа с персоналом, ведь для нас крайне важно, чтобы команда парка была профессиональной, а посещение нашего проекта становилось праздником для детей и их родителей. Создать идеальную команду – очень сложная задача, над которой необходимо работать непрерывно. Для себя мы поставили высокую планку и для того, чтобы обеспечить качественную работу команды, мы разрабатываем внутренние программы тренингов, системы оценивания и мотивации, привлекаем бренд-партнеров для стажировки персонала, и очень гордимся, когда получаем положительные отзывы от наших посетителей.

Мы наладили четкую систему управления проектом, поэтому на сегодняшний день основное направление нашей деятельности – это развитие и усовершенствование.

«Кидландия» – уникальная площадка, но, тем не менее, мы всегда ищем возможности для того, чтобы расширить спектр образовательных и развлекательных активностей в нашем проекте.

Подведите, пожалуйста, итоги деятельности проекта за прошедший год. Соответствуют ли результаты работы Вашим прогнозам?

Мы готовились к тяжелому году. В начале 2015 произошло резкое падение курса гривны, и, соответственно, покупательной способности населения, поэтому ожидания и прогнозы у нас были достаточно пессимистичными. Тем не менее, мы приняли решение активизировать работу по всем направлениям: внедрять новые программы и активности, наполнять проект событиями, искать интересные маркетинговые решения. Показатели 2015 года нас порадовали: к примеру, во второй половине года трафик вырос на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2014.

Детские парки профессий успешно развиваются в мире и не теряют актуальности уже более 16 лет

ФОТО: «КИДЛАНДИЯ»

В 2014 году на рынок Киева было выведено два центра детских профессий и после не было заявлено об открытии новых подобных проектов. По Вашему мнению, с чем это связано, ведь формат новый для рынка и интересный для потребителя? 

Детский парк профессий – это проект, для успешной реализации которого необходим целый ряд условий: правильная локация, ресурсы, подходящая площадь и формат помещения.

На украинском рынке очень любят копировать функционирующие проекты, однако тематический парк – это сложный формат, который невозможно реализовать на достойном уровне без определенных знаний и опыта в работе с развлекательным сегментом. В этом его особенность и уникальность.

Мы прошли большой путь от идеи до создания проекта и хорошо понимаем, насколько сложный этот процесс.

Открытие крупных проектов в формате edutainment стало знаковым событием для рынка, и формат детского парка профессий вызывал интерес у многих девелоперов, однако не все имеют возможность его реализовать.

Как Вы оцениваете перспективы дальнейшего развития в Украине такого формата развлечений, как центр профессий, и проекта «Кидландия» в частности?

Изначально мы создавали проект «Кидландия» исключительно в качестве «якоря» для развлекательного центра «Блокбастер» и не планировали развитие данного формата. Однако после открытия проекта к нам стали поступать обращения от потенциальных партнеров – локальных и иностранных девелоперов, рассматривающих возможность реализовать парк профессий. На сегодняшний день мы готовы делиться своими знаниями, опытом и открыты для переговоров.

Мы очень тщательно подходим к выбору потенциальных партнеров и локаций для нашего проекта, однако я уверена, что в ближайшем будущем детский парк профессий «Кидландия» откроет двери новых проектов как в Украине, так и в соседних странах.

У формата детского парка профессий большой потенциал, ведь он пользуется огромной популярностью у потребителей. Формат города профессий всегда актуален – дети во все времена мечтают почувствовать себя взрослыми, а родители стремятся обеспечить им интересный и качественный досуг.

Открывая парк профессий в торговом или развлекательном центре, можно серьезно улучшить позиции проекта на рынке или вовсе поменять расстановку сил, поэтому для девелоперов такое решение может быть эффективным способом повышения конкурентоспособности проекта.

Международный опыт также подтверждает популярность и высокий потенциал проектов в формате edutainment: детские парки профессий успешно развиваются в мире и не теряют актуальности уже более 16 лет.

Как Вы в целом оцениваете состояние и перспективы развлекательного сегмента в Украине? 

Развлекательный сегмент на сегодняшний день не отличается разнообразием форматов. В торговых центрах, как правило, можно увидеть достаточно стандартный набор развлечений: кинотеатр, боулинг, бампер-кары, лабиринт, батуты, др.

Можно сказать, что появление такого формата, как тематический парк, на рынке развлекательной недвижимости – это большой шаг вперед. Важным событием также будет открытие торгово-развлекательных центров, в составе которых будут масштабные парки экстремальных видов развлечений.

Парк «Кидландия» площадью 4500 кв.м стал полноценным «якорем» развлекательного центра «Блокбастер»

ФОТО: «КИДЛАНДИЯ»

Я уверена, что в условиях усиливающейся конкуренции девелоперы будут искать решения для того, чтобы оптимизировать и разнообразить развлекательную составляющую, ведь она является одним из важных «якорей» любого проекта. Качество и масштаб развлекательной зоны выступают важным фактором при выборе торгового центра не только для потенциальных посетителей, но и для арендаторов.

Можно с уверенностью сказать, что развлекательный сегмент ожидают большие перемены: нас порадуют и новые форматы развлечений, и масштабные проекты, однако сложно прогнозировать сроки этих изменений, ведь они напрямую зависят от ситуации в стране в целом и на рынке торговой недвижимости в частности.

В период 2016-2017 годов в Киеве ожидается открытие ряда новых ТРЦ, что усилит конкуренцию в сегменте торговой недвижимости. По Вашему мнению, как и за счет чего существующие ТРЦ могут конкурировать с новыми объектами?

С открытием новых крупных проектов ситуация на рынке торговой недвижимости изменится, при этом действующим проектам следует ожидать как положительных, так и отрицательных изменений. К положительным изменениям можно отнести выход на рынок новых операторов, который, несомненно, произойдет, как только для этого сложится благоприятная обстановка. Экономическая и политическая ситуация в Украине, безусловно, являются основными факторами для принятия решения о развитии, однако и качественные площадки крайне важны. Для многих операторов открытие новых масштабных торгово-развлекательных центров будет поводом еще раз внимательно взглянуть на рынок Украины.

К негативным изменениям можно отнести серьезную конкуренцию, борьбу за потребителей и арендаторов. 

Действующим проектам стоит уже сегодня планировать работу с учетом перспективы изменений на рынке: усиливать тенант-микс и развлекательную составляющую, искать новые форматы и решения, которые позволят сформировать стойкое конкурентное преимущество.

Открытие детского парка профессий «Кидландия» было одним из инструментов подготовки РЦ «Блокбастер» к новой ситуации на рынке – мы уверены, что данный проект поможет развлекательному центру удерживать лояльность аудитории и успешно работать в условиях более жесткой конкуренции. ℗