Единственный и неповторимый

НЕ КАЖДАЯ ГОСТИНИЦА – ДИЗАЙН-ОТЕЛЬ Лондонский дизайн-отель Number Sixteen (на фото), который входит в структуру компании Firmdale Hotels, предлагает постояльцам услугу послеобеднего чая (Afternoon Tea), которая предполагает организацию специального места для проведения чаепития Фото: IS Массив мирового рынка гостеприимства широк и богат – он с радостью готов предоставить отель на любой вкус и цвет, чтобы удовлетворить своего взыскательного потребителя. Среди большого количества более-менее устоявшихся отельных форматов можно выделить «дизайн-отель», который сегодня активно набирает обороты. Для Запада данный формат никак не новый – он существует уже около 20 лет. Однако для Украины это направление в сфере гостеприимства является новшеством. Так, первый и пока единственный в стране дизайн-отель «11 Mirrors», который расположился по ул. Б. Хмельницкого, 34-а в Киеве, открылся несколько месяцев назад – в июне. ОСОБЕННОСТИ ДИЗАЙН-ОТЕЛЕЙ Сегодня нередко термин «дизайн-отель» весьма небрежно используется для обозначения любого отеля, который выделяется из ряда привычных гранд-отелей либо сетевых гостиниц. Однако в устоявшемся понимании дизайн-отель представляет собой модную, современную и ультра-стильную гостиницу премиум-класса с небольшим номерных фондом. Компактность здания в обязательном порядке компенсируется экстравагантными дизайнерскими решениями – они ориентированы на то, чтобы удивлять и восхищать своих постояльцев. Дизайн-отель Gastwerk Hotel Hamburg в Гамбурге (Германия) представляет собой проект редевелопмента старого газового завода, который был построен в период между 1892 и 1895 годами (один из номеров дизайн-отеля Gastwerk Hotel Hamburg) Фото: IS Любому отелю, готовому заявить о себе как о дизайн-отеле, необходимо признание на международному уровне. Это может обеспечить международная организация Design Hotels™, которая является гарантом данного формата. Дизайн-отель, как правило, не входит в международную либо локальную гостиничную сеть – он является единственным в своем роде уникальным объектом. Соответственно, такая самобытность требует нового подхода к категоризации объекта. Для дизайн-отелей не характерна стандартная сертификация и присвоение звезд. Такой гостиничный объект не подлежит категоризации, поскольку этот формат говорит сам за себя – это стандарт премиум-качества, который в обязательном порядке гарантирует высокий уровень сервиса и услуг. Однако дизайн-отели могут входить в сообщества. Так, по данным Design Hotels™, на сегодняшний день можно выделить три большие группы европейских отелей: Firmdale Hotels, которая объединяет семь отелей в Лондоне и один в Нью-Йорке; Hospes, в которую входят восемь отелей в Испании; 25hours Hotels с семью гостиницами в Германии, Австрии и Швейцарии. Согласно требованиям организации Design Hotels™, отель должен обладать соответствующей инфраструктурой, чтобы выйти в формате дизайн-отеля на международный рынок гостеприимства. Более того, в самом слове «дизайн» уже заложен императив оригинальности и самобытности. Отличительной чертой дизайн-отелей является стилизация под арт-объект. Это достигается тем, что все в гостинице – начиная от концепции и вплоть до графического дизайна – разрабатывается индивидуально для каждого объекта. При разработке дизайна продумывается каждая мельчайшая деталь – архитектурно-планировочные решения, дизайны холлов, лифтов, коридоров, лестниц, др. Дизайн-отель Gastwerk Hotel Hamburg в Гамбурге (Германия) представляет собой проект редевелопмента старого газового завода, который был построен в период между 1892 и 1895 годами (ресторан отеля) Фото: IS Николас Томпсон (Nicholas Thompson) из отдела PR и коммуникаций компании Design Hotels™, отмечает, что одними из основных характеристик формата «дизайн-отель» является