Эффект чужого кошелька

Commercial Property №7 (155) июль 2016

Стремление государства «сбросить» свои социальные обязанности на бизнес может обрушить и бизнес, и социальную сферу страны. При сегодняшних условиях далеко не каждая компания, ведущая деятельность в Украине, может позволить себе проявление социальной заботы, однако радует, что такие позитивные примеры все-таки есть.


ФОТО: IS

В мире давно работает практика: бизнес зарабатывает и платит налоги государству, которое, в свою очередь, содержит на эти средства людей, нуждающихся в помощи, и обеспечивает социальную сферу страны в целом. Однако в нашей стране данная модель не работает. «Сегодня государство свои конституционные социальные функции в значительной степени «сбросило» на бизнес, – рассказывает Руслан Бортник, директор Украинского института анализа и менеджмента политики. – Яркий пример из жизни: мы привыкли видеть, как собственники МАФов убирают территорию вместо работников коммунальных служб, а крупные предприятия в качестве «общественной нагрузки» участвуют в тех или иных социальных госпрограммах. Единственная прямая обязанность бизнеса – платить налоги. Все, что делается сверх этого, должно быть исключительно доброй волей бизнеса».

Тем не менее, ситуация в Украине обстоит по-другому, что рано или поздно грозит обернуться бедой и для бизнеса, и для государства, и для каждого отдельно взятого гражданина, которому как раз и адресованы многочисленные социальные проекты. Сегодня выступать инициатором собственных социальных программ в Украине может только очень сильная компания с обостренным чувством социальной ответственности, которой приходится действовать и реализовывать свои инициативы не благодаря, а вопреки обстоятельствам. Как результат, на сегодняшний день мы наблюдаем не так много примеров проявления благотворительности со стороны бизнеса. Решаются на это лишь единицы из числа наиболее отважных и ответственных.

ФОТО: IS

Например, крупнейший в Украине фитнес-оператор Sport Life демонстрирует свою КСО не пресс-релизами или одноразовыми PR-программами – понимание ответственности за общество является частью философии компании. За многие годы существования на нашем рынке Sport Life разработал и реализовал не один десяток социальных программ. Особенно трепетно компания относится к людям, имеющим проблемы со здоровьем, поскольку одна из ее ключевых миссий – каждый должен чувствовать себя здоровым вне зависимости от жизненных обстоятельств. Так, оператор организовывает специальные программы для реабилитации людей с инвалидностью, проводит специальные олимпиады, оборудует помещения клубов для того, чтобы их могли посещать все, включая людей с ограниченными возможностями.

«Мы разработали специальную «Дорожную карту по созданию условий для занятий людей с ограниченными возможностями на 2015-2020 годы», – рассказывает Дмитрий Екимов, основатель группы компаний Sport Life. – Согласно этой программе мы планируем открытие в каждом городе присутствия сети Sport Life как минимум одного спортивного клуба, приспособленного для людей с ограниченными возможностями». В рамках реализации первого этапа «Дорожной карты» уже переоборудованы два клуба Sport Life в Киеве и Львове. При этом во львовском объекте, который расположен в микрорайоне Сыхов, с 2012 года проходят международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями.

Дмитрий Екимов

ФОТО: SPORT LIFE

«На втором этапе внедрения «Дорожной карты» был создан особый абонемент Special, который позволяет получать качественные фитнес-услуги людям с проблемами опорно-двигательного аппарата», – рассказывает Дмитрий Екимов.

Третий этап предусматривает поиск принципиально новых помещений, специально оборудованных для удобства людей с ограниченными возможностями. Однако, как показывает опыт компании, количество таких помещений очень ограничено. Впрочем, оператор настроен оптимистично. «Учитывая, что Sport Life не является владельцем помещений клубов, а только оператором фитнес-услуг, в рамках третьего этапа уже ведутся переговоры с застройщиками о реализации в рамках своих проектов помещений для фитнеса, соответствующих законодательным нормам Украины, – говорит Дмитрий Екимов. – Кроме того, запланировано проведение тренингов для персонала сети по толерантности и недопущению дискриминации. Мы уверены, что после реализации «Дорожной карты» наши клубы станут еще более доступными для всех категорий населения». ℗