Dunkin’ Donuts: «Мы не видим проблем с выходом на украинский рынок»

Почему компания Dunkin’ Donuts в свое время покинула и сегодня вновь возвращается на российский рынок? Константин Петров, руководитель российской компании Donuts Project, франчайзи Dunkin’ Donuts в России фото: DONUTS PROJECT Кризис 1998 года заставил многие компании ограничить свое присутствие или вовсе закрыть офисы в России. На тот момент жители России не были готовы не только к Dunkin’ Donuts, в стране в принципе не было кофейной культуры. Кофе – главный продукт, предлагаемый нашей компанией: оборот Dunkin’ Donuts на 70% состоит из кофе и только на 30% из еды. Сегодня российский рынок совсем другой – он очень быстро растет. Другими стали также потребители и их способ жизни, что предоставляет большую возможность для развития нашего брэнда. Где и когда был открыт первый ресторан в России после возвращения оператора на рынок? Первая кофейня открылась 2 мая 2010 года на Новом Арбате, 17 в Москве. На сегодняшний день в городе работает уже 3 кофейни. В целом в 2010 году мы планируем открыть 10 точек в Москве и Московском регионе. Они будут располагаться в популярных торговых и развлекательных центрах, туристических зонах и улицах. Какой объем инвестиций необходим для открытия одного ресторана сети Dunkin’ Donuts в России? Приблизительно $200 000. Dunkin’ Donuts Dunkin’ Donuts – международная сеть кофеен, специализирующаяся на горячих и холодных кофейных напитках, а также выпечке. Первый ресторан Dunkin’ Donuts был открыт Биллом Розенбергом (Bill Rosenberg) в 1950 году в штате Массачусетс (США). Компания Dunkin’ Donuts является дочерним предприятием корпорации Dunkin’ Brands, Inc (Кантон, штат Огайо, США), владеющей, помимо брэнда Dunkin’ Donuts, международной сетью кафе по продаже мороженного Baskin-Robbins. Сеть Dunkin’ Donuts развивается исключительно по системе франчайзинга. По состоянию на конец 2008 года в состав сети входило более 8830 ресторанов Dunkin’ Donuts в 31 стране мира, по результатам 2009 года этот показатель достиг 9000 ресторанов в Европе, Азии, Северной и Южной Америке, островах Тихого океана. По итогам 2009 года общий доход компании составил $5,7 миллиарда. Развитием сети в России занимается компания Donuts Project LLC, являющаяся российским франчайзи компании Dunkin’ Donuts. Разрабатывали ли Вы индивидуальную стратегию развития оператора на российском рынке (ассортимент, ценовая политика, специальные рекламные акции, др.)? По состоянию на конец 2009 года в состав сети Dunkin’ Donuts входило более 9000 ресторанов в 31 стране мира фото: DUNKIN’ DONUTS Конечно! Мы осуществляем специально разработанную для этого рынка рекламную кампанию, предлагаем специальные цены и разрабатываем эксклюзивные ингредиенты, соответствующие вкусу российских потребителей. Среди других операторов на российском рынке Dunkin’ Donuts выделяет высокое качество продукции. Все поставщики были тщательно исследованы на предмет соответствия международным требованиям Dunkin’ Donuts. Мы уверены, что московские потребители оценят как традиционное меню, состоящее из кофе и пончиков, так и дополненное меню, разработанное специально для этого рынка. Спустя несколько месяцев после запуска первой кофейни Dunkin’ Donuts в России мы отмечаем хорошие рейтинги продаж напитков, а также прекрасную посещаемость. Назовите своих основных конкурентов на европейском и американском рынках. На вторую половину 2011 года оператор Dunkin’ Donuts запланировал выход на украинский рынок фото: IS Нашими конкурентами являются только компании, предоставляющие высококачественный кофе и выпечку. Когда планируется выход оператора Dunkin’ Donuts на украинский рынок? Во второй половине 2011 года. В течение первого года развития на украинском рынке мы планируем открыть минимум пять кофеен. Мы готовы работать с девелоперами, консалтинговыми компаниями и агентствами по вопросам покупки недвижимости в Киеве, Одессе, Днепропетровске и Донецке. В каких украинских городах мы можем ожидать открытия ресторанов компании в первую очередь? По итогам 2009 года совокупный доход Dunkin’ Donuts в мире составил $5,7 миллиарда фото: IS Конечно, вначале – столица! Мы ищем локации в историческом центре города, в популярных торговых и развлекательных центрах и в районах важных транспортных развязок. Как Вы в целом оцениваете ситуацию на украинском рынке с точки зрения перспектив развития Dunkin’ Donuts? Мы проводили исследования украинского рынка и надеемся, что он окажется интересным для нас. Уверены, что жители Украины оценят продукцию Dunkin’ Donuts, а также то значение, которое придается каждому посетителю. Какое количество инвестиций необходимо, чтобы открыть ресторан в Украине? В 2010 году российский франчайзи компании Dunkin’ Donuts планирует открыть 10 кофеен в Москве и московском регионе фото: IS Объем инвестиций в открытие одного заведения зависит от региона. Например, учитывая, что стоимость строительно-отделочных работ в Украине ниже, чем в России, объем инвестиций в открытие одного ресторана в Украине будет составлять около $160 000. Однако, чтобы назвать точные суммы, необходимо учитывать все детали. С какими проблемами международные фаст-фуд операторы сталкиваются на украинском рынке? Какие из них действительно являются большой преградой, а какие преувеличены? По оценкам Donuts Project, объем инвестиций в открытие одного ресторана в Украине составит около $160 000 фото: IS Мы ожидали этот вопрос, и хочу сказать, что мы провели подготовительный анализ рынка и всей разрешительной документации, необходимой для развития оператора на украинском рынке, и не видим никаких глобальных проблем. Конкурентная среда фото: IS Одним из основных конкурентов Dunkin’ Donuts в России является американская сеть кофеен Starbucks, которая вышла на российский рынок в сентябре 2007 года. На сегодняшний день в России открыто 35 кофеен Starbucks, все - в Москве. Из числа крупных локальных операторов, которые работают в сегменте продажи кофейных напитков, стоит назвать «Кофе-Хауз» (функционирует с 1999 года; 166 кофеен в России) и сеть «Шоколадница» (функционирует в России с 1964 года, 63 кофейни). Оба оператора уже давно осваивают украинский рынок: «Кофе-Хауз» работает в Украине с 2004 года и управляет сетью из 26 кофеен; «Шоколадница» начала развитие в стране с 2006 года и на данный момент имеет 7 ресторанов. Конкуренцию на украинском рынке оператору Dunkin’ Donuts составят локальные сети Double Coffee (8 кофеен в Киеве), «Кофе Тайм» (15 кофеен, 14 из которых расположены в Киеве, 1 - в Харькове), «Кафка» (4 кофейни в Киеве) и др.