мебель, элементы декора, ткани. «Дизайн всегда вокруг нас, но лишь в последние годы концепт «дизайна» стал существенным для отельного сектора. Клаус Сендлинджер (основатель компании Design Hotels™ – ред.) предвидел это еще 19 лет тому. Он предсказал, что дизайн станет неотъемлемой частью отелей и что отели, делающие ставку на дизайн, будут популярны среди посетителей», – отметил Николас Томпсон. «Британец в Германии» – так можно назвать дизайн-отель The George Hotel Hamburg (Гамбург), который выполнен в британском стиле на современный манер Фото: IS Важную роль в интерьере дизайн-отелей играют цвета, фактуры и материалы. Иногда они все вместе могут гармонично сочетаться друг с другом, иногда – резко контрастировать. Дизайн-отели открыто избегают пафосной напыщенности гостиниц премиум-класса, отдавая предпочтение неожиданным дизайнерским решениям, ведь только дорогой роскошью и высоким качеством сегодня можно мало кого удивить. «Не существует единой дизайн-политики, которой должны следовать все дизайн-отели, но аутентичность и уникальность концепции как раз являются тем, что делает дизайн-отель тем, что он есть, – рассказывает Николас Томпсон. - Многие отели, которые оставляют глубокие впечатления, располагают неповторимыми деталями или свежим взглядом на какой-либо элемент сферы гостеприимства. Важным в дизайн-отелях является приверженность эко-стилю. Дизайн-отели организации Design Hotels™ были спроектированы как известными дизайнерами, так и малоизвестными проектировщиками с уникальными идеями. Имя, кроющееся за дизайном, маловажно, но огромную роль играет сама концепция, где помимо функциональности, очень важны оригинальность и интуитивный дизайн». Дизайн-отель Knightbridge Hotel был спроектирован в современном английском стиле. В гостинице имеется комната для рисования и библиотека, обязательным атрибутом которых выступает камин (на фото: дизайн-отель Knightsbridge Hotel, входящий в сеть Firmdale Hotels) Фото: IS «Посетители дизайн-отелей – это люди с хорошим вкусом. Они не соотносят роскошь только с материальными объектами, но предпочитают бренды, которые предлагают что-то большее: качество, утонченность деталей, др. Дизайн-отели больше подходят для бизнеса, чем для отдыха», – комментирует Николас Томпсон. Design Hotels™ Design Hotels™ основана в 1993 году как компания, предоставляющая маркетинговые услуги дизайн-отелям. Головной офис компании находится в Берлине (Германия), еще 5 офисов расположены в Барселоне (Испания), Лондоне (Англия), Нью-Йорке (США), Сингапуре и городе Перт (Австралия). Основателем и исполнительным директором организации является Клаус Сендлинджер (Claus Sendlinger). Сегодня организация Design Hotels™ является отельным консультантом с полным циклом услуг, который предлагает услуги гостиничного девелопмента, международного представительства, финансового управления, стратегического маркетинга, PR и брендирования. Организация также занимается лицензированием отелей, которые входят в категорию формата «дизайн-отель». Компания Design Hotels™ не является собственником гостиниц и не осуществляет управление ими. Одной из задач организации Design Hotels™ является создание электронной базы сети отелей формата дизайн-отель на сайте организации, которая доступна в online-режиме. Это позволяет дизайн-отелям осуществлять стратегию Интернет-маркетинга и выходить на широкий круг пользователей. На сегодняшний день в организацию Design Hotels™ входят 260 единственных в своем роде гостиниц в 43 странах мира (общим числом 17 195 номеров). По данным компании Design Hotels™, 72% отелей-участников Design Hotels™ расположены в Европе. Ежегодно присоединиться к списку дизайн-отелей желают около 400 гостиниц, но лишь не более 5% из них соответствуют всем требованием формата, чтобы попасть в число избранных.